Бизнес. 17 ноября 2016, 16:35
Открытием молочного дела ответил на экономический кризис молодой житель п. Николаевка ЕАО. Фото: из личного архива Артёма Миронова
Секреты бизнеса

Открытием молочного дела ответил на экономический кризис молодой житель п. Николаевка ЕАО

Начинающий фермер Артём Миронов – о полумиллионном гранте, своих буренках, «золотых» кормах и спросе на домашнюю продукцию (ФОТО)

17 ноября 2016, EAOMedia. Знакомьтесь: фермер из поселка Николаевка Смидовичского района ЕАО Артём Миронов. В 2015 году, когда многие предприниматели громко заявляли о невыносимых экономических условиях и свирепствующем кризисе, этот молодой человек решил… расширять свое дело. Подготовив бизнес-план по развитию молочного направления и выиграв на его реализацию грант в 485 тысяч рублей, владелец небольшого сельмага стал еще и животноводом. Сколько буренок стаде, как продвигается дело, удается ли наполнить до краев местные "молочные реки"? Об этом и многом другом – в проекте ИА ЕАОMedia "Секреты бизнеса".

Строитель железных дорог по образованию, 31-летний житель Николаевки Артём Миронов уже давно решил – работать нужно на себя, а не "на дядю". Говорит, для кого-то финансовые неурядицы в экономике – повод испугаться и свернуть бизнес, но только не для него.

— Именно кризис и сподвиг меня заняться животноводством. Подумал и решил, что это может стать надежным источником дохода. Скот размножается, ежедневно дает молоко и, соответственно, приносит прибыль, — говорит Артём.

1 / 3

В Еврейскую автономию Артём Миронов переехал из Амурской области. Признается, занялся животноводством, как говорится, по зову души. Брать пример было с кого. Родители всегда держали хозяйство – разводили коз и свиней.

Коза в хозяйстве не помешает

Коза в хозяйстве не помешает. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Новичком в предпринимательстве Миронова не назовешь. Уже несколько лет он держит небольшой магазин на окраине поселка. Раньше молодой бизнесмен торговал здесь рыбой и морепродуктами. Теперь в ассортимент добавилась всегда свежая и вкусная домашняя "молочка" собственного производства.

— На данный момент у меня все хозяйство находится на территории моего дома. Я всегда жил на земле. Сейчас у меня 15 соток, на которых и располагаются хозпостройки, — рассказывает фермер.

Здесь же оборудован и молочный цех. До промышленных масштабов, конечно, пока далеко. Тем не менее, ассортимент "домашнего" производства уже впечатляет.

— Помимо молока, покупателям предлагаем сыры, сметану, варенец, ряженку, творог, йогурты. Для этого приобрели сепаратор и мультиварку. Если говорить об объемах, то летом удои были больше, чем сейчас. С трех коров в сутки выходило где-то 50 литров молока, 5 кг творога, около 4 кг сметаны, — поведал животновод.

1 / 2

Производство не автоматизировано. Дойка, кормежка, уборка – все вручную. С таким размахом автоматизация и не требуется, скромничает Артём. Кстати, его бизнес – по-настоящему семейное дело. Справляться со всеми заботами помогает супруга, посильную лепту вносит и маленький сын.

Миронов младший всегда готов прийти на помощь к отцу

Миронов младший всегда готов прийти на помощь к отцу. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Семья Мироновых из п. Николаевка Смидовичского района ЕАО

Семья Мироновых из п. Николаевка Смидовичского района ЕАО. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Первые буренки в новоиспеченном хозяйстве появились в конце декабря 2015 года. Мычащее поголовье ширится. Сейчас в подворье девять коров (включая молодняк) молочных пород — симментальской и черно-пестрой. Стартовать в качестве животновода молодому человеку помог полумиллионный грант, полученный на развитие именно молочного направления.

— В прошлом году я принял участие в конкурсе и выиграл грант в размере 485-ти тысяч рублей. Всего на него претендовало около пяти человек. Заявку я подавал в районную администрацию, но деньги, насколько мне известно, выделялись из трех бюджетов – районного, областного и федерального. У меня был расписан бизнес-план. Согласно ему, средства я потратил на приобретение крупного рогатого скота, возведение необходимых построек и реконструкцию молочного цеха, — вспоминает житель п. Николаевка.

Открытием молочного дела ответил на экономический кризис молодой житель п. Николаевка ЕАО

Открытием молочного дела ответил на экономический кризис молодой житель п. Николаевка ЕАО. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Магазин Артёма – пока единственная торговая точка, где он реализует свою продукцию. Ставку делает отнюдь не на дешевизну. Но спрос уже сейчас нередко превышает предложение. "Молочка" от Миронова расходится как горячие пирожки. А это – отличный стимул прирастать в объемах производства.

— Килограмм творога я продаю по 400 рублей, сметану – по 600 рублей за кг, литр молока к зиме подорожал и сейчас стоит 100 рублей. Все раскупается. Люди прекрасно понимают, что такое домашняя молочная продукция. Хоть она и стоит немного дороже, зато и вкус, и качество выгодно отличаются от тетрапаков с сухим молоком, разбавленным водой, — рассуждает фермер.

"Молочка" от николаевского фермера

"Молочка" от николаевского фермера. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Стоимость молочной продукции определяется не только удоями, которые зимой традиционно падают, но и расходами на корма, добавляет Артём. Если буренки не будут полноценно питаться, пострадает качество молока, сократятся его объемы. По словам начинающего животновода, в течение всего года корма регулярно дорожали. Содержание даже небольшого стада влетает в "копеечку".

— Сено я закупают у нас в Николаевке. А корма и добавки – на базе в Хабаровске, потому что здесь ничего этого нет. Цены на сено и корма за последнее время ощутимо выросли. Как-то было такое, что стоимость увеличивалась каждую неделю. Сейчас на пропитание уходит где-то 500-600 кг комбикормов в месяц. По деньгам это примерно 8,5 тысяч рублей. Если считать вместе с сеном – то около 10-ти тысяч, — "подбивает" глава хозяйства.

Хранить сено сейчас практически негде — места катастрофически мало

Хранить сено сейчас практически негде — места катастрофически мало. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Артём намерен активно расширять хозяйство и наращивать производство. Рассчитывает, что в поголовье будет около полусотни рогатых подопечных. Так что рано или поздно возникнет необходимость в передислокации на более просторные площади.

1 / 2

— Места сейчас на моих 15-ти сотках, конечно, не хватает. Зимой планирую получить землю по программе "дальневосточного гектара", чтобы уже в следующем году отстроиться на данном участке, в том числе построить помещение для складирования сена. Также благодаря этому надеюсь решить проблему с выпасом, потому что здесь пастбищ практически нет. Кроме того, со временем, когда объемы будут расти, я рассчитываю реализовывать свою продукцию в других магазинах Николаевики, которые находятся в центре поселка, где потоки людей, естественно, больше, — рассуждает о планах Миронов.

Без лошади на селе никак

Без лошади на селе никак. Фото: из личного архива Артёма Миронова

В сентябре животновод совершил стратегическую покупку. Из собственных доходов выкроил средства на приобретение сельхозтехники — трактора и косилки. Уже следующим летом, оформив соответствующие документы, Артём сможет самостоятельно заготавливать грубые корма. Экономия налицо.

Своя молочная продукция отлично гармонирует с собственноручно выращенными овощами

Своя молочная продукция отлично гармонирует с собственноручно выращенными овощами. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Бизнесмен уверен, что без проблем справится с работой, которая приносит не только прибыль, но и удовольствие. Была бы возможность, а желания наполнить местные "молочные реки" у фермера из Николаевки – хоть отбавляй.

Открытием молочного дела ответил на экономический кризис молодой житель п. Николаевка ЕАО

Открытием молочного дела ответил на экономический кризис молодой житель п. Николаевка ЕАО. Фото: из личного архива Артёма Миронова

Напомним, на сайте ИА ЕАОMedia действует проект "Секреты бизнеса, рассказывающий о той рыночной среде, в которой живет региональное предпринимательское сообщество, а также предлагающий вниманию читателя реальные истории становления и развития бизнеса в ЕАО.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia