Дата в ЕАО: для подготовки генплана по застройке Биробиджана прибыл архитектор Х. Мейер
08:00
Экскаватор насмерть задавил рабочего на стройке в Приморье
15:00
В Приморье группа врачей продавала новорожденных детей за границу
13:30
Автоматы со здоровой едой могут стать альтернативой школьным столовым
13:00
Более 2 млн рублей заплатит виновник смертельного ДТП родственникам погибшего
12:30
Банки оштрафуют, бизнес накажут, квоты продлят, просрочка не пройдет: что нового с 1 июня
12:00
Агитпоезд Минобороны России с трофеями из зоны СВО сделал остановку в Биробиджане
11:45
Неделя в ЕАО: отставка премьера, решение по "замороженной" школе, коммунальные аварии
10:00
Вахта Победы: Завершён разгром гитлеровской Германии
09:30
Дата в ЕАО: для подготовки генплана по застройке Биробиджана прибыл архитектор Х. Мейер
08:00
Вахта Победы: пионеров Ставрополья призывают на борьбу с сусликами
30 мая, 23:45
Состав жюри и экспертного совета Премии им. Арсеньева объявили в МИА "Россия сегодня"
30 мая, 18:50
"Ростелеком" выбрал лучших журналистов и блогеров на Дальнем Востоке
30 мая, 18:05
Мастер-класс по изготовлению цветов лотоса организовала для детей "Единая Россия" в ЕАО
30 мая, 17:55
Нейросети Яндекса помогли врачам ускорить запуск клинических исследований в десятки раз
30 мая, 16:50
Клиенты Почта Банка открыли вклады ВТБ на сумму более 7 млрд рублей
30 мая, 16:30

Здоровье важнее: россияне стали больше тратить на спорт и платную медицину

С другой стороны, граждане стали экономить на услугах турфирм и операторов связи
13 января 2017, 13:00 Общество

За второй год кризиса расходы россиян на платные услуги выросли на 6%. Граждане стали больше тратить на платную медицину, оздоровительные процедуры, физкультуру и спорт, культурные мероприятия, а также на транспорт и ЖКХ. При этом население предпочитает экономить на услугах турагентств и связи. В целом темп роста трат на платные услуги по сравнению с докризисным замедлился, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Известия".

По данным Росстата, в январе–ноябре 2016 года население страны потратило на платные услуги на 6% больше средств, чем за аналогичный период предыдущего года. Для сравнения, в 2011 году рост расходов составил 12%, в 2012-м — 9%, в 2013-м — 10%. Эксперты говорят о том, что россияне стали более разумно относиться к тратам, экономя на излишествах, но не отказывая себе в удовольствиях.

Увеличение расходов на большинство платных услуг населению обусловлено прежде всего ростом цен, считает директор Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Андрей Покида.

— Величина роста зависит от спроса на услугу, — рассказал эксперт. — В коммунальной сфере, в жилищном хозяйстве, транспорте у граждан нет альтернативы — бесплатных услуг нет, поэтому рост трат связан с ростом тарифов. В сфере образования и медицины дополнительным фактором является рост количества платных услуг и сокращения бесплатных. Например, если очередь на бесплатное обследование слишком велика, пациент предпочтет платное.

Сокращение трат на услуги связи примерно на 1% Андрей Покида объясняет развитием технологий: сейчас есть много способов поговорить с абонентом бесплатно. Утратилась актуальность стационарного телефона, и многие граждане отказались от этой статьи расходов.

В 2016 году россияне потратили на 8% больше средств на платную медицину, чем годом ранее. Заведующий лабораторией оценки технологий в здравоохранении Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Виталий Омельяновский объяснил "Известиям", что ни одна система здравоохранения в мире сегодня не обходится без соплатежей — везде рост потребностей в затратах на систему здравоохранения превышает возможности системы здравоохранения.

— Тренд к увеличению платных медицинских услуг существует в зарубежных странах и набирает рост в России, — рассказал Виталий Омельяновский. — Это будет происходить до тех пор, пока прямые платежи в медицинскую организацию не будут заменены платежами в страховую компанию. Подключение пациентов к финансированию системы здравоохранения — это нормальный путь развития отрасли.

Рост трат в сфере жилищных услуг составил 11%. На коммунальные услуги граждане потратили на 6% больше денег, чем годом ранее. Профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Александр Щербаков считает, что резкое увеличение расходов на жилищные услуги вызвано появлением дополнительной статьи — фонда капитального ремонта.

В 2016 году россияне значительно больше, чем в 2015-м, потратили денег на транспортные услуги (разница составляет 12%) и гостиницы (10%), но сэкономили на туристических услугах (расходы уменьшились примерно на один процент). Профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь объясняет это тем, что люди стали больше путешествовать по стране, а не за границей. При этом чаще всего они посещают те города, которые имеют развитую инфраструктуру. Этим объясняется повышение расходов на гостиничные услуги и отчасти транспорт (авиа— и железнодорожные перевозки).

— Мы отмечаем увеличение турпотока и объема гостиничного расселения, — рассказала "Известиям" Галина Дехтярь. — А в Краснодарском крае за счет игорного бизнеса растет и объем предоставляемых услуг. Этот регион интенсивнее других развивает туристический бизнес. Статистика показывает увеличение объема перевозок, популярности предприятий общественного питания и гостиниц в Казани, Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, городах Золотого кольца. Возрастает турпоток в Крым.

Галина Дехтярь также отметила, что россияне стали отдавать предпочтение самодеятельному туризму: они сами бронируют отели и всё чаще путешествуют на личном транспорте.

— Побывав на новогодних праздниках в Новом Иерусалиме, мы обнаружили там огромный наплыв отдыхающих, причем большинство приехали самостоятельно. На парковках было примерно 500 автомобилей и только два туристических автобуса. То есть люди предпочли сэкономить 1,5 тысяч рублей на экскурсии и решили самостоятельно осмотреть достопримечательности, — сказала она.

Траты на услуги учреждений культуры выросли в 2016 году на 9%. Эту разницу эксперт научно-образовательного центра ИГСУ РАНХиГС Светлана Горушкина объясняет ростом числа кружков и мероприятий. По ее словам, цены в сфере культуры в 2016 году практически не выросли.

— Ассортимент услуг стал шире — эта задача была поставлена перед регионами несколько лет назад. Раньше преобладали кружки сферы искусств: например, художественного творчества, хореографии, вокала. Теперь стало появляться много спортивных, бытовых, технических кружков и клубов. Увеличилось число их участников — в некоторые кружки ходят по 100–150 человек, причем и взрослые, и дети. Среди взрослых участников кружков преобладают люди пенсионного возраста. Выросло количество досуговых и познавательных мероприятий: лекций, мастер-классов, фестивалей. Здесь наметилась тенденция увеличения числа участников трудоспособного возраста, — объяснила Светлана Горушкина.

Цены на спортивные услуги также за последний год выросли мало. Об этом "Известиям" рассказал старший преподаватель факультета менеджмента спортивной и туристской индустрии Института отраслевого менеджмента, заместитель заведующего кафедрой физвоспитания РАНХиГС Олег Куралех. По его словам, большинство спортивных учреждений заморозили цены или пошли по пути предоставления бонусов. Разницу в статистических данных эксперт объясняет, с одной стороны, увеличением охвата организаций системами учета. С другой стороны, развивается сеть спортивных клубов и студий, строится больше спортивных объектов. С третьей стороны, у населения растет интерес к спорту.

— Люди стали больше следить за своим состоянием и искать доступные возможности поддерживать себя в форме, — сказал Олег Куралех.

Эксперт уточнил, что лучше всего с приобщением населения к спорту обстоят дела в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Калуге, Пензе, Сыктывкаре, Краснодарском крае, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и других регионах.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Россияне начали экономить на повседневных товарах и стали охотиться за промоакциями

Многие биробиджанцы из-за кризиса стали экономить на еде

131875
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии