Общество. 28 ноября, 08:50
Лайфхак для автолюбителей: как правильно выбрать зимние шины и не прогадать. Фото: Шинный Центр

Лайфхак для автолюбителей: как правильно выбрать зимние шины и не прогадать

Переобуваем машину вместе с генеральным директором «Шинного Центра» Сергеем Викторовым (ФОТО)

28 ноября, EAOMedia. Холода, как обычно, подкрались незаметно, и самое время приобрести зимнюю резину. Некоторые автолюбители уже позаботились об этом, а многим еще предстоит обзавестись новенькой "обувкой" для своего авто. Основной вопрос традиционен – шипы или "липучка"? Также важно не запутаться в брендах, ценах и производителях. Разобраться во всех этих вопросах читателям ИА ЕАОMedia поможет генеральный директор ООО "Шинный Центр" Сергей Викторов.

1 / 3

Шипы или "липучка"?

Отвечая на этот вопрос, шинный эксперт объясняет, что выбор типа резины зависит от условий эксплуатации. Фрикционная шина (или в простонародье "липучка") ведет себя увереннее на заснеженной дороге и на асфальте, шипованная резина – хороша для заледенелого покрытия, мокрого льда и снежной каши.

Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду и снег из зоны контакта с дорогой

Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду и снег из зоны контакта с дорогой. Фото: Нескородьева Карина, PrimaMedia

– Если автовладелец в основном перемещается по городу на небольшие расстояния и у него плавная манера езды, то мы всегда советуем фрикционную шину, – делится директор магазина. – При ее использовании и уровень шума более низкий, и не нужно клеить значок, что ты ездишь на шипованной резине. На асфальте машина будет вести себя адекватно, вы всегда будете ее чувствовать, понимать, какой у вас тормозной путь. Шипованная шина требует умения и привычки ездить на ней. Тормозной путь сокращается, машина может более резко стартовать с места. Если люди часто эксплуатируют машину в районах области, где много сопок, подъемов, перевалов, то мы стараемся предложить шипованную резину. Она гарантирует большую безопасность водителя, возможность контролировать автомобиль и не попадать в заносы.

В "Шинном Центре" зимние покрышки от фирмы "Cardiant" представлены в шипованном и фрикционном варианте. Клиенту есть, из чего выбирать. В магазине не устают объяснять покупателям, что гораздо выгоднее и практичнее купить новые российские шины, которые отвечают всем требованиям и имеют сертификат качества, чем бывшие в употреблении японские. Разница в 500 – 1 тысячу рублей за комплект – это не повод покупать б/у.

Можно ли круглый год ездить на "всесезонке"?

В России фрикционную резину также называют "всесезонкой" и используют круглый год, что в принципе неправильно, убежден Сергей Викторов. Зимняя и летняя шина отличаются, у них совершенно разные задачи.

Для зимней шины главная функция – остановить автомобиль на льду или снеговом накате. Для изготовления такой покрышки используются определенная резиновая смесь и протектор, благодаря которым шина становится более мягкой и не дубеет зимой. Поэтому водители, использующие летнюю резину зимой, рискуют попасть в аварию.

Шипы лучше себя проявляют на бездорожье

Шипы лучше себя проявляют на бездорожье. Фото: РИА PrimaMedia

Летняя шина, наоборот, подвержена горению. Из-за высоких температур асфальт накаляется, сама шина за счет трения тоже греется, поэтому резина нужна жесткая. Рисунок на покрышке должен исправно отводить воду от протектора, чтобы автомобиль не ушел в занос во время и после дождя. При использовании мягкой зимней резины летом, можно увидеть, как она быстро стирается на глазах на разогретом асфальте.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Для зимней шины главная функция – остановить автомобиль на льду или снеговом накате

Для зимней шины главная функция – остановить автомобиль на льду или снеговом накате. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Чаще всего рекомендации сводятся к одной: переобувать автомобиль следует, когда среднесуточная температура остановится на отметке +5°С. Это значит, что днем может быть +2+3°С, а ночью уже –2°С. Такие температурные скачки опасны тем, что, если вечером пойдет дождь, утром образуется гололед.

– Сейчас как раз наступило то время, когда можно и нужно "переобуваться". Асфальт уже не такой разогретый, и не следует бояться, что шина сгорит. Зато водитель будет спокоен, что утром сможет нормально ехать и тормозить. Все упирается в безопасность, – говорит владелец "Шинного Центра".

По словам эксперта, приобретать покрышки лучше заранее, но, как показывает практика, многие водители оттягивают покупку шин до самого последнего момента – ждут, когда на улице установятся минусовые температуры. Потом все разом приходят переобуваться, теряя время в очередях.

На любой вкус и кошелек

Прежде чем идти в шинный магазин, нужно определиться с ценой и брендом, считает Сергей Викторов. Шинный рынок поделен на сегменты: дешевый, средний и премиальный. В каждом из них имеются бренды, которые у всех на слуху и очень распространены.

В недорогом сегменте лидерами продаж являются российские покрышки Cordiant от крупнейшего производителя шин центральной части России – "Ярославского шинного завода". Первыми покупателями на эти покрышки в Биробиджане были таксисты. Они всегда присматривают дешевый и при этом качественный товар.

1 / 2

– Исходя из экономической ситуации в стране, мы предлагаем людям достойный вариант по выгодной цене. Такая покупка позволит сэкономить средства и не волноваться за свою жизнь и жизнь близких. Шинами Cordiant мы торгуем не первый год, и до сих пор не получили ни одного отрицательного отзыва. Наоборот, люди говорят, что у ярославских шин очень мощные бока, которые хорошо держат удар и не грыжуются при попадании в яму, – объясняет Сергей Викторов.

Секрет износостойкости и ударопрочности покрышек Cordiant – в фирменной резиновой смеси. Как правило, при низких температурах, –30–40°С шина начинает дубеть, автомобиль плохо поддается управлению и торможению. С Cordiant таких проблем нет, это касается как фрикционных шин, так и шипованных.

В среднем сегменте огромным спросом пользуются китайские шины Goform. Из-за разницы курса валют они стоят чуть дороже российских, но по качеству находятся с ними приблизительно на одном уровне. Покрышки Goform выпускает завод с сильной научно-исследовательской базой 1991 года, поэтому контроль качества у них соответствующий. Шина себя зарекомендовала в России достаточно давно. Особенно охотно за ней приходят владельцы микрогрузовиков и автобусов, поскольку Goform рассчитаны на машины с повышенным тоннажем и хорошо держат нагрузку, заявленную на шине, и при этом их тоже можно назвать бюджетным вариантом, если сравнивать с японскими.

В "Шинном Центре"

В "Шинном Центре". Фото: Шинный Центр

Очень часто клиент, покупая дорогой автомобиль, все-таки хочет видеть на своей машине и элитную "обувку", хотя существует множество аналогов, которые не уступают по качеству известным брендам. Но тут уже дело вкуса и желания каждого автолюбителя.

В премиальном классе хорошо себя зарекомендовали шины Dunlop, которые по качеству не уступают таким брендам, как Bridgestone и Yokohama. Dunlop – это раскрученный мировой бренд, а с 1950-х по 1977 год Dunlop является официальным поставщиком шин для "Формулы-1". Считается, что если фирма начала производить резину хотя бы в 40-х годах 20 века, значит, уже набила руку, отточила технологию, а история бренда Dunlop началась еще в начале 20 века, поэтому опыт в производстве шин у компании огромный. Естественно, резина этой марки дорогая, но, заплатив, автовладелец получает отличное качество.

Шины Bridgestone

Шины Bridgestone. Фото: Шинный Центр

– Конечно, мы не могли оставить без внимания тех людей, которые гоняются за брендом, любят премиальные шины. Поэтому они всегда смогут найти в нашем магазине шины брендов Bridgestone и Nokian, – рассказывает эксперт.

В магазине "Шинный Центр" представлены бренды всех трех сегментов, но на сегодняшний день, по словам гендиректора магазина, чаще всего люди останавливаются на дешевом варианте или пытаются найти золотую середину. Поэтому магазин расширил ассортимент шин Cordiant. Этому способствовал не только выбор покупателей, но и сам завод-производитель, который из года в год к уже имеющимся моделям добавляет все новые типы и размеры шин под иностранные автомобили. "Обуть" можно практически весь легковой и легкогрузовой транспорт.

Глубина протектора и дата производства

Перед покупкой зимней покрышки Сергей Викторов также советует особое внимание обращать на глубину протектора и год производства шины.

Высота протектора, по стандартам, не может составлять менее 7,5 – 8,5 мм

Высота протектора, по стандартам, не может составлять менее 7,5 – 8,5 мм. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Высота протектора сегодня, по стандартам, не может составлять менее 7,5 – 8,5 мм. Некоторые заводов выпускают шины согласно этому требованию, другие дарят клиентам дополнительные миллиметры. Все зависит от технологии производства. Измерять глубину протектора, по словам эксперта, имеет смысл только при покупке б/у шин. Кроме того, на любой шине есть шашечки-выступы, которые показывают износ рисунка. Если стирание протектора доходит до этой шашечки, это говорит о том, что 50% протектора изношено.

– Мы также просим клиентов обращать внимание на год производства шины. Он имеется на каждом колесе. По международным стандартам там указаны неделя и год производства, например, 38 неделя 2016 года. Даже при должном хранении резины желательно, чтобы шина была не старше 5-ти лет. В противном случае они должны продаваться со скидкой, даже если на них вовсе не ездили, – продолжает эксперт.

Выбираем рисунок протектора

Большое влияние на движение автомобиля и его поведение на дороге оказывает тип рисунка протектора шины. Их три – направленный (или "елочка"), ненаправленный (стандартный) и ассиметричный.

Большое влияние на движение автомобиля и его поведение на дороге оказывает тип рисунка протектора шины

Большое влияние на движение автомобиля и его поведение на дороге оказывает тип рисунка протектора шины. Фото: ИА EAOMedia

Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду и снег из зоны контакта с дорогой. Машина становится более управляемой на поворотах. Однако покрышки с "елочкой" ставятся только по направлению движения автомобиля. Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в точке контакта, попадает в водоотводящие канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то вода собирается от краев протектора к его середине, что делает машину неуправляемой. А в случае, если автомобилист не следит за сход-развалом, шина начнет стираться по одной стороне и протектор придет в негодность. Резину с направленным рисунком нельзя просто взять и перевернуть.

Стандартные рисунки на покрышке не подразумевают выбора направления движения, этим они и хороши, колесо можно поставить как угодно. Можно не переживать, что на монтажке неопытный сотрудник ошибется и поставит шину не в ту сторону.

Поэтому шины направленного вращения предпочитают в основном лихачи, которые более внимательно следят за своим транспортом и стараются учитывать все возможные мелочи, повышающие управляемость автомобиля. Современные ассиметричные протектора сочетают в себе функции направленных и ненаправленных рисунков и являются более универсальным вариантом.

Как правильно хранить резину?

У резины, как и у любого предмета, есть правила хранения, подчеркивает владелец шинного сервиса. Если покрышка лежит в неотапливаемом помещении и за ней не ухаживают, то она быстро приходит в негодность, а при накачивании колеса на ней появляются трещины. Это говорит о том, что резиновая смесь высохла и пришла в негодность. Использование такой покрышки может привести к детонации колеса.

После завершения сезона специалисты рекомендуют автовладельцам обрабатывать шины специальными полиролями. Они размягчают резину, не дают ей сохнуть, образуют защитную пленку, которая не дает шине стареть. Еще один дельный совет – упаковывать покрышки в пленку. Помещение для хранения автомобильной "обуви" не должно быть сырым, предупреждают эксперты любителей все закидывать в подвал. Там шина может подвергаться нападению грибка и плесени, а это разрушает резиновую смесь. Поэтому для хранения лучше использовать теплое, сухое, проветриваемое помещение. Также на шину нельзя складывать тяжелые предметы, которые могут деформировать ее. Лучше всего, чтобы четыре обработанные полиролем покрышки лежали друг на друге.

Лучше всего, чтобы четыре обработанные полиролем покрышки лежали друг на друге

Лучше всего, чтобы четыре обработанные полиролем покрышки лежали друг на друге. Фото: ИА EAOMedia

Куда деть старые шины и где купить редкие?

Если автолюбители хотят избавиться от своих старых шин, то это можно очень быстро сделать через "Шинный Центр".

– Если у клиента есть шины в достойном состоянии, мы можем поставить их у нас на реализацию, и за определенную комиссию продать их гораздо быстрее, чем если бы клиент обратился к услугам интернет-магазина. Мы составляем договор о реализации, а потом отдаем владельцам деньги за минусом комиссии, – рассказал Сергей Викторов.

Также магазин может привезти любую шину под заказ. Сейчас это очень актуально, потому что охватить весь ассортимент, все типы-размеры с учетом того, что каждый год выпускаются новые автомобили, достаточно трудно.

– Очень часто люди обращаются с просьбой привезти одно колесо, либо найти им очень редкую шину, которой в городе просто нет. Люди попросили – мы привезли. Это касается любой покрышки, если у клиента есть возможность подождать три-четыре дня. Мы можем предложить различные варианты по цене, которые его устроят. Взять у него предоплату и привезти ему шину, – сказал владелец "Шинного Центра".

1 / 9

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia