Бизнес. 13 апреля, 11:00
На карьере. Фото: Пресс-служба компании "Востокцемент"
Секреты бизнеса

Галина Михашева: Теплоозерский цемзавод остается главным партнером дорожных строителей ЕАО

По словам руководителя дробильно-сортировочного комплекса предприятия, развитие отрасли обеспечит высокий спрос на его продукцию

13 апреля, EAOMedia. Интерес железнодорожников и автодорожных строителей к продукции Теплоозерского цементного завода позволяет сохранять предприятию позиции одного из ведущих предприятий отрасли в ЕАО, отметила в интервью ИА ЕАОMedia директор дробильно-сортировочного комплекса завода (ДСК) Галина Михашева. По ее словам, активизация ремонтных работ на железной дороге и постоянный спрос на продукцию предприятия со стороны дорожников создают базу для стабильной работы.

Галина Михашева

Галина Михашева. Фото: Из личного архива

— Галина Петровна, насколько оправдан такой оптимизм…

— Судите сами. Дорожная отрасль постепенно выходит из кризиса. ДСК начал 2017 год с хороших показателей. Аналогично прошлому году на ДСК активно идет производство и отгрузка щебня балластного. При плане реализации 8,6 тысячи тонн за первый квартал реализовано 56,2 тысячи тонн, это больше плана в 6,5 раза. Добыто и переработано 144,9 тысячи тонн известняка. Основной потребитель щебня балластного – структурные подразделения ОАО "РЖД", в частности, Дальневосточная и Забайкальская железные дороги.

1 / 2

Напомню, что комплекс специализируется на выпуске щебня строительного и балластного, минерального порошка и муки известняковой. Щебень берут не только железнодорожники, но и строители автомобильных дорог. Минеральный порошок используется как добавка в асфальтобетоны, а мука известняковая идет сельскохозяйственным предприятиям для раскисления почвы.

Разработка карьеров идет постоянно

Разработка карьеров идет постоянно. Фото: Пресс-служба УК "Востокцемент"

— Очевидно, что сезонность в спросе на продукцию есть. Это не мешает планировать год?

— Наше предприятие давно на рынке. Выстроены хорошие партнерские отношения со строителями, следим за тем, как развивается отрасль. К примеру, в начале года востребован щебень путевой. Железная дорога зимой накапливает запасы, а летом работает со складов. Параллельно активизируются автодорожники. Здесь, конечно, многое зависит от того, какие проекты реализуются в области. Никто далеко за пределы региона щебень не повезет, слишком высока доля транспортных расходов. Дорожники зачастую используют собственные инертные материалы, произведенные на своих дробильных установках, тем не менее, интерес с их стороны есть.

Что касается минерального порошка, то на Дальнем Востоке не так много производителей. У нас эту продукцию берут и местные предприятия, и организации из Амурской области, Хабаровского края и Сахалина.

Дробильно-сортировочный комплекс Теплоозерского цемзавода

Дробильно-сортировочный комплекс Теплоозерского цемзавода. Фото: Пресс-служба УК "Востокцемент"

— "Ударное" начало года не внесло коррективы в производственный процесс?

— Залогом успеха, конечно, в первую очередь является трудовой коллектив, его слаженная работа, способность трудиться по уплотненному графику, отсутствие текучести кадров на протяжении многих лет. Для перевода цеха дробления в круглосуточный режим и комплектации четырех смен на выручку пришел сырьевой цех цементного производства, поделился своими кадрами, за что мы коллегам очень благодарны. Сегодня на комплексе задействовано более 110-ти человек.

— Оборудование не подводит?

— Предприятие уже прошло модернизацию, и больших технологических перемен мы не ожидаем. Зимой на молотковой тангенциальной мельнице проведен капитальный ремонт, при котором заменены ротор в сборе, футеровка мельницы и все мелющие тела. Так что техническая база для производства минерального порошка готова к выпуску продукции на весь сезон. Своевременное приобретение запасных частей позволяет оперативно менять быстро изнашиваемые узлы дробильно-сортировочного оборудования (била, сита, бронефутеровку) и держать оборудование в технической готовности.

Отгрузка продукции

Отгрузка продукции. Фото: Пресс-служба УК "Востокцемент"

— В последнее время уделяется особое внимание сертификации продукции…

— В соответствии с требованием Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) в марте проведено декларирование минерального порошка для дорожного строительства. Мы получили декларации о соответствии на минеральный порошок как по российскому стандарту ГОСТ Р 52129-2003, так и по новому межгосударственному стандарту ГОСТ 32761-2014. Это позволит использовать нашу продукцию в соответствии с требованиями проектной документации потребителя.

На сегодняшний день, вся продукция ДСК имеет документы, подтверждающие соответствие ее качества и безопасности для реализации потребителям.

1 / 2

— Предприятия, подобные Вашему, зависят от сырья. Здесь появление проблем не ожидается?

— Запасы сырья практически не ограничены. Карьер находятся рядом с предприятием, в пределах 3,5 км. И на ближайшие десятилетия их хватит. Как хватает уверенности в наших собственных силах и возможностях.

— Спасибо за беседу.

Справка: АО "Теплоозерский цементный завод" является крупнейшим предприятием ЕАО, ориентирован на выпуск специальных и высокомарочных цементов. Свою историю начинает с 29 августа 1949 года, когда была запущена в эксплуатацию первая вращающаяся печь. В 1974 году завод вышел на проектную мощность — 775 тысяч тонн цемента, а в 1989 году достиг наибольшей производительности — 1,08 млн тонн.

Дробильно-сортировочный комплекс вошел в составе ТЦЗ в феврале 2009 года, находится в пос. п. Лондоко-завод. Продукция комплекса: щебень для строительных работ; минеральный порошок для асфальтобетонных смесей; щебеночно-песчаные смеси; мука известняковая; мука известняковая для производства комбикормов; известняковая крупка для подкормки птицы; щебень декоративный (мраморная крошка); доломит для стекольной промышленности; доломит сырой металлургический.

Потребители продукции — стройки и предприятия Хабаровского и Приморского краев, Амурской и Читинской областей, Сахалина и Камчатки. Из теплоозерского цемента построен автомобильный мост через реку Амур у Хабаровска, строились наиболее ответственные конструкции БАМа, Бурейской ГЭС, ряд инфраструктурных объектов саммита АТЭС. Щебеночные материалы и минеральный порошок заложены в дорожные одежды участка федеральной трассы "Амур" Чита-Хабаровск, который проходит по территории ЕАО.

На заводе имеются собственные карьеры сырья, запасы которого практически не ограничены. УК "Востокцемент" планирует инвестировать значительные средства в модернизацию предприятия, что позволит перевести технологию производства с затратного мокрого способа на сухой и получить в итоге современное, экологически чистое и конкурентно способное предприятие.

ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:

Цемент Теплоозерского завода в ЕАО вышел на уровень европейских стандартов

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia