Гранату в подъезде обнаружили жильцы биробиджанской многоэтажки
19 апреля, 20:20
Без воды осталось более 20 домов из-за крупной коммунальной аварии в Биробиджане
19 апреля, 18:50
Невероятная вкуснятина к чаю: открытый яблочный пирог - даже крошки не останется
19 апреля, 18:00
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:36
Названы главные антитренды 2024 года — состарят на 10 лет
19 апреля, 17:00
Проект "Время Героев" для участников СВО начал реализовываться в России
19 апреля, 16:50
Рыбак утонул в одном из водоемов ЕАО
19 апреля, 16:30
Такси в России может скоро подорожать
19 апреля, 16:30
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
19 апреля, 16:00
В Хабаровске проверили готовность оборудования на случай наводнения
19 апреля, 15:55
5 легких упражнений для поддержания здоровья — выполняем, не вставая с дивана
19 апреля, 15:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 14:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 14:30
Время выбраться из черной полосы и начать новую жизнь – гороскоп с 22 по 28 апреля
19 апреля, 14:30
Когда остынут батареи и в первый раз отключат горячую воду, рассказали в мэрии Биробиджана
19 апреля, 14:25
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15
"Удовлетворительно": депутаты гордумы оценили работу мэра Биробиджана 12 апреля, 09:30
Расходная часть бюджета Биробиджана увеличена более чем на 30 млн рублей 10 апреля, 17:30
Направления сотрудничества обсудили мэр Биробиджана и епископ Лука  9 апреля, 14:00
Россиянам рассказали о новых рисках при покупке китайских автомобилей 9 апреля, 13:30
Глава ЕАО провёл первую рабочую встречу с епископом Биробиджанским и Кульдурским Лукой  5 апреля, 18:42
Рейтинг самых надежных банков России пятый раз подряд возглавил Сбер 2 апреля, 12:05
Ряд избирательных кампаний пройдет осенью в ЕАО 2 апреля, 12:00

Поручение президента об удвоении объемов ввода автодорог оказалось неподъемным для ЕАО

Собственных средств хватает только на выполнение 15% от запланированных показателей
7 мая 2014, 13:30 Бизнес Эх, дороги
Ремонт дороги Наталья Баграновская
Ремонт дороги
Фото: Наталья Баграновская

Минтранс России прогнозирует неисполнение в ЕАО поручения президента Владимира Путина об удвоении в 2013-2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по сравнению с предыдущим десятилетием. Средства дорожного фонда области позволяют вводить в эксплуатацию в год в среднем 9 км – 15% от плановых показателей, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.

Неутешительный прогноз главы Минтранса Максима Соколова прозвучал в ходе селекторного совещания по вопросам деятельности региональных и дорожных фондов в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).

"Здесь идет речь о строительстве и реконструкции автодорог, то есть о капитальных вложениях. Даже если мы туда направим все средства дорожного фонда, то не обеспечим ввод 18-20 км в год в соответствии с поручениями президента. Сегодня мы вводим по 9 км. Дорожный фонд области составляет 490 млн рублей. Основной источник его наполнения - акцизы на топливо и транспортный налог.

Возможностей у областного бюджета по увеличению фонда незначительные. У области очень много обязательств, в первую очередь в социальной сфере. Могу только сказать, что все средства фонда направляются на осуществление дорожной деятельности.

Создание дорожных фондов позволило увеличить расходы на дорожную деятельность в области более более чем в два раза.

Во всех муниципальных образованиях созданы свои дорожные фонды, им отчисляется 10% от поступающих акцизов на топливо. Это сумма в пределах 41 млн рублей и делится на все поселения. Так что расходы невелики. На эти деньги невозможно провести реконструкцию автомобильных дорог, учитывая, что необходимо подготовить проектно-сметную документацию, пройти экспертизу. Главная задача для них - содержать свои дороги", - сказал начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Виктор Гашенёв.

Виктор Гашенёв, Фото с места события собственное

Виктор Гашенёв, Фото с места события собственное. Автор фото: ИА ЕАОmedia

По словам главы Минтранса, региональные и муниципальные дорожные фонды созданы для обеспечения развития и приведения в нормативное состояние дорожной сети.

"Дорожные фонды также позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии, к которым в полном объеме относится государственно-частные партнерство, - сказал Максим Соколов. - Именно дорожные фонды позволили структурировать проекты строительства дорожных объектов с участием инвесторов".

По мнению заместителя министра транспорта РФ Олега Белозёрова, создание системы дорожных фондов не является самоцелью. Кроме увеличения расходов на финансирование дорожного хозяйства, дорожные фонды должны обеспечить достижение определенных конкретных результатов: улучшение состояния имеющейся дорожной сети и дальнейшее ее развитие.

Как сообщил замминистра, в ДФО предусматривалось увеличение с 1,8 тысячи км в 2003-2012 годах до 4,4 тысячи км в 2013-2022 годах, то есть более чем в два раза. По словам Олега Белозёрова, ситуация, складывающаяся с выполнением поручения Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции автодорог, в округе неоднозначная. В 2013 году в ДФО введено в эксплуатацию 220 км автодорог, что ниже уровня 2012 года. На 2014-2016 годы по данным регионов, прогнозируется ввод соответственно 388, 190 и 220 километров. То есть в целом по округу, в 2014-2016 годах планируется снижение ежегодных темпов ввода, что не обеспечивает выполнение Поручения Президента РФ.

Так, в Еврейской автономной области при введенных в эксплуатацию в 2003-2012 годах 95 км и необходимых для удвоения ввода 190 км, на 2013-2016 годы запланирован ввод 29 км или 15%, в том числе на 2014-2016 годы – 4,3 км.

Одной из главных причин этого замминистра назвал необходимость сохранения существующей дорожной сети, соответствующее увеличение расходов региональных дорожных фондов на ремонт и содержание дорожной сети и их недостаток на строительство и реконструкцию. При этом Олег Белозёров призвал не забывать, что уровень финансового обеспечения отрасли удвоился. Он подчеркнул, что плотность дорожной сети на Дальнем Востоке значительно ниже, чем в Европейской части России и в Сибири, поэтому задача удвоения объемов ее строительства и реконструкции именно для Дальневосточного округа должна являться приоритетной.

По мнению специалистов Минтранса, у муниципальных образований имеются собственные источники наполнения муниципальных дорожных фондов. Одним из них может стать часть земельного налога. Этот налог был источником образования территориальных дорожных фондов первого поколения в 90-х годах. В настоящее время принято решение об увеличении ставок налога и их зависимости от стоимости земельных участков. При этом стоимость земли значительно возрастет при наличии автотранспортной связи. Поэтому было бы логичным направлять часть земельного налога на содержание, ремонт и развитие муниципальной дорожной сети.

Вопросы управления средствами фондов и проектами также вызывают тревогу специалистов министерства. В связи с недостатком в муниципальных образованиях необходимого количества квалифицированных специалистов и в целях недопущения "разбухания" управленческих структур, необходимо определить, по мнению Минтранса, что обязательными функциями муниципального образования должны являться, как правило, только функции по учету доходов и расходов муниципальных дорожных фондов, а также обеспечение содержания муниципальной дорожной сети. Вопросы ремонта, реконструкции и развития местных автодорог могут быть переданы на аутсорсинг органам управления дорожным хозяйством субъекта.

 Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что инициативу депутатов парламента ЕАО о дорожных фондах обсудят в Совете Федерации.

Более половины дорожного полотна региональных автодорог ЕАО не соответствует нормативам.

Дорожная отрасль ЕАО получит более 440 млн рублей из областного бюджета в 2014 году. Основная задача строителей - увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям.

1399455016