Одной из тем состоявшейся сегодня, 19 апреля, пресс-конференции губернатора ЕАО Александра Левинталя стала история с возможным банкротством муниципального ПАТП в Биробиджане. Отвечая на вопрос журналиста ИА ЕАОMedia о том, не пора ли вмешаться в решение проблемы региональным властям, глава области обозначил свою позицию относительно возникшей ситуации. По мнению губернатора, к плачевным последствиям привело несправедливое разделение маршрутов. Долгие годы МУПу приходится довольствоваться лишь убыточными сообщениями, тогда как частникам зачастую достаются "лакомые куски".
— Прежде всего, скажу, что это специфика не только ЕАО. В Хабаровске тоже обанкротили муниципальное предприятие. Это, действительно, беда таких городов, где недостаточно эффективно, на мой взгляд, ведется работа по управлению МУПами.
На самом деле, это не такая же ситуация, как с биробиджанским "Водоканалом". Сравнивать здесь нельзя. "Водоканал" — это естественный монополист. Завтра второго такого предприятия не появится. Что касается муниципального ПАТП, то оно может функционировать, а может и не функционировать. Если оно уйдет, то, в принципе, возможно его замещение частным транспортом. Рынок пустым не останется.
Пресс-конференция губернатора ЕАО Александра Левинталя прошла в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia
Я посмотрел на ситуацию. Для ПАТП она оказалась сложной по той причине, что маршруты у предприятия, как правило, убыточные. Частники при этом ведут только выгодные маршруты. А кто такую систему создал? Наверное, предыдущее руководство города, которое создавало маршрутную сеть таким образом, что при их распределении невыгодные маршруты остались у ПАТП, а выгодные – почему-то оказались у частника. А это, на мой взгляд, неправильно.
Существуют экономические методы регулирования этого вопроса. И я считаю, что мэрия сегодня правильно поступила, что начала заниматься вопросом маршрутизации. Я бы сегодня все вывел на нулевую плоскость и посмотрел бы, каким образом сформировать маршруты в равновыгодные лоты.
То есть если кто-то берет сверхвыгодный маршрут, то почему бы его не объединить в одном лоте с менее прибыльным маршрутом? И пускай частные компании участвуют наравне с муниципальным. Должна быть конкуренция.
Пресс-конференция губернатора ЕАО Александра Левинталя прошла в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia
Безусловно, мэрия должна сегодня провести анализ, вынести на широкое обсуждение маршрутизацию и уточнить систему распределения маршрутов. Подчеркну, что мы не наблюдаем за ситуацией со стороны. Во время пребывания в Москве я времени не терял и вел переговоры с рядом компаний, которые производят автобусы. Безусловно, их парк надо менять. Недавно одна из компаний по договоренности с нами побывала в Биробиджане. Мы обсудили возможные схемы поставок новых автобусов для Биробиджана, участие принимало, в том числе, ПАТП.
Но, помимо этого, здесь все же необходим грамотный менеджмент и управляемость компанией. Потому что не очень здорово, когда руководитель компании объявляет о банкротстве, не поставив в известность даже своего учредителя, — высказал свой взгляд на проблему губернатор ЕАО Александр Левинталь.
Пресс-конференция губернатора ЕАО Александра Левинталя прошла в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia
Ранее ИА ЕАОMedia сообщало, что МУП "ПАТП" 27 марта 2017 года уведомило кредиторов о намерении обратиться в Арбитражный суд ЕАО с заявлением о признании предприятия банкротом (без согласования с учредителем – мэрией города), 3 апреля – уведомило об этом мэрию города. Кредиторская задолженность предприятия по состоянию на 10 апреля составила 44,288 млн рублей, в том числе 28,322 млн рублей – страховые взносы во внебюджетные фонды, 10,244 млн рублей – задолженность по налогам.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
ПАТП Биробиджана намерено обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом
Транспортная реформа может привести к краху ПАТП Биробиджана — Олег Костюк
Неожиданно в гаражные боксы частных автоперевозчиков наведался мэр Биробиджана