Жесткой критике подверг полпред в ДФО затянувшееся строительство моста из ЕАО в Китай

Фоторепортажи

14 февраля 2016, EAOMedia. Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Юрий Трутнев критично отнесся к тому, что подготовка к строительству российской части трансграничного моста из Еврейской автономной области в Китай затянулась на годы. По его мнению, причины сложившейся ситуации, в основном, субъективные, и позиция инвестиционных фондов до сих пор была не очень конструктивной, сообщили ИА ЕАОMedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев и губернатор области Александр Левинталь побывали на площадке строительства трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур в селе Нижнеленинское. О сегодняшней ситуации по реализации крупного инвестиционного проекта полпреду доложил генеральный директор ООО "Рубикон" Дмитрий Астафьев. Он проинформировал о том, что китайской стороной возведены 17 опор, установлены 16 пролетов, в целом общая протяженность объекта в настоящий момент составляет 1755 метров. Возвести четыре опоры и смонтировать три пролета предстоит российской стороне, ее часть моста составит около 310 метров. Известно, что стоимость российской части проекта – порядка 9 млрд рублей, из них на мостовую часть приходится 4 млрд рублей.

Дмитрий Астафьев рассказал, что с сентября 2015 года ООО "Рубикон" осуществляет подготовительные работы по добыче строительного камня в карьере "Чурки", с которого, согласно проекту, планируется вести отсыпку временных автомобильных дорог, строительной площадки, железнодорожных насыпей на подходах к мосту. В конце 2015 года после совещания в Министерстве транспорта Российской Федерации было принято решение о привлечении в качестве генерального подрядчика строительства мостового перехода одного из подразделений ОАО "РЖД". В марте 2016 года планируется подписание договора генерального подряда с ОАО "РЖДстрой". Достигнуто соглашение на заключение договора по разработке рабочей документации с ОАО "Институт Гипростроймост". Приостановленные на зимний период подготовительные работы ООО "Рубикон" готово продолжить еще до заключения договора с генеральным подрядчиком, подчеркнул Дмитрий Астафьев.

В разговоре с полпредом, в состоявшемся здесь же на площадке рабочем совещании также участвовали заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, статс-секретарь – вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Анатолий Мещеряков, гендиректор АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" Алексей Чекунков, вице-президент инвестиционного департамента Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Георгий Чичерин, начальник управления Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "Российские железные дороги" Николай Маклыгин и другие официальные лица.

Юрий Трутнев критично отнесся к тому, что подготовка к строительству российской части моста затянулась на годы. Он подчеркнул, что причины сложившейся ситуации, на его взгляд, в основном, субъективные, позиция инвестиционных фондов, до сих пор была не очень конструктивной. Сейчас необходимо оперативно заниматься подготовкой рабочей документации для подписания соглашения и выходить на стадию строительства.

— Мне нужен совершенно жесткий график, когда и что происходит. Что касается позиции фондов, с ними не надо торговаться, они у нас относятся к государству российскому, замкнуты на Внешэкономбанк, являющийся акционерным обществом и на сто процентов собственностью Российской Федерации. И строить объект будет Российская Федерация, поэтому добьемся согласованности. Единственное, что не должно быть, это необоснованного завышения стоимости работ. Лишних денег нет, поэтому надо точно провести исследования, если возникнет, какой-то новый объем работы, будем обсуждать отдельно. Сейчас нужно засучить рукава и двигаться быстрее.

Также Юрий Трутнев посетил смешанный пункт пропуска на государственной границе, через который осуществляется перевозка грузов и пассажиров по реке Амур, а в зимний период по наплавному понтонному мосту. Докладывая полпреду о работе, заместитель генерального директора ООО "Речной пункт пропуска "Нижнеленинское" Игорь Кузьменко рассказал, что в 2015 году было перевезено наибольшее количество внешнеторговых грузов за последние пять лет, объем грузоперевозок составил 89,1 тысячи тонн. Пункт пропуска "Нижнеленинское" относится к объектам, пострадавшим от наводнения в 2013 году. Он восстанавливался в два этапа: в октябре 2014 года состоялось открытие нового быстровозводимого двухэтажного здания грузового направления, а в декабре 2015 года было сдано в эксплуатацию здание пассажирского направления, в котором размещены государственные контрольные органы и залы досмотра пассажиров. Таким образом, по словам руководителя, международное транспортное сообщение через СПП "Нижнеленинское" полностью восстановлено. Полпреда интересовало, сколько времени в среднем приходится на обслуживание одного человека, пересекающего границу, оказалось, от 3 до 10 минут. Вместе с тем, по информации заместителя гендиректора, перевозка грузов может задерживаться до нескольких суток. Юрий Петрович отреагировал, поручив подготовить соответствующие предложения по изменению режима работы. По его мнению, "пункт пропуска должен работать ровно столько, сколько есть работы", а не ограниченное количество часов, как сейчас. В перечень проблемных вопросов, которые обозначило руководство пункта пропуска, также вошли укрепление береговой линии в районе грузового терминала и решение проблемы эксплуатации грузового и паромного причалов, имеющихся в границах пункта пропуска.

Юрий Трутнев посетил и одну из площадок планируемой территории опережающего социально-экономического развития "Амуро-Хинганская". В Ленинском районе на площадке "Амурская" (резиденты ООО "Амурпром" и ООО "Логистика") планируется создать комплексное производство, включающее предприятия по переработке сельхозпродукции, древесины, гостиничный и выставочно-ярмарочный комплексы, логистический центр по переработке и хранению грузов. Производимая предприятиями продукция будет поставляться на рынки России и Китая.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Полпред ДФО Юрий Трутнев оценит потенциал социально-экономического развития ЕАО

Развитие инфраструктуры для грузовых поездов в ЕАО обсудил полпред ДФО с руководством ДВЖД

Отсутствие подрядчика вновь срывает все сроки строительства трансграничного моста в ЕАО

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia