Общество. 20 октября 2016, 17:00
Авторынок. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Честно о кризисе

Подсели на колеса: несмотря на кризис, число автовладельцев в ЕАО растет

Спросом пользуются как подержанные "японки", так и новые "европейцы"

20 октября 2016, EAOMedia. Сложная экономическая ситуация не повлияла на желание жителей Еврейской автономной области приобрести собственный автомобиль. Автолюбители и эксперты отмечают, что количество как нового, так и подержанного транспорта на дорогах региона растет. Большинство покупателей из области отдают предпочтение японским маркам, но в последнее время на региональных дорогах все чаще появляются европейские авто, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.

Евгений Кузьмишин
Евгений Кузьмишин

Помощник директора по связям с общественностью внедорожного клуба «ПРОРЫВ»

Автор фото: Юрий Скачков

Спрос на автомобили в ЕАО был всегда. Но в последнее время, мне кажется, он растет. В городе появилось много учебных автомобилей и, соответственно, учеников. Не просто же так они учатся вождению. Они целенаправленно идут к своей мечте о приобретении автомобиля. Однако предложения на авторынке ЕАО очень скудные. Поэтому жителям области зачастую приходится приобретать автомобили в соседних регионах. В ЕАО отсутствуют представительства автоконцернов, а на дорогах области появляются все больше и больше автомобилей европейских марок. Естественно, они завозятся из других регионов.

Жители области уже давно отдали предпочтения автомобилям японских фирм-производителей. В большей степени у нас представлены автомобили фирм "Toyota", затем "Nissan" и "Honda". Остальные марки представлены в регионе по нисходящей: "Mitsubishi", "Mazda", "Daihatsu" и т.д.

Между тем, большая часть на наших дорогах – это поддержанные автомобили, но из года в год в области появляется все больше новых автомобилей, но процент их очень низкий. Это связанно с тем, что некуда сбывать поддержанный автомобиль. Условия по trade-in (способ продать старый автомобиль и одновременно купить новый – прим. ред.) не всегда подходит для продавца, так как продавать за копейки хороший автомобиль не хочется.

Кстати, продать автомобиль всегда было не просто. Все зависит от состояния автомобиля: его пробега, цены - то есть многих составляющих. Очень и очень много накопилось автомобилей ввезенных 5-6 лет назад с большим пробегом, а покупателю требуется более новый автомобиль с небольшим пробегом. В настоящее время люди все чаще прибегают не к продаже, а к обмену автомобилей.

Ценовой вопрос на автомобили всегда был больным. Вот и сейчас, казалось бы, автомобиль в России уже поездил и повидал свое, естественно логично, что цена должна упасть на автомобиль или хотя бы остаться на том уровне, когда его приобретали. Но нет. Из-за курса валют (йены, доллара, евро и других) цены на новые автомобили и автомобили с пробегом по другим странам выросли существенно. Если автовладелец продаст машину с пробегом за старые деньги, то ничего нового он не купит. А добавлять деньги мало кто хочет. Да порой и возможности такой просто нет. Вот и приходиться искусственно поднимать цены на автомобили с пробегом. Поэтому смело можно говорить, что цены на авто только выросли

Похожей точки зрения придерживается и автовладелец из Биробиджана Николай.

— На мой взгляд, спрос на автомобили в ЕАО не меняется – каким был таким и остался. Автомобили продаются и покупаются. Кстати, жители области чаще покупают автомобили в соседних регионах, в основном, в Хабаровске. Связано это с тем, что одинаковые в техническом и косметическом планах машины, в соседних регионах дешевле. В Еврейской автономной области цены на автомобили существенно выше, а ассортимент на рынках отличается незначительно. Конечно, в том же Хабаровске можно найти такие автомобили, которых нет в ЕАО. Но это, как правило, дорогие марки автомобилей. Те автомобили, которые пользуются спросом в ЕАО, а это японские авто, присутствуют в достаточном количестве и на авторынке области, и на авторынках в других регионах.

У некоторых автовладельцев возникают определенные проблемы при продаже автомобиля. Однако, по моему мнению, продать автомобиль несложно, если не завышать цену. Если вешать ценник адекватный состоянию машины, то ее заберут довольно быстро. Если цена будет завышена на 20-30 тысяч, то покупатель отправиться на авторынок в тот же Хабаровск.

Автолюбители ЕАО отдают предпочтение японским автомобилям. В основном это ""Toyota"", так как многие считают, что они качественнее и надежнее. Тем не менее, жители области покупают и европейские марки. Так, в Биробиджане появилось много новых "Renault" и "Chevrolet". Кстати, это говорит о том, что финансовый кризис не вынуждает жителей области покупать дешевые автомобили. А, между тем, цены как на новые, так и на подержанные автомобили только растут.

Автолюбители также не отмечают снижения спроса на автомобили.

Анна Река
Анна Река

автолюбитель

Автор фото: Из личного архива

Думаю, что спрос на автомобили в Биробиджане не снижается, но и не увеличивается. Жители города продают свои автомобили по-разному. Случается, что кто-то хочет быстро избавиться от подержанного автомобиля как можно быстрее и готов снижать цену до минимума. На это зачастую и "клюет" неопытный покупатель. Когда мы, молодые автомобилисты, спешим и покупаем такое "дешевое" авто, то сталкиваемся с тем, что в короткое время приходится вкладывать кругленькую сумму в ремонт теперь уже своей машины. Если хочется  продать автомобиль не в ущерб себе, то продаваться такой автомобиль будет долго. В том случае, если срочно нужны деньги и продажа не терпит, то придется хорошенько уступить покупателю. Если хозяин знает, что его автомобиль достоин той цены, за которую он его продает, то он никогда не сделает скидку более 5-ти тысяч рублей. Этот факт позволяет покупателю не искать подвоха в своей покупке. Такие объявления, кстати, очень хорошо видны на известных автомобильных сайтах.

Многие пытаются найти и купить авто в ближайших городах, таких как Благовещенск, Хабаровск, Владивосток. И это неплохой вариант для тех, кто хочет приобрести хороший, дорогостоящий автомобиль. А для тех, чей бюджет не превышает 400-500 тысяч рублей, по моему мнению, в этих городах делать нечего.

Для меня, как и для многих других жителей ЕАО, фаворитом является автомобиль марки "Toyota", и думаю, что на авторынке эта марка также на первом месте. Эти машины надежны и практически "бессмертны". Большой плюс в том, что детали и запчасти на автомобиль этой марки, как правило, доступны по наличию и по цене, что заставляет автолюбителей выбирать "Toyota". И вряд ли в ближайшее время произойдут какие-либо изменения.

Кстати, я думаю, что не стоит особо связывать кризис и покупку подержанного авто. Да, сложная экономическая ситуация бесспорно влияет на спрос и предложение, но не так уж значительно. В любом случае, так или иначе, на свое обслуживание "друг на колесах" возьмет из вашего бюджета столько, сколько потребуется и особой экономии может и не получиться. А продаваться автомобили будут точно также как и продавались. Единственное, что летом автомобиль купят в десятки раз быстрее, чем зимой.

Эксперты также сходятся с автолюбителями во мнении, что спрос на автомобили в ЕАО изменился не сильно, а, возможно, даже увеличился. Некоторые из них считают, что жители области уже привыкли к нестабильной экономической обстановке и готовы покупать автомобили по той стоимости, которую предлагает авторынок.

Биробиджанец Сергей не первый год занимается покупкой и продажей автомобилей. По его мнению, сейчас спрос на машины вырос, а в связи с этим растет и цена.

— В данный момент, в сравнении с прошлым годом, спрос на автомобили повысился. В прошлом году ситуация была сложнее. Сейчас же люди стали покупать автомобили более активно. Жителей области интересуют автомобили городского типа с небольшим расходом топлива, стоимостью до 300 тысяч рублей.

Почему вырос спрос на автомобили в этом году, пока непонятно. Возможно, люди просто привыкли к кризису. Когда экономическая ситуация в стране ухудшилась, то люди об автомобилях практически забыли. Сегодня же люди живут в той реальности, которую нам предоставили, и все стало на свои места. Сейчас продажи на вторичном рынке возвращаются на прежний уровень.

1 / 4

На авторынке все меньше остается автомобилей хорошего качества. Дело в том, что сейчас ввоза с Японии практически нет. Поэтому на авторынке часто продаются битые автомобили, восстановленные после дорожно-транспортных происшествий.

Ввоз автомобилей из Японии снизился в связи с тем, что увеличилась стоимость доллара. Таможенную пошлину приходится платить именно в долларах, а данная пошлина выросла в 2-2,5 раза. Да и стоимость автомобилей, которые завозятся, выросла. Если раньше такой автомобиль стоил 350 тысяч рублей, то сегодня он будет стоить 500 тысяч рублей.

В течение последних четырех месяцев произошел очень резкий скачок цен. Автомобили, которые несколько месяцев назад стоили 250-300 тысяч рублей, выросли в цене практически до 400 тысяч рублей. Связано это с тем, что появился спрос на автомобили.

По моему мнению, в ближайшее время ситуация на авторынке существенно не изменится. Цены уже практически достигли своих пиковых показателей. А продажи автомобилей, по традиции, могут увеличиться к новому году.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Больше всего подержанных машин в России ездит по дорогам ЕАО — эксперты

Взлет доллара и евро может отправить в "кювет" рынок японских авто в Биробиджане

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia