Депутаты Законодательного Собрания ЕАО предложили резервировать 5% средств дорожного фонда для ремонта сельских дорог местного значения. По мнению парламентариев, стабильные поступления дадут возможность муниципалитетам вести более эффективную деятельность по ремонту и содержанию местных дорог, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания ЕАО.
В соответствии с действующим сейчас законом области "О дорожном фонде ЕАО" этот фонд формируется за счет нескольких источников. К ним относятся поступления от: акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла; транспортного налога, уплаты госпошлины за выдачу разрешений на перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также платы за возмещение вреда, причиняемого такими перевозками, и штрафов за нарушение правил этих же перевозок. Есть и другие статьи доходов, по которым средства также направляются в дорожный фонд.
На проселочной дороге. Фото: Из архива ЕАОMedia
Справка: Общая протяженность дорог местного значения муниципальных районов в ЕАО составляет 741,67 км. Нормативным требованиям соответствуют 36,9% (273,72 км). Протяженность дорог поселений составляет 1,23 тысячи км. 80% из них не соответствуют нормативам.
Обсуждаться предложенные поправки в закон о дорожном фонде будут в эту пятницу, 25 марта, в профильном комитете Законодательного Собрания, а на следующей неделе депутаты рассмотрят законопроект на пленарном заседании. В случае принятия документа, его нормы вступят в силу со следующего года.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Дороги местного значения в ЕАО соответствуют требованиям лишь на треть
депутат Законодательного Собрания ЕАО, начальник управления ООО ПМК "Биробиджанводстрой"
Автор фото: www.zseao.ru
Мы предложили 5% от всей суммы, собираемой за счет акцизов и транспортного налога, гарантированно направлять на содержание местных автомобильных дорог, то есть на те из них, которые внутри районов связывают населенные пункты между собой. Как известно, дороги – это проблема, актуальная для всех регионов нашей страны, денег на их содержание в нормативном состоянии хронически не хватает, и в первую очередь средства направляются на содержание федеральных и региональных дорог. А каждый км отремонтированного полотна – это миллионы рублей, которых у муниципалитетов просто нет. Тем не менее, в селах тоже живут люди, и они должны иметь возможность в любое нужное им время добраться в соседнее село, райцентр, а не ждать, когда подсохнет после распутицы и можно будет проехать. Поэтому мы и предложили предусмотреть в законе такую норму, которая гарантировала бы поселениям пусть небольшие, но все же стабильные поступления на дорожную деятельность.