Политика. 07 февраля, 08:00
Алексей Егоров. Фото: Из архива
Я ТАК ДУМАЮ

«Двойку» поставил сам себе за работу в 2016-м году глава Октябрьского района ЕАО

Статью о выполнении поставленных целей Алексей Егоров опубликовал на сайте администрации

7 февраля, EAOMedia. Глава Октябрьского района ЕАО Алексей Егоров на официальном сайте администрации опубликовал статью, в которой рассказал о проделанной в 2016 году работе. По его словам, оценка ему как главе района за минувший год — "двойка", сообщает ИА EAOMedia со ссылкой на сайт администрации района.

"Завершился год. К сожалению, следует отметить, что завершился он далеко не так, как того хотелось бы. Но справедливости ради надо отметить, что закончился 2016-й год лучше, чем 2015, и уж гораздо лучше, чем 2014 год. Но успокаиваться нельзя, в пору наоборот кричать: "Караул!".

Из девяти задач, которые я ставил перед собой и районной администрацией в конце 2015 года на 2016 год, реализовать удалось только две. Можно сказать, что по 10-балльной шкале оценка мне лично как главе района за 2016 год — "ДВОЙКА". Единственное крупное достижение, которое удалось добиться это — существенное сокращение дебиторской задолженности бюджета по всем направлениям деятельности. К концу года мы закрыли все долги, кроме задолженности во внебюджетные фонды (ПФР) и долга прошлых лет за полученный из областного бюджета кредит на закупку угля.

Из информационных встреч и обращений граждан можно сделать вывод о том, что больше всего волнует жителей нашего района.

1. Освещенность улиц сел.

Как я писал ранее, 131-м федеральным законом 2003 года определен перечень вопросов, которыми должны заниматься районная и поселенческие администрации. Вопрос освещенности входит в компетенцию администраций сельских поселений, и поэтому районная администрация при всем своем желании не имеет законных оснований заниматься решением вопроса освещенности улиц. Решение данного вопроса без финансирования соответствующих мероприятий невозможно. Финансировать же мероприятия, которые не входят в компетенцию района, мы не можем так как это нецелевое использование средств, за что Уголовным Кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Данная норма действует с 2003 года. Я в это время уже работал в системе органов местного самоуправления. До выборов 2014 года и после выборов знал, что это полномочия поселений, и по этой причине обещать людям решить вопрос с освещением улиц сел я как не мог ранее, так и не могу сейчас.

Прокурор района обратился в суд с иском обязать администрации сельских поселений восстановить освещение улиц. Суд требования прокурора удовлетворил, но когда это будет реализовано фактически неизвестно, так как освещение это очень дорогое удовольствие. Мало того, что необходимо осветить улицы, то есть просчитать потребность в светильниках, приобрести светильники, заплатить за их монтаж и подключение, так еще и потом необходимо платить из поселенческого бюджета за потребленную электроэнергию. Светильники должны быть энергосберегающими, которые стоят гораздо дороже обычных, и по опыту других поселений нашей области зачастую не отслуживают даже гарантийного срока. Как я уже сказал, потом так же придется платить за свет. Все, наверное, помнят декабрьский сюжет по местным новостям, когда из-за неуплаты мэрией счетов за потребленное электричество в центре Биробиджана были частично отключены светофоры. А ведь бюджет города в отличие от бюджетов всех районов и большинства поселений области является самодостаточным.

2015 год в промышленной сфере и в отрасли сельского хозяйства был лучше, чем 2016 год. По итогам 2015 года спонсоры нашли возможность выделить средства на новогоднее украшение центральной части с. Амурзет световыми панно, гирляндами и светящимися деревьями. Но продолжающийся кризис и неблагоприятные погодные условия 2016 года не позволили продолжить данную работу в 2016 году.

2. Численность работников администрации муниципального района и прошедшие в администрации сокращения.

В середине 2015 года была окончена реорганизация аппарата районной администрации, как сейчас модно говорить, проведена так называемая административная реформа. Естественно, штат администрации не был сокращен на половину или даже на четверть так как в этом случае выполнять массу полномочий, возложенных законом на муниципальный район, будет просто некому. Фактически были ликвидированы должности: секретарь главы администрации, специалист финансового отдела, специалист управления сельского хозяйства, специалист бухгалтерии, управляющий делами. Начальник управления сельского хозяйства перестал быть заместителем главы администрации. Должность первого заместителя главы муниципального района была соединена с должностью начальника отдела (как это ранее было в случае с начальником управления сельского хозяйства), то же самое произошло и с должностью заместителя главы администрации, курировавшего социальный блок (теперь заместитель главы администрации, курирующий социальный блок, одновременно является и начальником отдела образования). Думаю, никто из жителей района на себе не ощутил ухудшения ситуации из-за того, что в районной администрации не стало ряда должностей, тем более, что некоторые из них (секретарь и управляющий делами) нужны были только для облегчения работы главы администрации. Как видно, никакого многочисленного сокращения не произошло, никакие жизненно важные отделы не были ликвидированы, зато бюджетную экономию мы получили серьезную, о чем я писал в предыдущих статьях. При этом следует отметить, что численный состав администрации Октябрьского муниципального района самый минимальный по сравнению с другими муниципальными районами области. В 2014-м году на содержание аппарата администрации потрачено на 5 млн рублей больше, чем в 2015 году. В 2016 году потрачено на 0,6 млн меньше, чем в 2015 году. Экономия средств в 2015 году была направлена не на повышение зарплат чиновникам или увеличение мне лично оклада и не на выплату премий кому-либо из тех, кто работает в здании администрации муниципального района. Со сведениями о доходах муниципальных служащих администрации муниципального района и с моими доходами можно ознакомиться на сайте администрации в разделе "Противодействие коррупции". В этом же разделе можно посмотреть доходы и за предыдущие годы, в результате чего будет видно, что доходы работников администрации в 2014 сократились по сравнению с 2013 годом, а в 2015 году стали меньше, чем в 2014 году. Сведения о доходах за 2016 год в соответствии с требованиями законодательства будут размещены на сайте до июня 2017 года. Забегая наперед, могу сказать, что в 2015-2016 годах оклады ни мне, ни работникам администрации района никто не поднимал. Труд каждого работника оценивался персонально ежемесячно путем определения надбавки к окладу за особые условия муниципальной службы. Надбавка устанавливается в соответствии с решением Собрания депутатов от 29.12.2008 № 311, в редакции решения от 27.11.2014 № 21 (решение № 21 принято ныне действующим составом Собрания депутатов по моей инициативе) и выплачивается в размерах от 0 до 30 процентов (сверх того минимума, который установлен депутатами), то есть ее выплата выше обязательного минимума теперь не обязательна. За то, что сотрудник просто приходит на работу и выполняет свои должностные обязанности, надбавка не выплачивается. Решением от 27.11.2014 № 21 определен четкий перечень оснований, которые учитываются при определении надбавки: инициатива и творческий подход к выполняемой работе; личный вклад в решение задач; оперативность исполнения поставленных задач; работа с учреждениями и организациями, повлекшая за собой улучшение социально-экономического положения муниципального района; взаимозаменяемость сотрудников; участие в общественной, культурной, спортивной жизни района.

При этом, кроме положительных заслуг работников, принимаются во внимание и все недочеты, недоработки и замечания, вплоть до грамматических ошибок в подготовленных документах. Считаю, что для граждан, работающих в органах власти, элементарные знания русского языка и внимательность при подготовке документов являются обязательными.

Также можно отметить, что доходы чиновников Октябрьского муниципального района самые минимальные по сравнению с другими муниципальными районами области, что также легко можно увидеть, ознакомившись со сведениями о доходах муниципальных служащих в других муниципальных районах. При этом нельзя сказать, что мы работаем хуже или меньше всех. Нынешняя жесткая экономия обусловлена огромным дефицитом и существующими долгами, увеличение которых далее просто не допустимо.

Практически все сэкономленные деньги были направлены на повышение зарплат работников сферы образования и культуры до уровня МРОТ увеличенного на коэффициент 1,6 (районный и дальневосточный коэффициент), что сейчас составляет 12 тысяч рублей. При этом следует отметить, никто ни копейки дополнительных денег в 2015 году районному бюджету для повышения зарплат до увеличившегося на 60% МРОТ не выделил. В 2016 году МРОТ повышался дважды, с января и с июля 2016 года. Повышение оплаты труда до уровня вновь установленного МРОТ произошло своевременно, в полном объеме, несмотря на то, что средства на это в районном бюджете предусмотрены не были. Благодаря работе губернатора области А.Б.Левинталя и членов его команды, в декабре 2016 года в районный бюджет поступило более 5,4 млн рублей в виде компенсации расходов районного бюджета, произведенных на повышение МРОТ за период с 01.01.2016 по 01.07.2016. Данные средства в полном объеме были направлены на погашение части задолженности во внебюджетные фонды. Следует отметить, что если бы не данная помощь правительства области, то районной администрации не удалось бы подписать Соглашение с Пенсионным фондом о реструктуризации задолженности.

Если кого-то интересует вопрос: как так получилось, что деньги на зарплату работников администрации направили на иные цели, ведь это невозможно, я отвечу: районный бюджет глубоко дотационный, живем мы фактически на средства, которые нам выделяет правительство области. Ежемесячно поступающие дотации не имеют конкретного целевого назначения. В поступающей сумме не указано, сколько направить на выплату зарплат, а сколько на иные цели. Поэтому ежемесячно на зарплату выделяется только тот минимум, который необходим для выплаты зарплаты, согласно произведенным за прошедший месяц начислениям, то есть не из теоретических расчетов, а из практических показателей отработанного времени и достигнутых результатов. На какие нужды направить средства, каждый месяц решает глава муниципального образования. И в соответствии с рекомендациями правительства области после выплаты зарплат средства, первым делом, направляются на оплату услуг ЖКХ, за электроэнергию, во внебюджетные фонды.

3. Много вопросов по качеству дорог.

Следует признать, что дороги у нас далеки от идеала, но все же дороги между населенными пунктами периодически грейдируются и содержаться в состоянии, позволяющем перемещаться по ним на легковом автомобиле со скоростью, разрешенной ПДД (конечно в период дождей и в течение нескольких дней после дождя такое передвижение невозможно, дороги сильно разбиваются). Еще раз отмечу, что за состояние дорог в границах сел отвечает глава поселения, а за состояние дорог между селами отвечает администрация муниципального района. В 2017 году в соответствии с результатами ранее проведенного опроса мы планируем приобрести шнекороторную установку для очистки дорог от снега.

4. Почему у нас такие дорогие услуги ЖКХ, и почему районная администрация не даст указание и не обяжет МУПы снизить стоимость услуг?

Отвечая на данные вопросы, хочу отметить, что тарифы на услуги ЖКХ утверждаются комитетом тарифов и цен правительства области. При этом комитет тарифов и цен, используя особенности действующего законодательства и тарифообразования, всячески пытается снизить тариф и не учесть те или иные затраты предприятия. Связано это с тем, что разницу между тарифом для населения и защищенным принятым комитетом тарифов и цен тарифом необходимо оплачивать правительству области из областного бюджета в виде компенсаций ресурсоснабжающим предприятиям и ТСЖ. Для населения законодательно установлено ограничение роста тарифов на услуги ЖКХ, но вот при защите тарифов, то есть при определении тарифа для ресурсоснабжающих предприятий таких ограничений нет.

Порой мы видим, что тариф установленный для предприятия, не покрывает его минимальных расходов. Именно по этой причине в МУП "Теплосбыт" с июля 2016 года начались проблемы с выплатой зарплат. Сейчас на данном предприятии, которое не отработало и трех лет, введена процедура наблюдения. Возможно, для кого-то это и хорошо, что предприятие может обанкротиться, так как не придется в будущем компенсировать предприятию выпадающие доходы. Перед началом отопительного сезона 2016/2017гг, когда работники "Теплосбыта" фактически объявили забастовку и отказывались выходить на работу, в с. Амурзет приезжал один из руководителей Управления ЖКХ правительства области. После ознакомления с расчетами, тарифами, минимально необходимыми платежами он сделал неутешительный вывод, что тариф, установленный для данного предприятия, даже при стопроцентной собираемости платежей в период, когда нет отопления, то есть с мая по ноябрь, не способен обеспечить даже выплату заработной платы работникам предприятия, не говоря уже о каких-либо иных платежах.

Процесс тарифообразования вызывает массу вопросов. Так, к примеру, при расчете и утверждении тарифа для МУП "Теплосбыт" на период с июля 2016 по июль 2017 года взята цена того угля, который был куплен предприятием осенью 2015 года для прохождения отопительного периода 2015/2016. Фактически же уголь для отопительного периода 2016/2017 приобретался осенью 2016 года по цене почти на 200 рублей больше за 1 тонну, чем предусмотрено тарифом, а если учесть, что предприятию необходима не одна тысяча тонн, то получается, что предприятие понесло более чем 0,5 млн рублей ничем не предусмотренных затрат. Также не учитывается фактический расход угля, который почти на 1,5 тысяч тонн больше объема угля, который рассчитан комитетом тарифов и цен, то есть вновь более, чем 6 млн рублей расходов предприятия не учтены. И это только самые простые примеры. Тариф на отопительный период 2017/2018 утвержден в декабре 2016 года, но опять с учетом стоимости угля, купленного осенью 2016 года, то есть без учета его естественного удорожания, которое произойдет к лету-осени 2017 года, когда фактически и будет закупаться уголь на отопительный период 2017/2018, и вновь без учета фактически необходимого объема угля. В том, что уголь подорожает никто и не сомневается, так как в 2017 году подорожает ж/д тариф, увеличится стоимость ГСМ, и как следствие транспортные услуги. Также комитет тарифов и цен не предусмотрел выплату предприятию всех ранее признанных выпадающих доходов предприятия. Часть выпадающих доходов учли, а часть — нет, возможно, как раз комитет тарифов и цен надеется на то, что предприятие будет признанно банкротом и выпадающие доходы уже не надо будет компенсировать. При определении тарифа комитет тарифов и цен не принял для расчетов показания приборов учета, посчитав их слишком низкими, хотя население оплачивает предприятию услуги именно по показаниям приборов учета. В итоге интересно получается – потребители оплачивают услуги по показаниям приборов учета, а комитет тарифов и цен эти показания считает слишком маленькими и в расчеты доходности предприятия берет не эти данные, а нормативные показатели, которые существенно, а порой в разы выше показаний приборов учета. Итог — предприятию в тариф закладывают получение заранее нереального дохода и при этом не предусматривают всех расходов, тем самым ведя предприятие к банкротству. Остается только отметить, что комитет тарифов и цен действует в рамках действующего законодательства.

Естественно, что в такой ситуации большая часть вины лежит и на самом предприятии, его руководителе, главном бухгалтере, экономистах и юристе, которые не смогли доказать свои цифры при защите тарифа и в последующем не обратились в суд в целях защиты своих интересов. Видимо, на данном предприятии все привыкли жить по старинке – зачем самим о чем— то думать, обанкротят предприятие и ладно, будет создано новое, а значит и мы без работы не останемся. При создании нового предприятия, если оно будет муниципальным, нам необходимо будет внимательнее подойти к подбору кадров, то есть не только к кандидатуре директора, но и к остальному инженерно-техническому персоналу.

По причине необоснованности тарифа на стадии банкротства находится МУП "Коммунальное хозяйство", который начал свою работу только в начале 2016 года, то есть не смог отработать нормально даже одного года.

Собираемость платежей в МУП "Теплосбыт" составляет 91,7 %, в МУП "Коммунальное хозяйство" — 71,8 % (основным неплательщиком является МУП "Теплосбыт"). Такой уровень собираемости достигнут, несмотря на то, что согласно информации Центробанка по ЕАО доходы жителей Октябрьского муниципального района являются минимальными по сравнению с другими районами области и с городом. Исключительно от того, как мы с Вами оплачиваем услуги ЖКХ зависит, насколько долго будет продолжаться отопительный период и подача горячей воды. Нет оплаты, значит нет угля для работы котельных.

Мы к сожалению не единственные, кому установлен не обоснованный тариф. Так 31.01.2017 по местным новостям прошел сюжет, в котором так же говорилось, что именно в основном по причине не обоснованного тарифа городской МУП "Водоканал" находится на стадии банкротства и имеет задолженность более 100 млн рублей.

Несмотря на все сложности, в отличие от ряда других районов области, Октябрьский район смог получить паспорт готовности к отопительному периоду 2016/2017 годов, предварительно проведя все ремонтные и подготовительные работы. Паспорт готовности был получен впервые за много лет.

С учетом вышеизложенного пусть каждый себе задаст вопрос: как в таких условиях дать указание предприятию подать в комитет тарифов и цен данные, которые позволят снизить тариф на услуги ЖКХ и при этом обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам предприятия, подготовку объектов ЖКХ к предстоящему отопительному сезону и оплату услуг энергоснабжения. К сожалению, в нашей области энергетики практикуют отключение света в отопительный период на котельных из-за задолженности.

Для сведения могу привести пример, так в с. Валдгейм, которое расположено менее чем в 10-ти км от города, тариф на услуги отопления составляет 3596 рублей за 1 гКал (в тариф не включены расходы на ремонт и приобретение оборудования, при формировании тарифа учтено, что для работы котельной приобретается бурый уголь по цене 2850 руб/тонна с доставкой), в то время как в нашем районе тариф за отопление в МУП "Теплосбыт" составляет 4915,8 рублей за 1 гКал. (в тарифе предусмотрены ремонтные работы на 0,7 млн рублей и приобретение каменного угля по цене 4493 руб/тонна (фактически в этой цене 1 тысяча рублей — это стоимость доставки угля до Амурзета)).

Главы всех районов неоднократно на областном уровне поднимали вопрос о необходимости передачи всех котельных области одному предприятию (желательно областному государственному предприятию), что позволило бы снизить административные издержки, стоимость угля, так как уголь покупался бы большим оптом, и позволило бы установить один тариф на услуги отопления по всей территории области. В этом случае вопрос: почему в том или ином районе области тариф на отопление выше или ниже, чем у нас в районе, был бы снят, так как тариф был бы един для всех.

5. Много вопросов по линии медицины. Вопросы медицины волнуют жителей абсолютно всех сёл района.

На сегодняшний день можно сказать с уверенностью только одно: поликлинике и больнице в с. Амурзете — БЫТЬ. ФАПы в селах никто закрывать не собирается.

Главный врач больницы, присутствовавший на встречах, сразу давал ответы на все поставленные жителями вопросы.

Можно сказать, что именно вопрос медицины является на сегодня самым основным вопросом, который влияет на социальную стабильность в районе и определяет настроение жителей района на выборах, особенно областного и федерального уровней. Именно из-за шумихи вокруг нашей ЦРБ, на выборах осенью 2016 года наш район получил те результаты, которые и получились.

В отличие от ряда предыдущих начальников областного управления здравоохранения, ни разу не приехавших в нашу ЦРБ за время своей работы, нынешний начальник управления Е.А. Басова уже несколько раз приезжала к нам в район для решения накопившихся вопросов.

Функционирование районной ЦРБ во многом зависит и от нас с Вами — от жителей нашего района. Как сейчас говорят, деньги следуют за пациентом. Чем меньше мы ходим к врачам, тем меньше средств получает ЦРБ из соответствующих фондов, а значит и меньше возможности содержать весь медицинский персонал. Если у больницы нет средств, то и пригласить на работу какого-либо врача нет возможности. Поэтому, пользуясь случаем, рекомендую всем при малейшем подозрении на ухудшение здоровья не заниматься самолечением и не надеяться на "авось и так пройдёт", а обращаться в поликлинику для получения грамотной консультации и правильного лечения. Посещение нами поликлиники или стационара — это не только забота о своем здоровье, но и одновременная финансовая помощь своей районной больнице. Чем больше пациентов в поликлинике, стационаре, тем лучше финансовое состояние медицинского учреждения и тем больше возможности пригласить на работу необходимых специалистов.

Даже если вы считаете себя абсолютно здоровым, то все равно совсем не лишним будет пройти бесплатную диспансеризацию. В 2017 году бесплатную диспансеризацию могут пройти граждане следующих годов рождения: 1996, 1993, 1990, 1987, 1984, 1981, 1978, 1975, 1972, 1969, 1966, 1963, 1960, 1957, 1954, 1951, 1948, 1945, 1942, 1939, 1936, 1933, 1930, 1927. Легче и дешевле предупредить, чем потом лечить какое-либо заболевание.

6. Был поднят вопрос о необходимости содержания и существования районного методического кабинета (РМК).

Данный вопрос сейчас изучается, ведутся определенные расчеты. Мной лично был проверен план работы РМК и его исполнение за 2015 и 2016 годы. Сказать о том, что специалисты РМК ничего не делают, я не могу, хотя и однозначно сказать о том, что нам необходим РМК как самостоятельное юридическое лицо, также нельзя. Если будет принято решение о ликвидации РМК как самостоятельного юридического лица, то его сотрудники при условии прохождения конкурса будут приняты на работу в отдел образования муниципального района, так как объем выполняемой ими работы не мал (согласно планам работы и отчётам о проделанной работе), и кому-то данную работу необходимо будет выполнять. Следует помнить, что работники РМК в отличие от работников отдела образования не являются муниципальными служащими. Содержание муниципальных служащих обходится дороже содержания не муниципальных служащих. Фактически на сегодня расходы на РМК — это только расходы на выплату зарплаты работникам, среди которых нет ни бухгалтера (бухгалтерское сопровождение деятельности РМК осуществляет Централизованная бухгалтерия учреждений образования), ни заместителя руководителя. Еще раз могу отметить только то, что данный вопрос находится в стадии рассмотрения. При этом надо учесть, что в областном законе о бюджете на 2017 год сказано, что органы местного самоуправления не должны принимать решений, которые ведут к увеличению численности муниципальных служащих и затрат на их содержание.

7. Вновь поднимается вопрос объединения администрации Амурзетского сельского поселения и администрации Октябрьского муниципального района.

Да, теоретически закон допускает такое объединение при наличии воли депутатов, как района, так и поселения. Администрация муниципального района может взять на себя функции администрации административного центра района, то есть администрации Амурзетского сельского поселения, но при этом фактически работники администрации Амурзетского сельского поселения перейдут работать в состав районной администрации, так как на сегодняшний день, как я писал выше и ранее, у каждой администрации свой круг вопросов, и даже при объединении администраций этих вопросов меньше не станет, а для их решения нужны специалисты. Кроме того, глава муниципального образования "Амурзетское сельское поселение" и Собрание депутатов поселения никуда не денутся, как и специалист, обеспечивающий их работу. Глава поселения, как и прежде, будет получать зарплату, проводить заседания Собрания депутатов, утверждать и принимать бюджет, но при этом решать практических вопросов жизнедеятельности поселения не будет, так как эти вопросы будет решать районная администрация. В итоге выходит какая-то сомнительная экономия, так как по-прежнему будет два муниципальных образования, будет два главы, каждый из которых будет получать свою зарплату, причём у главы поселения она вряд ли сократится. Это не объединение двух учреждений, когда в результате объединения один из руководителей как минимум будет понижен в должности до заместителя руководителя с одновременным сокращением зарплаты, а то и вовсе может быть уволен (при увольнении естественно придётся увеличить зарплату оставшемуся руководителю). Также у главы района появится новый заместитель, который будет курировать ряд вопросов, исполнением которых занималась администрация сельского поселения.

Для объединения районной администрации и администрации Амурзетского сельского поселения необходимо принятие Собраниями депутатов обоих муниципальных образований соответствующего решения.

Вообще со всеми такими серьезными объединениями и существенными сокращениями необходимо быть особенно аккуратными и осторожными. В нашем районе и так немного рабочих мест, что и является основной причиной оттока населения. Так мы можем досокращаться до того, что в районе просто негде будет работать. Нет работы, и население уезжает, и едет туда, где есть работа. Нет населения, больница не выполняет планов и, следовательно, не может заработать денег на свое содержание. Нет средств на полноценное содержание больницы, значит, увольняются и уезжают врачи. Уезжают врачи, значит, население не может получить необходимой медицинской помощи и также начинает уезжать, даже те, кто остался, кому и работа может и не обязательна (пенсионеры). Получается замкнутый круг.

Поэтому еще раз скажу – необходимо очень хорошо подумать, к чему приведет то или иное крупное сокращение и объединение, взвесить все "За" и "Против".

Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к жителям нашего района с предложением, активнее участвовать в проводимых информационных встречах с представителями власти, задавать вопросы, получать информацию из первых уст, принимать участие в обсуждении и решении различных вопросов", — говорится в статье (орфография и пунктуация авторские).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Средств в бюджете Октябрьского района ЕАО катастрофически не хватает – Алексей Егоров

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia