Сметана в магазинах Биробиджана "попала на язык" трем надзорным органам
Фоторепортажи
Сметана в магазинах Биробиджана "попала на язык" трем надзорным органам
Региональный Центр стандартизации, метрологии и испытаний в ЕАО совместно с территориальными подразделениями Роспотребнадзора и Россельхознадзора присоединились к всероссийской акции "Тест на качество", приуроченной к 90-летию Росстандарта. В качестве объекта исследования была выбрана сметана от местных производителей, представленная на полках магазинов Биробиджана, передает корр. ИА ЕАОMedia.
Акция "Тест на качество" в Биробиджане. Фото: Константин Земляникин
"Тест на качество" проводится во всех регионах России. Росстандарт проверит качество услуг в розничной торговле. В качестве главного предмета нашей акции мы выбрали сметану. Для исследования продукт будет передан в аккредитованную лабораторию Центра гигиены и эпидемиологии ЕАО", - сообщила директор ФБУ "Государственный региональный Центр стандартизации, метрологии и испытаний в ЕАО" Надежда Максимова.
Надежда Максимова. Фото: Константин Земляникин
Она уточнила, что главной целью акции является определение лучшей продукции, но если при этом возникнут замечания к производителям, им буде направлено соответствующее представление.
Акция "Тест на качество" в Биробиджане. Фото: Константин Земляникин
В качестве точки закупки был выбран один из торговых центров Биробиджана. На прилавках представлена сметана из разных регионов России, но члены комиссии остановились только на продукте, который поступает в магазины областного центра от местного производителя, предприятий соседних Хабаровского края и Амурской области.
Для исследования было отобрано по четыре упаковки сметаны от четырех фирм-производителей.
Акция "Тест на качество" в Биробиджане. Фото: Константин Земляникин
Каждая отличалась упаковкой, ценой и заявленными свойствами.
Оценить внешний вид, вкус и состав продукта предстояло в ходе дальнейших исследований.
Акция "Тест на качество" в Биробиджане. Фото: Константин Земляникин
Экстерьер сметаны и ее вкусовые качества специалисты оценивали в Центре стандартизации, метрологии и сертификации.
Акция "Тест на качество" в Биробиджане. Фото: Константин Земляникин
Было установлено, что вся необходимая информация, которая должна быть на упаковке - наименование продукции, состав, ее количество, дата изготовление, срок годности, условия хранения и все реквизиты по изготовителю – имеется.
Обязательная информация на упаковке. Фото: Константин Земляникин
Затем упаковки открыли и сделали заключение по внешнему виду и консистенции. Здесь правила ГОСТа достаточно определенны – в упаковке со сметаной должна быть однородная густая масса с глянцевой поверхностью. Для продукта с массовой долей жира от 10-ти до 20% допускается недостаточно густая, слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью. Вкус и запах должны быть чистыми, кисло-молочными, без посторонних вкусов и запахов. Цвет белый, с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.
Цвет и консистенция определяются индивидуально. Фото: Константин Земляникин
В процессе дегустации члены комиссии выделили два наименования – один от местного предприятия, второй – от амурского производителя. Оба были заявлены как продукция, изготовленная на нормализованных сливках с закваской. Сметана, завезенная их Хабаровского края, как утверждает производитель, изготовлена на сухом молоке с добавлением масла.
Акция "Тест на качество" в Биробиджане. Фото: Константин Земляникин
"Органолептика – только первый этап оценки. Следующий этап – лабораторные исследования. По биологии из всего комплекса мы проверим наличие нежелательных микроорганизмов. Что касается физико-химических исследований, то здесь будет устанавливаться содержимое ингредиентов на соответствие ГОСТу", - пояснила Надежда Максимова.
По ее словам, результаты акции будут опубликованы в Интернете, и каждый покупатель получит более полную информацию о продукте.
Результаты лабораторных исследований станут известны к концу недели.
Акция "Тест на качество" в Биробиджане. Фото: Константин Земляникин
"Акция направлена на повышение внимания к качеству продукции, расширение грамотности нашего покупателя. Чтобы совершая покупку, человек понимал, на что надо обратить внимание. Сейчас идет много информации по данному направлению. И это правильно. Люди должны понимать, за что они платят деньги", - считает заместитель руководителя Роспотребнадзора в ЕАО Ольга Никулина.
Как стало известно, предметом исследования "Теста на качество" в соседнем Хабаровске стало молоко. Соседи также остановились на продукции местных производителей. В список отобранной продукции попала и та, что производится на молокоперерабатывающем предприятии в Биробиджане. Первый этап исследования молоко из ЕАО прошло успешно. При этом члены комиссии отметили, что оно немного подкисло после пребывания в холодильнике в течение двух-трех суток, но при этом продемонстрировало все свойства натурального продукта.