Общество. 21 ноября 2016, 11:00
Честно о кризисе

Роскошь, а не средство передвижения: антирейтинг роста цен на авто в России возглавила ЕАО

Еврейская автономия также попала в десятку субъектов с самыми дорогими машинами

21 ноября 2016, EAOMedia. Самая высокая в России динамика увеличения цен на новые автомобили в январе–сентябре 2016-го зафиксирована в ЕАО — они взлетели на 47% по сравнению с прошлым годом. Еврейская автономная область также попала в десятку субъектов с самыми высокими средневзвешенными ценами на авто – регион закрепился на седьмом месте с показателем 1,84 млн рублей, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Газета.ru".

Больше всего денег на новые автомобили тратят жители ДВ, где средняя цена машины с начала года составила почти 2,5 млн рублей. Средняя цена на автомобиль в Москве — крупнейшем по объему рынке — при этом куда скромнее и составляет менее 2 млн рублей. В целом же в 2016 году россияне вынуждены платить за новые легковушки на 17% больше (1,37 млн рублей), чем в 2015-м. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат".

По итогам анализа эксперты составили рейтинг 50 регионов — лидеров по показателю средневзвешенной цены. Показатель рассчитывался с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели, без учета стоимости различных модификаций одной и той же модели. Таким образом, результаты исследования могут иметь некоторую погрешность, поскольку стоимость модели автомобиля в зависимости от комплектации может отличаться порой на несколько сотен тысяч рублей.

Согласно результатам исследования, самые высокие средневзвешенные цены на автомобили зафиксированы в субъектах ДФО. Лидером рейтинга стал Приморский край, средневзвешенная стоимость новой легковушки составила почти 2,4 млн рублей. На втором месте оказался Хабаровский край, где новые машины в среднем продаются по 2,2 млн рублей., а на третьем — Сахалинская область (2,15 млн рублей.). Замыкают пятерку Камчатский край (2,1 млн рублей.) и Магаданская область (2 млн рублей.).

Такие высокие показатели объясняются тем, что в этих регионах подавляющее большинство продаваемых машин — подержанные иномарки, а новых автомобилей продается очень мало, и в этом случае потребители предпочитают не брать отечественные бюджетные аналоги японских моделей, отдают предпочтение более дорогим маркам и комплектациям.

"Крупнейший региональный рынок — столичный — находится только на шестой позиции рейтинга. В Москве средневзвешенная цена автомобиля по итогам 9 месяцев составила 1,94 млн рублей. В десятку лидеров по этому показателю также попали: Еврейская автономная область (1,84 млн рублей.), Бурятия (1,66 млн рублей.), Калининградская (1,65 млн рублей.) и Амурская (1,63 млн рублей.) области. При этом Санкт-Петербург и Подмосковье остались за ее пределами, заняв 11-е и 16-е места соответственно. Впрочем, здесь, равно как и еще в шести регионах (Забайкальский край, Якутия, Иркутская область, Чукотский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа), средневзвешенная цена автомобиля оказывается выше, чем в целом по стране, — говорится в исследовании.

В "хвосте" рейтинга – Вологодская и Брянская области, имеющие практически идентичные результаты (чуть более 1,12 млн рублей.). Кроме них, сюда можно отнести Ингушетию, Коми, Архангельскую, Челябинскую, Курскую и Белгородскую области, в которых средневзвешенная цена новых легковых автомобилей располагается в интервале от 1,13 до 1,15 млн рублей.

Логично предположить, что серьезный рост средневзвешенных цен в первую очередь связан с регулярным увеличением стоимости машин. Об этом говорят и в "Автостате". Однако автокомпании проводят разную ценовую политику в зависимости от региона.

Так, самая высокая динамика увеличения цен на новые автомобили за отчетный период зафиксирована в Еврейской АО, где цены взлетели на 47% по сравнению с прошлым годом. Следом идут Хабаровский край (+34,8%) и Бурятия (+33,2%). Напротив, не спешат переписывать ценники компании и дилеры в Чукотском АО (+5,4%), Новосибирской (+7,5%) и Ленинградской (+9,7%) областях.

Цены на автомобили, не только ввозимые в Россию, но и производящиеся здесь, неуклонно растут с 2014 года. Сейчас темпы роста стоимости автомобилей более чем в четыре раза обгоняют инфляцию, которая за девять месяцев с начала текущего года достигла 4,1% к декабрю 2015-го. В то же время, по разным оценкам, за последние два года цены на машины в России выросли на 30–40%, однако даже такое повышение до сих пор не позволило производителям отыграть темпы девальвации рубля.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Размер среднего автокредита в ЕАО сократился по сравнению с августом 2015 года

Снова ославились: самым "нищим" на новые легковые авто регионом признана ЕАО

Показатель обеспеченности легковыми авто в ЕАО ниже среднероссийского

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia