Число мостовых переходов в КНР на территории дальневосточных регионов может быть расширено за счет строительства автомобильного моста в районе пограничного перехода Полтака-Дуннин через реку Гранитная, заявил в ходе рабочей поездки в Пекин глава Минвостокразвития Александр Галушка. В настоящее время ведутся работы по строительству железнодорожного моста через Амур в ЕАО и автомобильного – в Благовещенске, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу министерства по развитию Дальнего Востока.
В ходе поездки в КНР глава Минвостокразвития Галушка обсудил вопросы строительства трансграничной инфраструктуры между российским Дальним Востоком и провинциями Северо-Востока Китая.
"Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости, — сказал Александр Галушка. — Мы считаем, что необходимо строить мост Полтавка–Дуннин и комплексно развивать транспортную трансграничную инфраструктуру".
Глава Минвостокразвития России подчеркнул, что сегодня уже строится мост Благовещенск–Хэйхэ и первый железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское–Тунцзян.
"На примере таких проектов мы можем и должны лучше и теснее научиться работать вместе, — сказал Александр Галушка. — Именно на конкретных проектах формируется взаимопонимание, взаимное доверие, успешный опыт совместной экономической деятельности. И чем больше таких проектов мы будем вместе реализовывать, тем сопряженнее будут наши экономики".
Напомним, вопросы развития трансграничной инфраструктуры — одна из ключевых тем форума "Один пояс — один путь", который в эти дни проходит в Пекине.
Напомним, железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян строится в ЕАО. Его длина составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. В реализации проекта с российской стороны участвует Фонд развития Дальнего Востока. Завершение строительства планируется на июнь 2018 года.
Строительство пограничного мостового перехода Благовещенск — Хэйхэ планируется завершить к 2019 году. Протяженность мостового перехода составит 1,3 км, категория дороги II (четыре полосы движения, интенсивность – свыше 6-ти тысяч автомобилей в сутки).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Александр Галушка: Условия в ЕАО позволяют развивать трансграничные проекты