Депутаты Законодательного Собрания ЕАО поддержали предложение правительства области и приняли решение освободить бюджет региона от субсидирования части расходов по организации внутренних муниципальных перевозок. В парламенте отметили, что подобные полномочия относятся к компетенции местных властей и необходимые средства должны быть предусмотрены в муниципальных бюджетах, сообщает ИА ЕАОMedia.
Напомним, в марте 2016 года Собрание приняло закон, согласно которому бюджет области предоставлял субсидии муниципалитетам на софинансирование компенсации части потерь перевозчикам, осуществляющим перевозки по ряду внутрирайонных маршрутов общественного транспорта. В частности, речь шла о следующих маршрутах: с. Ручейки — с. Амурзет — с. Ручейки, с. Столбовое — с. Амурзет — с. Столбовое (Октябрьский район); с. Новотроицкое — с. Ленинское — с. Новотроицкое, Венцелево — с. Ленинское — с. Венцелево, с. Воскресеновка — с. Ленинское — с. Воскресеновка (Ленинский район); с. Русская Поляна — с. Раздольное — с. Русская Поляна, с. Головино — с. Раздольное — с. Головино (Биробиджанский район); с. Радде — г. Облучье — с. Радде (Облученский район).
Еще на стадии обсуждения законопроекта говорилось о том, что это вынужденная мера, направленная на поддержку муниципалитетов.
На очередном заседании Собрания 26 января эти положения закона "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в ЕАО" были признаны утратившими силу.
"Муниципалитетам предложить полностью самостоятельно субсидировать маршруты внутри муниципального района, так как в соответствии с федеральным законодательством это именно их сфера ответственности. Когда была возможность оказывать помощь из регионального бюджета – такая помощь оказывалась, — пояснила спикер Собрания Любовь Павлова. – Об этом муниципальные власти были предупреждены заранее, соответственно, должны были предусмотреть соответствующих расходы в бюджетах".
Председатель Законодательного Собрания надеется, что изменения в законодательстве не спровоцируют рост тарифов на перевозки.
"Ценообразование будет совершенно разумным. Оно должно строиться на обоснованных расчетах и методиках, а не браться с потолка", — заявила Любовь Павлова.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Депутаты гордумы Биробиджана взяли "под крыло" убыточный дачный маршрут "семерки"
Право на субсидию хотят дать всем перевозчикам в ЕАО, которые возьмут убыточные маршруты