Аномально теплая погода способствует раннему началу дорожных работ в ЕАО

На месяц раньше обычного срока приступили к работе ремонтно-строительные бригады в Смидовичском районе области

Сразу на три участках трассы М-58 от Икуры до автомобильного моста через Амур вышли дорожные службы Смидовичского управления. Они приступили к сезонным работам на месяц раньше обычного срока. Этому поспособствовала аномально теплая погода, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на газету "Районный вестник".

Воспользовавшись благоприятной погодой, дорожники первым делом занялись заливкой трещин и ямочным ремонтом. К работе они приступили 25 марта сразу на трех "больных" участках вверенного им отрезка дороги "Амур", который простирается от станции Икура до моста через Амур. Но это лишь незначительная часть от того объема дел, которые предстоит выполнить ремонтно-строительным бригадам до наступления морозов.

– В связи с паводком, когда вода подходила вплотную к нашей дороге, произошло перенасыщение грунтов влагой. Это повлекло за собой просадку водопропускных труб и разрушение дорожного покрытия, - говорит главный инженер Смидовичского дорожного управления Ирина Бобцова. -  Но весенняя теплая погода позволила нам начать работы по заливке трещин с опережением сроков на целый месяц.

 Это очень хорошо, поскольку в период такого интенсивного образования трещин очень важно успеть их устранить до наступления более высоких температур. Иначе битум не будет успевать схватываться и его "разорвут" колесами автомобили. По плану нам необходимо залить 120 тысяч метров покрытия с трещинами. Но если данные дефекты полотна превысят плановый показатель, то мы продолжим их ликвидацию и дальше.

Оставлять трещины нельзя, так как в них будет попадать влага и начнется еще более серьезное разрушение покрытия. А это в свою очередь потребует привлечения больших материальных и трудовых затрат. Перед началом данных работ мы своевременно произвели открытие всех водопропускных труб, то есть очистили их русла ото льда и снега для того, чтобы весенние паводковые воды не застаивались и не подмывали дорогу.

Перенасыщение влагой грунта и ранний приход весны также поспособствовали появлению нескольких очагов пучинообразований на участке дороги между Ольгохтой и Партизанским. Однако на сегодняшний день устранить их мы не можем, поскольку технология предусматривает ликвидацию пучинистого грунта после его полного оттаивания. Иначе мы его просто не сможем весь выбрать и заменить новым. К ликвидации этих дефектов планируем приступить в начале мая. На сегодняшний же день для информирования водителей и обеспечения безопасности движения эти участки огорожены временными дорожными знаками.

Большую роль в нашей работе играет исправное состояние техники. На данный момент мы заняты ее подготовкой к весенне-летним работам. В частности, производим текущий ремонт двух асфальтоукладчиков и битумощебнераспределителя. А для увеличения производительности при устройстве ямочного ремонта приобрели в этом году еще один новый трактор и две дорожные фрезы. Также ведется текущий ремонт асфальтобетонного завода, который мы недавно восстановили. На данный момент там пока только производятся обогрев и автоматизированная подача битума.

Что касается планов на текущий год по содержанию дороги, то у нас остаются практически те же виды работ, которые мы производили всегда. Например, сразу после заливки трещин начнем осуществлять ямочный ремонт, а также обустройство дороги, подразумевающее замену и окраску сигнальных столбиков, покраску неоцинкованных стоек и тыльной стороны дорожных знаков.

Как и прежде, в наши обязанности входит скашивание травы на обочинах и уборка мусора, которого за зиму накопилось достаточно много. Также производим очистку от мусора автобусных остановок и ставим около них урны, хоть это и не предусмотрено контрактом. Правда, они, к сожалению, исчезают с завидной регулярностью, но мы их вновь восстанавливаем. Поскольку благодаря этому мусора на остановках стало значительно меньше.

В ближайшее время должен пройти аукцион на такой вид среднего ремонта дорожного покрытия, как поверхностная обработка. Он позволяет сохранить покрытие дороги от разрушений и поддерживать ее в рабочем состоянии до капитального ремонта. Мы надеемся выиграть эти тендеры, которые обеспечат нас работой практически на весь сезон. По предварительным данным, таких объектов на нашем участке дороги будет восемь, но точные их адреса нам пока неизвестны.

В нашем поле деятельности сейчас также находится региональная дорога, ведущая к селу имени Тельмана. В прошлом году мы выиграли аукцион и заключили двухгодичный контракт на ее восстановление после осенних паводковых разрушений. И уже тогда часть работы там выполнили. В частности, восстановили дорожную основу, сейчас осталось только дело за асфальтобетонным покрытием. Но торопиться с его устройством мы не будем, планируем сделать это лишь ближе к осени. Связано это с тем, что при восстановлении насыпи с целью обеспечения проезда грунт приходилось сыпать в воду, которая еще до конца не ушла. В итоге он перенасыщен влагой. Мы хотим дать ему возможность сначала основательно высохнуть, устояться и только тогда положим асфальт.

С первых чисел мая мы также приступим к нанесению разметки на нашем участке федеральной дороги. Все необходимое для этого уже заготовлено, - рассказала Ирина Бобцова.

Как ранее сообщало ИА ЕАОmedia, ремонт дорог в п.Смидович ЕАО в этом году обойдется в 1 млн рублей.