55-летняя жительница Биробиджана считает, что сотрудники АО "ОТП Банк" ввели ее в заблуждение при оформлении кредита в размере 150-ти тысяч рублей. Пенсионерка возмущена якобы навязанными ей услугами по страхованию, из-за чего сумма займа возросла почти на 40 тысяч рублей. Еще одна претензия связана с полученными от банка презентами, стоимость которых, как считает женщина, тоже была включена в кредит. В самом ОТП Банке заверяют, что клиент был проинформирован обо всех допуслугах и поставил на всех документах свою подпись лишь после разъяснения менеджером сути предлагаемых услуг, передает корр. ИА ЕАОMedia.
О "кредитной истории" редакции информагентства рассказала народный корреспондент Елена – дочь пенсионерки, получившей кредит в ОТП Банке.
— Моя мама, ей 55 лет, затеяв сделать в квартире ремонт, решила обратиться за кредитом, а именно в офис АО "ОТП Банк" в Биробиджане. 14 мая мама отправилась подавать заявку, за столом обслуживания ее встретил приветливый менеджер, милая девушка Александра. Положительный результат пришел в считанные минуты с одобренным кредитом в сумме 150 тысяч рублей сроком на 36 месяцев под процентную ставку, со слов менеджера, 31% годовых. При оформлении кредита маме распечатали пачку документов. Не читая их, мама на радостях наставила везде свой автограф. В дополнение Александра подарила ей брелок на ключи, а также вручила пластиковую карту, которую мама не соглашалась принимать, т.к. в наличии у нее уже имеются три карты различных банков и она ими пользуется, на что девушка пояснила, что карта "абсолютно бесплатная", является также "подарком банка" и ни к чему не обязывает.
Мама, схватив пакет документов и псевдо-подарки, отправилась домой. Но каково было ее удивление, когда дома, открыв договор, она обнаружила, что сумма основного долга по кредиту составляет не 150, а 189 тысяч рублей, и процентная ставка вовсе не 31%, а 34,9%. Она начала детально изучать все документы. Оказалось, что 39 тысяч рублей – это страховка и какие-то дополнительные услуги.
Мама начала звонить по телефону горячей линией ОТП Банка, но на другом конце провода ей ответили, что это действительно страховые взносы, о которых ее при оформлении кредита должны были уведомить, а если ее что-то не устраивает, то она должна обратиться в отделение, где оформлен кредит. Приехав в тот же день в офис и обратившись вновь к Александре, она услышала, что ей включили дополнительное комплексное страхование и жизни, и детей (для справки — мне уже 30 лет и у меня у самой есть дети), и квартиры, и всего-всего, что вообще еще можно было включить.
Но самое интересное, что об этом ее якобы уведомляли, а еще в сумму основного долга были также включены "подарки" — это брелок стоимостью 990 рублей и та самая пластиковая карта — стоимостью 100 руб. Это как?! Мама сказала, что в таком случае ей не нужен кредит и попросила расторгнуть договор, на что получила отказ.
На следующий день она отправилась в банк на встречу с директором филиала, но он ничего нового ей не предложил. А на вопрос – почему не предупредили о суммах, которые в конечном итоге будут насчитаны со всеми сомнительными страховками и не бесплатными подарками, он просто пожал плечами. Да, я не спорю, да и сама мама не отрицает, что ее вина тоже есть в том, что, подписывая документы, она не ознакомилась с ними внимательно. Но, как она говорит, обслуживающая ее девушка была такой милой и улыбчивой, что полностью расположила к себе. Я понимаю, в условиях нестабильной экономики многие изворачиваются, как могут. Но всему должен быть предел. Население из-за кризиса вынуждено обращаться в банки, а в итоге их дурят наглым образом, — рассказала наркорр ИА ЕАОMedia.
За комментарием редакция информагентства обратилась в пресс-службу АО "ОТП Банк".
"Прежде всего, хотелось бы поблагодарить редакцию за возможность высказать точку зрения ОТП Банка по данной ситуации. В своей работе ОТП Банк четко соблюдает закон и все требования регулирующих органов, поэтому клиент был проинформирован обо всех дополнительных услугах и поставил на всех документах свою подпись только после разъяснения сотрудником сути предлагаемых услуг. В качестве подарочного сувенира клиенту был передан только брендированный брелок-фонарик.
Тем не менее, учитывая последующее заявление клиента о возврате стоимости дополнительных услуг по страхованию, ОТП Банком эта просьба была удовлетворена. Сумма, подлежащая возврату со стороны ОТП Банка, была возмещена. Оставшуюся сумму должна возместить страховая компания в установленные сроки", — сообщили в пресс-службе банка.
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Более 360-ти потенциальных банкротов насчитало в ЕАО Объединенное Кредитное Бюро
Россия рискует оказаться в кабале у микрофинансового бизнеса — сенатор от ЕАО Гольдштейн
МФО не имеют право на существование в своем нынешнем виде — сенатор от ЕАО Гольдштейн