Бизнес. 24 февраля, 09:00
Владелица зоомаркета "Animals": Рынок ветуслуг Биробиджана заполнен, приходится выживать. Фото: ИА ЕАОMedia, Евгения Маркелова
Секреты бизнеса

Владелица зоомаркета «Animals»: Рынок ветуслуг Биробиджана заполнен, приходится выживать

Валентина Александровна Иванова – о проблемах «звериного» бизнеса и жесткой конкуренции (ФОТО)

24 февраля, EAOMedia. На рынке ветеринарных товаров и услуг Биробиджана сложилась довольно непростая ситуация. За последние три года в областном центре стали повсеместно открываться специализированные точки продаж и лечебницы для животных. Сегодня на 70 тысяч жителей города приходится четыре ветклиники и 10 зоомагазинов. Как выживают занявшие эту нишу предприниматели и других проблемах "звериного" бизнеса корр. ИА ЕАОMedia рассказала опытнейший ветеринарный врач и хозяйка зоомаркета "Animals" Валентина Александровна Иванова.

– Валентина Александровна, когда вы начали заниматься этим бизнесом?

– Сначала я в качестве врача успешно работала у предпринимателя Вероники Левиной, которая открыла самый первый в Биробиджане зоомагазин. Он находился на ул. Комсомольской и назывался "Зоомир". Спустя 3 года я почувствовала в себе силы, чтобы вести этот бизнес одной, но у меня не получилось. Затем работала с другим предпринимателем, 2 года держали магазинчик неподалеку от швейной фабрики. Затем разошлись: когда у одного бизнеса два хозяина, работать слаженно трудно, у каждого свое видение. В 2009 году я снова отважилась открыть свой магазин – на этот раз в здании шахматного клуба на ул. Пионерской, 80, который работает по сей день.

1 / 11

– Получается, вы работаете на рынке ветеринарных товаров и услуг уже почти 20 лет. Скажите, насколько выгодно сегодня зарабатывать на домашних питомцах?

– Сегодня рынок ветеринарных товаров и услуг в Биробиджане перенасыщен. Три года назад по всему городу стали открываться точки продаж. И сегодня у нас уже работает шесть ветклиник и 10 специализированных магазинов. Для 70-тысячного населения города – этого более чем достаточно. Конкуренция жесточайшая. Приведу пример, в первые годы работы дневная выручка составляла 30-50 тысяч рублей, сейчас она гораздо меньше. И кризис здесь совершенно ни при чем, дело именно в конкуренции.

Мне кажется, нашему небольшому городу не нужно столько магазинчиков и ветклиник, достаточно будет одной большой клиники для животных с оказанием первой помощи и ветеринарного супермаркета, где было бы все. Но никому не хочется рисковать, куда легче открыть небольшую точку продаж.

1 / 5

– А какой вообще нужен стартовый капитал, чтобы начать строить такой бизнес как у вас?

– Некоторые считают, что достаточно будет и 300 тысяч рублей, но я думаю, нужно иметь на руках не меньше 3-х млн. Товара в магазине должно быть не меньше, чем на 1 млн, все остальное придется потратить на покупку мебели и оборудования. А еще нужно приобрести здание или платить за его аренду. Когда бизнес себя окупит, прогнозировать трудно. Может, через 2-3 года.

– Валентина Александровна, вы заговорили о конкуренции. Расскажите, есть ли другие проблемы, с которыми вы сталкивались?

– Думаю, главная проблема в том что, в профессию сегодня может войти даже человек, не имеющий необходимого образования, поэтому на рынке ветеринарных услуг попадаются и непрофессионалы, торгующие медицинскими препаратами для животных без лицензии – из-под прилавка. Их деятельность подрывает доверие к отрасли в целом, и это не может не тревожить.

Другая проблема исходит от самих клиентов. К сожалению, сегодня люди больше доверяют Интернету, чем профессионалам, и это огорчает. С 99-го года я тружусь в частном секторе, до этого в 1971 году отучилась на ветеринарного врача в Благовещенске, несколько раз проходила курсы повышения квалификации в Казани, прошла курсы по УЗИ-диагностике в Санкт-Петербурге, работала в совхозах области. И уж поверьте, опыта у меня достаточно, чтобы правильно поставить укол, помочь дельным советом и так далее... Если раньше придет человек, говоришь, как лучше сделать, он прислушивается. А сейчас народ в Интернете все читает, где многое написано неправильно. И не переубедишь их потом.

– Выходит, ваше конкурентное преимущество в вашем опыте?

– Да, верно. У меня богатейший профессиональный опыт. Именно я первой в городе начала делать УЗИ-диагностику животных. В случае сложных операций, я подключаю других медиков. У нас имеются все необходимые лицензии, в том числе на торговлю медпрепаратами для животных. Еще одно преимущество – в "Animals"прием дешевле, чем в других клиниках города: всего 200 рублей. У некоторых наших конкурентов первичный прием стоит 300 рублей, вторичный – еще на 100 рублей дороже. В нашем зоомаркете есть все, что нужно для животных, есть кролики, свинки, птицы, рыбы, есть клетки, аквариумы. Любители экзотической живности могут заказать у нас кого угодно – хоть говорящего попугая, хоть крокодила – привезем.

1 / 4

– И напоследок поделитесь, пожалуйста, планами.

– Я хочу заняться оптово-розничной торговлей, то есть работать не только с розничными покупателями, как сейчас, но и мелкооптовыми и оптовыми. В Хабаровске уже практикуют этот метод продаж. Пока что занимаюсь решением этого вопроса. Ветеринарка будет работать по-прежнему.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Секреты бизнеса" от биробиджанского ювелира – здесь нужно видеть красоту

Вся правда о грибном бизнесе: как в ЕАО заработать на вешенках

Владелец биробиджанского "Фотомира": Сегодня выживает тот, кто слышит клиента

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia