Министерство сельского хозяйства подготовило три варианта субсидирования перевозки зерна на Дальний Восток, в том числе и в ЕАО, обсуждаемая сумма меньше 33% от стандартной стоимости транспортировки. Однако, в связи с необходимостью компенсации выпадающих доходов РЖД, решение должно быть принято на уровне правительства России, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на сайт Министерства сельского хозяйства РФ.
На данный момент рассматривается три варианта тарифов. Все предложения меньше коэффициента 0,3. Однако решение должно приниматься на уровне правительства, так как необходимо будет компенсировать выпадающие доходы РЖД.
Льготный коэффициент 0,33 на перевозку зерновых, зернобобовых, семян сои и продукции мукомольно-крупяной промышленности на расстояния свыше 2-х тысяч км и соевого шрота на расстояние более 2,5 тысяч км начинает действовать с 3 сентября 2013 года. В предыдущие годы он составлял 0,5 при перевозке на расстояния свыше 1 тысячи км. Льготы для Дальнего Востока также будут касаться овощей и грубых кормов: "Корма - в обязательном порядке, я думаю, что картофель тоже пойдет". Решение по объему льгот будет принято в ближайшие дни, заключил он.
Ранее Минсельхоз заявил о намерении добиться для пострадавших от паводков регионов Дальнего Востока льгот на железнодорожную перевозку зерна, удобрений и другой необходимой для восстановления аграрного сектора продукции. По оперативной информации министерства, региону, пострадавшему от паводка, требуется 87,4 тысяч тонн продовольственного картофеля, 214,9 тысяч тонн овощей, 32,27 тысячи тонн семян, 214,3 тысяч тонн фуражного зерна, 20,7 тысяч тонн комбикормов и 12 тысяч тонн грубых кормов.
Как ранее сообщало ИА ЕАОmedia, по предварительной оценке специалистов, материальный ущерб сельхозпроизводителям от воздействия стихии составляет около 250 млн рублей прямых затрат.