Пожароопасная обстановка в ЕАО

  • 18 апреля — 2 мая 2017
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #18. 24 апреля, 01:31
    Добрый день. Интересует вопрос оплаты труда пожарным областных подразделений. Сколько у бойцов средняя зарплата в рублях? Какого возраста и уровня подготовки областной пожарный? Есть ли какие льготы у них? Петр.
  • #17. 24 апреля, 10:23
    Роман Степанович, скажите, а идут ли выпускники учебных заведений МЧС работать по образованию - тушить пожары и насколько они подготовлены?
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Ежегодно в Главное управление МЧС России по ЕАО и подчиненные подразделение прибывают выпускник высших учебных заведений МЧС России, в том числе и пожарно – технического профиля. В соответствии с уровнем и профилем образования они назначаются на вакантные должности.
      В настоящее время в подразделениях ФПС МЧС России на территории Еврейской автономной области проходят службу более 35 сотрудников с высшим профильным образованием МЧС России и более 19 сотрудников проходят обучение (по заочной форме) в высших учебных заведениях.

      В ФГКУ «Отряд ФПС по Еврейской автономной области» проходят службу на должностях начальников караула 3 выпускника Академии ГПС МЧС России (старший лейтенант внутренней службы Слюсарев С.В., старший лейтенант внутренней службы Хиль Е.В. старший лейтенант внутренней службы Коренев В.В.). Это грамотные, опытные и профессиональные офицеры. Они умеют организовать подчиненный личный состав караулов при тушении пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • #16. 24 апреля, 10:18
    Хотелось бы узнать о проверке готовности населенных пунктов региона к текущему пожароопасному периоду. Задача пожарной безопасности, насколько мне известно, лежит не только на вашей структуре. Расскажите, есть ли улучшения или наоборот, наблюдается попустительство со стороны глав администраций? Жителям каких сел/поселков/городов нужно обеспокоиться о том, что они могут пострадать от пожаров?
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      16. Хотелось бы узнать о проверке готовности населённых пунктов региона к текущему пожароопасному периоду. Задача пожарной безопасности, насколько мне известно, лежит не только на вашей структуре. Расскажите, если ли улучшения или наоборот, наблюдается попустительство со стороны глав администраций? Жителями каких сел/поселков/городов нужно обеспокоится о том, что они могут пострадать от пожаров?
      Со стороны органов местного самоуправления в рамках своих полномочий проводится работа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Результаты проводимой работы показывают позитивную динамику по выполнению требований пожарной безопасности в ряде муниципальных образованиях. Однако существуют и недостатки в данном вопросе.
      Контроль за исполнением органами местного самоуправления своих полномочий в области обеспечения пожарной безопасности осуществляется подразделениями надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ЕАО. Основания для проведения проверок и периодичность их проведения установлена в Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
      За истекший период 2017 года в связи с отсутствием оснований плановые проверки органов местного самоуправления не проводились. В настоящее время проводятся 2 внеплановые проверки, основанием для проведения которых послужили поступившие информации о нарушениях законодательства в области пожарной безопасности.
      Помимо этого 7 поселений области были проверены органами прокуратуры с привлечением в качестве специалистов сотрудников Главного управления МЧС России по ЕАО.
      По итогам проверочных мероприятий нарушения требований пожарной безопасности были выявлены во всех проверенных поселениях (Кульдурское городское поселение, Амурзетское сельское поселение, Полевское сельское поселение, Нагибовское сельское поселение, Надеждинское сельское поселение, Дубовское сельское поселение, Найфельдское сельское поселение).
      Наиболее распространенными нарушениями являются:
      - не очистка территории от сухой растительности;
      - отсутствие условий для забора воды из источников наружного водоснабжения.
      По всем нарушениям принимаются меры в соответствии с законодательством, направленные на их пресечение и устранение.
      Что касается разделения населённых пунктов на категории, то нельзя делить их на те, где могут пострадать жители от пожаров, а где нет. Необходимо в каждом населённом пункте реализовывать систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре. Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
      Если имеется информация о фактах нарушений требований пожарной безопасности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, то об этом необходимо сообщить в Главное управление МЧС России по ЕАО или в территориальные подразделения управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по ЕАО. По всем поступившим обращениям будут приняты меры в соответствии с законодательством.
  • #15. 24 апреля, 10:13
    Добрый день! Впереди летняя пора. Расскажите о работе, которую вы проводите с местными властями по пожарной защищенности детских оздоровительных лагерей и санаториев. Спасибо. С уважением Станислав, Кульдур
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      15. Впереди летняя пора. Расскажите о работе, которую Вы проводите с местными властями по пожарной защищенности детских оздоровительных лагерей и санаториев.

      Комитетом образования Еврейской автономной области, Главным управлением МЧС России и Управлением Роспотребнадзора по Еврейской автономной области скорректирован и утвержден реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на 2017 год. В 2017 году проведение детского оздоровительного отдыха планируется в 102 учреждениях области, в число которых входят загородные детские лагеря и образовательные учреждения, на базе которых планируется проведение летних детских площадок.
      В целях обеспечения безопасности в детских лагерях Главным управлением МЧС России по ЕАО проводится широкий перечень мероприятий в рамках профилактической операции «Отдых».
      В период подготовки к летнему сезону проводятся профилактические обследования всех объектов указанной категории.
      В текущем году в отношении объектов, задействованных в проведении детского отдыха, проведено 6 проверок. По результатам проверочных мероприятий нарушений требований пожарной безопасности не выявлено.
      Большое внимание уделяется отработке практических навыков персонала на случай возникновения пожаров. В этих целях проводятся инструктажи и практические тренировки с персоналом.
      Важным вопросом является формирование пожаробезопасного поведения у детей, прибывающих для отдыха в лагеря. В этих целях ежегодно в каждой смене проводятся обучающие занятия, практические тренировки по эвакуации, тематические конкурсы-викторины, по результатам которых у детей остается масса положительных эмоций, а главное – основные знания по правилам пожарной безопасности
  • #14. 24 апреля, 10:08
    Уважаемый Роман Степанович, жителям Кузбасса предложили сообщать о фактах поджога леса. За выявление лиц, совершивших поджог, граждане награждаются саженцами плодовых деревьев. А у нас что?
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      14. Жителям Кузбасса предложили сообщать о фактах поджога леса. За выявление лиц, совершивших поджог, граждане награждаются саженцами плодовых деревьев. А у нас что?

      Все знают, что лесные пожары наносят большой вред лесу. Вред от природных пожаров – это не только уничтоженные огнём деревья. В результате гибели древостоев, испаряющих воду из нижних слоёв почвы, поднимается уровень грунтовых вод и на месте древостоев образуются болота. Пожары уничтожают кормовую базу для животных. Дым от пожаров оказывает вредное воздействие на здоровье людей.
      Следует отметить, что большинство случаев природных пожаров – дело рук человека.
      Инициатива Кемеровской области поощрять граждан за информацию о поджигателях леса это хорошая идея, благодаря которой люди будут ответственней относится к окружающей среде.
      В соответствии с п. 36 «Правил пожарной безопасности в лесах» граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления.
      Следовательно, сообщение в органы государственной власти или органы местного самоуправления об обнаружении лесного пожара является обязанностью гражданина.
      Правила пожарной безопасности утверждены постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах". Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      В Еврейской автономной области не предусмотрено вознаграждение за сообщение об обнаружении лесного пожара или за выявление лиц, совершивших поджог в лесу.

  • #13. 24 апреля, 10:07
    Скажите, пожалуйста, какие средства тушения нужно иметь на даче? Особенно, если участок расположен рядом с лесом.
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      13. Какие средства тушения нужно иметь на даче? Особенно, если участок расположен рядом с лесом.

      Для целей пожаротушения земельные участки, где располагаются жилые дома и дачи, необходимо обеспечить емкостями (бочками) с водой или огнетушителями.
      Обязанность по обеспечению емкостями (бочками) с водой или огнетушителями лежит на собственниках индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (пункт 15 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).
  • #12. 23 апреля, 07:38
    Добрый день! Возвращались как то с Хабаровска, горит лес вблизи дороги и далее от нее. На прошлой перед Пасхой недели, едем с Ленинска, горят сопки вблизи Бабстова, а также в стороне Амурзета (тигровой ради), в этот же день бегут козы в районе опытного поля, пожар в лесу.
    Скажите, почему Я не видел за все это время при поездках туда и обратно, чтобы Вы проводили мероприятия по тушению?
    Без претензий к Вам, если Вы просите для этих целей самолёты авиации, а Вам в правительстве РФ их не дают. Но а если не просите, обьясните почему сегодня это не нужно делать, а миллионы деревьев страдают от человеческого хамства и свинства!?
    С уважением, Олег!
  • #11. 21 апреля, 10:49
    Здравствуйте!
    Скажите, чего не хватает пожарной охране в нашей области? Чего бы хотелось изменить или какие нововведения ввести? Идет ли область на поддержку пожарным?
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Добрый день! Основой пожарно-спасательного гарнизона Еврейской автономной области являются подразделения федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Еврейской автономной области.
      Что касается федеральной составляющей, то все вопросы финансирования и материально-технического обеспечения решает МЧС России. По противопожарной службе субъекта – то безусловно бы хотелось организовать новые пожарные посты в таких населённых пунктах как пос. Теплоозёрск, село Дубовое, село Пашково и ряд других.
      В настоящий момент планируется внесение изменений в федеральное законодательство в области пожарной безопасности, где будет допущено осуществление совместного дежурства добровольных и профессиональных пожарных. Возможно, это позволит нам организовать в некоторых населённых пунктах дополнительные пожарные подразделения, что повысить уровень пожарной безопасности на территории нашей области.
  • #10. 19 апреля, 03:11
    Роман Степанович, добрый день! Может по своей глупости, может по дремучести, жители нашей области продолжают жечь траву, пал от которой переходит на леса. Многомиллионный ущерб экологии очевиден. Но есть еще и другая сторона - это затраты пожарной службы на тушение. Можно ж было бы купить для службы пожарных новый автомобиль, а приходится жечь бензин на тушение травы. Расскажите об этой стороне вопроса. С уважением, Юлия Васильевна Львова с. Амурзет
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Уважаемая Юлия Васильевна!
      Действительно, на территории нашей области, как и страны в целом, несмотря на предусмотренные законодательством Российский Федерации штрафы за нарушение требований пожарной безопасности существует проблема с поджигателями сухой травы, особенно в осенний и весенний периоды времени года.
      Тушение природных пожаров требует больших затрат, на что в бюджете всех уровней предусматривается финансирование.
      Практически все пожары на территории области возникают по вине человека.
      В настоящее время, обеспечить каждый населённый пункт области пожарным автомобилем не представляется возможным, так как его приобретите и содержание, требует значительных финансовых средств.
      Вместе с тем, в целях недопущения природных пожаров Главным управлением МЧС России по ЕАО совместно с органами местного самоуправления проводится комплекс профилактических мероприятий среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в населённых пунктах.
      Каждый человек поджигающий траву должен осознавать, что своими действиями он приносит материальный ущерб государству, нашей области и в том числе самому себе.
      А так же невосполнимый ущерб нашей природе, растительному и животному миру.
  • #9. 19 апреля, 00:17
    Доброго дня вам, Роман Степанович. В прошлом году на еаомедиа и в других СМИ часто видела новости про дронов, что они следят за поджигателями сухостоя. Скажите, а в этом году вы используете беспилотники, чтобы мониторить ситуацию. Если да, то насколько они эффективны: сколько случаев возгораний нашли с их помощью? Сколько дронов в распоряжении МЧС ЕАО. Спасибо за ответ.
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Добрый день!
      С целью мониторинга лесопожарной обстановки в весенний пожароопасный период 2017 года комплексы беспилотных авиационных судов (далее - БАС) применялись 17 раз, общая площадь обследованной территории составила свыше 180 квадратных километров.
      БАС используются для выявления возгораний сухой растительности вблизи населенных пунктов на территории Биробиджанского и Облученского районов, в которых спутниковым мониторингом регистрировалось максимальное количество термически активных точек. В ходе мониторинга неоднократно выявлялись очаги неконтролируемых палов травы, для ликвидации которых оперативно привлекались силы и средства противопожарной службы.
      Также воздушные суда применяются для дополнительной профилактической работы сотрудниками органов государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по ЕАО на территориях прилегающих жилым домам и хозяйственным постройкам частного сектора.
      Всего на вооружении наших подразделений состоит 3 беспилотных летательных аппарата, два из которых используются с весны прошлого 2016 года, один поступил на вооружение в 2017 году.
  • #8. 19 апреля, 00:10
    В области уже несколько лет действуют добровольные пожарные дружины. Можете ли Вы подвести определенный итог их деятельности? Оправдано ли было создание этих дружин? Сколько пожаров было потушено дружинами в прошлом году? Кто входит в состав дружин? Проводится ли с ними обучение по пожаротушению?
    Спасибо, Василий.
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Добрый день, Василий! На территории нашей области в 2011 году было создано общественное учреждения «Добровольная пожарная охрана Еврейской автономной области». За время своего существования оно показало свою значимость и эффективность.
      Ежегодно территориальными подразделениями добровольной пожарной охраны ликвидируется до 60 пожаров и загораний. Перед началом пожароопасного сезона ими проводятся профилактические мероприятия, в том числе контролируемые отжиги сухой растительности, направленные на защиту населенных пунктов от распространения природных пожаров.
      Как правило, подразделения ДПО создаются в отдаленных населенных пунктах области, до которых время прибытия подразделений Государственной противопожарной службы превышает нормативное (20 мин. в сельских и 10 мин. в городских поселениях). Основная задача подразделений ДПО – принять все возможные меры для того, чтобы не допустить распространения пожара и сдержать его до прибытия основных сил пожарных частей.
      С данной задачей наши добровольцы справляются. Бывают случаи, когда они самостоятельно, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, ликвидируют пожары, спасают имущество, жизнь и здоровье своих земляков.
      Деятельность добровольцев заслуживает уважения и всячески поощряется. Хотелось бы, чтобы население нашей области более активно принимало участие в работе общественного учреждения.
      Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и тушении пожаров, а также проведении аварийно-спасательных работ.
      С добровольными пожарными в обязательном порядке проводится обучение по специально разработанной программе. К работе добровольцы допускаются только после прохождения специального обучения и инструктажа по технике безопасности.
  • #7. 19 апреля, 00:07
    Добрый день, Роман Степанович. Расскажите пожалуйста, как распределяются зоны ответственности между пожарными и муниципалитетами? Бывают ситуации, когда горит лес, а пожарные отказываются его тушить. Дескать "не наша зона ответственности, этим должен заниматься муниципалитет". Почему вообще возникают такие ситуации? Почему пожарные не могут тушить все возникающие пожары?
    Спасибо, Николай.
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Здравствуйте, Николай!
      Зоны ответственности по тушение пожаров, в том числе лесных определены законодательством Российской Федерации: (Федеральные законы от 21.12.1994 г. № 69 –ФЗ «О пожарной безопасности» и от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации».)
      Осуществление тушения пожаров в населённых пунктах, в том числе в городских лесах, а также защита населённых пунктов от природных пожаров и палов сухой травянистой растительности возложено на Государственную противопожарную службу.
      К полномочиям органов местного самоуправления (муниципалитетам) в области пожарной безопасности относятся:
      - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
      - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
      - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
      Функции по тушению пожаров в лесном фонде возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (управление лесами правительства Еврейской автономной области).
  • #6. 19 апреля, 00:07
    Здравствуйте, Роман Степанович. Знаю, что у нас созданы добровольные пожарные дружины. Можно узнать об этом поподробнее? Сколько их, как они работают, получают ли деньги за свой труд? Костя.
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Здравствуйте, Константин! В населенных пунктах и предприятиях Еврейской автономной области зарегистрировано 101 подразделение добровольной пожарной охраны в виде добровольных пожарных дружин (57 ДПД) и добровольных пожарных команд (44 ДПК).
      Добровольные пожарные дружины, как правило, создаются на объектах экономики и различных учреждениях области с целью проведения профилактических мероприятий.
      Добровольные пожарные команды создаются с целью организации тушения пожаров на объектах экономики (7 ДПК) и в отдаленных населенных пунктах области (37 ДПК), до которых время прибытия подразделений Государственной противопожарной службы превышает нормативное (20 мин. в сельских и 10 мин. в городских поселениях).
      Основная задача подразделений ДПО – профилактика пожаров и принятие мер для локализации пожаров до прибытия основных подразделений Государственной противопожарной службы.
      Деятельность подразделений ДПО осуществляется в соответствии с уставом общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Еврейской автономной области» или положениями о добровольной пожарной охране, если подразделения созданы в организациях.
      Деятельность добровольных пожарных осуществляется на добровольной основе. В целях поощрения добровольцев за их труд, предусмотрено материальное стимулирование – 500 рублей за каждый день участия в тушении пожаров (загораний) и проведении аварийно-спасательных работ.
      Более подробную информацию Вы можете узнать на официальном сайте Главного управления МЧС России по ЕАО (79.mchs.gov.ru).
  • #5. 19 апреля, 00:04
    Скажите, в каком районе области больше всего очагов возгораний? Почему? Какой вообще район из года в год горит больше других? Светлана, Облучье.
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      В прошлом году на территории области зарегистрировано 123 лесных пожара. Больше всего очагов зафиксировано в Смидовичском районе – 32. В Облученском районе – 31 .
      С начала 2017 года на территории области уже зарегистрирован 61 лесной пожар. 26 очагов возгораний зарегистрировано в Облученском районе – 26. Второе место по количеству пожаров занимает Ленинский район – 21.
      Причиной возгораний в лесном фонде чаще всего служат поджоги сухой травы местным населением, в том числе рыбаками и охотниками. Бесконтрольное горение растительности, сухая и ветреная погода способствует быстрому распространению огня и переходу пожара на земли лесного фонда.
  • #4. 19 апреля, 00:02
    По закону нельзя жечь мусор на своих приусадебных участках. Но он есть (сухие листья, ветки и прочее).. Куда мне это все деть или где сжечь, чтобы не стать нарушителем? Георгий
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Добрый день, Георгий!
      В соответствии с законодательством мусор сжигать можно, но при условии соблюдении ряда требований пожарной безопасности.
      Так, пунктом 77 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, установлено, что сжигать отходы и тару допускается в местах, находящихся на расстоянии не менее 50 метров от объектов.
      На территории поселений для разведения костров и сжигания отходов и тары запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями (пункт 74 Правил противопожарного режима в РФ).
      Также, в соответствии с пунктом 283 Правил противопожарного режима в РФ запрещается разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.
      Следует отметить, что при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устанавливается запрет на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку самодельных печей, кухонных очагов и не безопасных в пожарном отношении котельных установок.
      В случае если выполнить данные требования не имеется возможности, рекомендуется вывозить накопившийся мусор в специально отведенные для этого места.
  • #3. 18 апреля, 05:55
    Роман Степанович, здравствуйте! Неужели сейчас нельзя сходить на природу на шашлыки цивилизованно с мангалом? Сразу будешь нарушителем закона? Где тогда можно собираться на свежем воздухе для жарки шашлыков? Есть установленные места?
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      Добрый день! Законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный порядок использования отрытого огня и разведения костров. Поэтому когда Вы направитесь на природу и решите разводить огонь необходимо выполнить ряд требований. Следует отметить, что требования по использованию открытого огня и разведению костров для различных видов земель различаются.

      В случае, если Вы соберётесь разводить костер на землях сельскохозяйственного назначения или на землях запаса, использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:
      а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
      б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
      в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;
      г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
      При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные пунктами «б» и «в», могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.
      При использовании открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например: мангалах, жаровнях) на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.
      В процессе использования открытого огня запрещается:
      осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;
      оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);
      располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.
      После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
      Вышеуказанные требования установлены Приказом МЧС России от 26 января 2016 года № 26 «Об утверждении порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса».

      В случае, если Вы соберетесь разводить костер в лесу, необходимо выполнить требования, установленные Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства от 30 июня 2007 года № 417, а именно:
      «В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления».

      На территории поселений для разведения костров и сжигания отходов и тары запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями (пункт 74 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390).
      Также в соответствии с пунктом 283 Правил противопожарного режима в РФ запрещается разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.
      Следует отметить, что при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устанавливается запрет на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку самодельных печей, кухонных очагов и не безопасных в пожарном отношении котельных установок.

      В настоящий момент на территории области особый противопожарный режим постановлением Губернатора ЕАО не введён.
  • #2. 18 апреля, 05:03
    Правда ли, что в каждом населенного пункте будут за пожарную безопасность отвечать некие старосты? А пожарная охрана, в частности пожарный надзор будет продаваться?
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      В Еврейской автономной области организована работа по развитию института старост населенных пунктов. Старосты есть во многих регионах Российской Федерации, и опыт других субъектов показывает эффективность их работы.
      На сегодняшний день проект закона прошел согласование в органах исполнительной власти области и передан в Законодательное собрание Еврейской автономной области. Законопроектом предлагается избирать или назначать старост в тех селах, которые не являются административными центрами поселений и где отсутствуют представители администраций. Основная задача старосты – представлять интересы односельчан при взаимодействии с органами власти и другими органами.

      Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
      Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в соответствии с действующим законодательством несут:
      - собственники имущества;
      - руководители федеральных органов исполнительной власти;
      - руководители органов местного самоуправления;
      - лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
      - лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
      - должностные лица в пределах их компетенции.
      Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
      Лица, указанные выше, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.


      Вопрос о «продаже» пожарной охраны, в частности пожарного надзора, сформулирован не корректно.
      Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
      - государственная противопожарная служба;
      - муниципальная пожарная охрана;
      - ведомственная пожарная охрана;
      - частная пожарная охрана;
      - добровольная пожарная охрана.
      Федеральный государственный пожарный надзор (за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения) в настоящее время осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

      «Продажа» пожарной охраны, в частности пожарного надзора, не предусмотрено.

      В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор может осуществляться должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи указанных полномочий и в рамках передаваемых полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.
      Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации.
      В настоящее время указами Президента Российской Федерации полномочия федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации не передавались.
  • #1. 18 апреля, 05:01
    Здравствуйте, Роман Степанович! Насколько сложная в ЕАО лесопожарная обстановка? Были ли за последние несколько лет изменения в областном законодательстве, касающиеся пожарной безопасности?
    • Бойко Роман Степанович
      начальник
      На территории Еврейской автономной области с начала пожароопасного сезона 2017 года зарегистрирован 61 природный пожар. Все пожары ликвидированы в первые сутки с момента обнаружения. С 10 апреля 2017 природные пожары на территории области не возникали. Особый противопожарный режим не вводился. Предельно-допустимая концентрация загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не превышена. Имеющихся сил и средств для ликвидации возможных очагов природных пожаров достаточно.
      Обстановка с природными пожарами находится на постоянном контроле.
      На территории Еврейской автономной области законодательная база в области обеспечения пожарной безопасности сформирована. На территории области действует областной закон от 24.12.2004 № 411-оз «О пожарной безопасности в Еврейской автономной области», последние изменения вносились областным законом от 10.06.2014 № 522-оз.
      Также в 2011 году принят областной закон от 29.07.2011 № 989-ОЗ «О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Еврейской автономной области», последние изменения вносились областным законом от 27.02.2013 № 237-оз.
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в правила противопожарного режима в Российской Федерации» были внесены изменения, в частности запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
      Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и МЧС России по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.