Политика. 14 сентября 2016, 13:30
Китайская сторона завершила работы на своей части перехода через Амур. Фото: www.eao.ru
#МостЕАО-КНР

Россия ускорит темпы строительства моста через Амур в ЕАО – глава Минтранса Максим Соколов

По словам министра, срок окончания работ на российской части железнодорожного перехода в Китай к середине 2018 года вполне реален

14 сентября 2016, EAOMedia. Министр транспорта РФ Максим Соколов заверил, что Россия ускорит темпы возведения трансграничного мостового перехода между Россией и Китаем в ЕАО. Глава Минтранса подтвердил ранее озвученные сроки сдачи объекта – середина 2018 года. Как пояснил Соколов, все организационные трудности преодолены и теперь Россия оперативно займется выполнением своих обязательств, чтобы возвести российскую часть железнодорожной переправы, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Известия".

Китай уже планирует мост в своих макропроектах

Китай уже планирует мост в своих макропроектах. Фото: www.eao.ru

— Наконец-то все необходимые решения по линии Российского фонда прямых инвестиций, Фонда развития Дальнего Востока приняты. Сегодня подрядчик вышел на объект. Контракт заключен. Будем ускоренными темпами наверстывать упущенное время для скорейшего завершения строительства, — рассказал "Известиям" Максим Соколов. — Предполагалось, что проект моста через Амур со стороны России будет сдан в 2017 году. Однако, теперь этот срок сдвинулся на 2018 год. Благодаря вмешательству полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева удалось наконец-то разобраться в ситуации, определиться с подрядчиками и сроками".

Ранее в числе сроков сдачи моста фигурировали 2010 год, 2016 год, 2017 год.

Напомним, в беседе с главой ЕАО Александром Левинталем в сентябре 2015 года Максим Соколов заявил, что в рамках работы подгруппы по сотрудничеству в области транспорта Межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая Министерство транспорта целенаправленно занимается вопросами строительства железнодорожного мостового перехода через Амур.

Встреча Максима Соколова и Александра Левинталя в сентябре 2015 г.

Встреча Максима Соколова и Александра Левинталя в сентябре 2015 г.. Фото: www.eao.ru

— Этот проект будет катализатором развития не только транспортной инфраструктуры, но и, пожалуй, всей бизнес-активности на территории области. Он позволит раскрыть потенциал не только ЕАО, но и я бы сказал транзитный потенциал российских железных дорог, а значит всей транспортной системы нашей страны. Поскольку мы ориентированы задействовать этот переход не только в экспортном варианте, но и рассчитываем на обратные перевозки с китайской стороны, в том числе и на развитие транзитных перевозок, контейнерных грузов, другой продукции, это действительно будет очень важно и эта ниточка вольется своей грузовой базой в Транссиб, развивающийся в рамках другого масштабного проекта по реконструкции и увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Проект имеют свою непростую историю. Поворотной вехой в его реализации стали переговоры президента Владимира Путина и председателя Си Цзиньпина на саммите "большой двадцатки" в Санкт-Петербурге в 2013 году. После различных согласований и новых встреч было принято решение начать возведение двух мостов: между городами Благовещенск и Хэйхе (до сих пор между ними переправа носит сезонный характер) и в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО), где планируется пока только грузовое сообщение.

Компания "Мост" приступила к работам на российской части моста

Компания "Мост" приступила к работам на российской части моста. Фото: www.eao.ru

"Китайская сторона довольно оперативно возвела свою часть моста в сопредельном с ЕАО регионе, в то время как в России строительство затянулось. Отставание было чересчур наглядным — готовая часть моста обрывалась ровно на границе по фарватеру Амура. В итоге летом 2016 года ООО "Рубикон", которое является оператором проекта строительства, подписало соглашение с УСК "Мост", которая и возведет российскую часть мостового перехода", — пишут "Известия".

Справка: Длина моста составляет 2,2 км, российская часть составляет 300 метров. Мост соединит китайскую железнодорожную линию Сянъянчуань–Хаюйдао и российский Транссиб (через путь в Биробиджан). Проектная скорость составов — 100 км/ч. Пропускная способность составит 20 млн тонн грузов в год. Протяженность маршрута транспортировки грузов из восточных регионов России в северные провинции Китая сократится на 700 км. Проект позволит увеличить грузооборот России с Китаем на 10 млн тонн, что увеличит доходы государства. Общий объем инвестиций в проект составил 10 млрд рублей: инвестиции Фонда развития Дальнего Востока — 2,5 млрд рублей, Российско-китайского инвестиционного фонда — 7,5 млрд рублей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Финансирование проекта моста через Амур идет в соответствии с контрактом – губернатор ЕАО

Глава ЕАО: Строители сокращают отставание от графика работ на мосту через Амур

Дорожной сети в ЕАО требуются дополнительные инвестиции – глава Минтранса России

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia