День в истории ЕАО: гранитный камень в память жертв Холокоста установлен в Биробиджане
08:00
Продлить отдых на майские отпусками и отгулами планируют 14% биробиджанцев
13:00
Уговорила ребенка украсть телефон и пошла под суд 30-летняя биробиджанка
12:00
Ваш мозг максимально "прокачен", если ответите на все 7 вопросов — ТЕСТ
11:00
Неделя в ЕАО: расстрел полицейских, область в огне, запрет на охоту, Первомай без шествия
10:00
20 апреля в календаре: День донора крови в России
09:00
Гранату в подъезде обнаружили жильцы биробиджанской многоэтажки
19 апреля, 20:20
Без воды осталось более 20 домов из-за крупной коммунальной аварии в Биробиджане
19 апреля, 18:50
Невероятная вкуснятина к чаю: открытый яблочный пирог - даже крошки не останется
19 апреля, 18:00
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:36
Названы главные антитренды 2024 года — состарят на 10 лет
19 апреля, 17:00
Проект "Время Героев" для участников СВО начал реализовываться в России
19 апреля, 16:50
Рыбак утонул в одном из водоемов ЕАО
19 апреля, 16:30
Такси в России может скоро подорожать
19 апреля, 16:30
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
19 апреля, 16:00
В Хабаровске проверили готовность оборудования на случай наводнения
19 апреля, 15:55
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15
"Удовлетворительно": депутаты гордумы оценили работу мэра Биробиджана 12 апреля, 09:30
Расходная часть бюджета Биробиджана увеличена более чем на 30 млн рублей 10 апреля, 17:30
Направления сотрудничества обсудили мэр Биробиджана и епископ Лука  9 апреля, 14:00
Россиянам рассказали о новых рисках при покупке китайских автомобилей 9 апреля, 13:30
Глава ЕАО провёл первую рабочую встречу с епископом Биробиджанским и Кульдурским Лукой  5 апреля, 18:42
Рейтинг самых надежных банков России пятый раз подряд возглавил Сбер 2 апреля, 12:05
Ряд избирательных кампаний пройдет осенью в ЕАО 2 апреля, 12:00

За последние годы пассажиропоток внутри Ленинского района ЕАО снизился в несколько раз

В районном ПАТП отмечают, что раньше их автобусы ходили набитые битком, а сегодня все чаще, что называется, возят воздух
За последние годы пассажиропоток внутри Ленинского района ЕАО снизился в несколько раз Алексей Зливко, газета "Биробиджанская звезда"
За последние годы пассажиропоток внутри Ленинского района ЕАО снизился в несколько раз
Фото: Алексей Зливко, газета "Биробиджанская звезда"

Ленинскому районному автотранспортному предприятию в ЕАО непросто выживать в конкуренции, не всегда идущей по правилам. За последние четыре года пассажиропоток внутри Ленинского района и на маршруте Ленинское-Биробиджан снизился в несколько раз. Сами водители Ленинского районного АТП отмечают, что еще пять-семь лет назад их автобусы ходили набитые битком, и гораздо чаще, чем сейчас, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на статью Алексея Зливко в газете "Биробиджанская звезда".

"Мой друг Владимир родом из Ленинского, но живет в Биробиджане. Довольно часто ездит в родное село на выходные или по делам. На вопрос, на каком транспорте ему чаще всего приходится ездить в Ленинское и обратно, отвечает так: "Процентов 80 — на частном. Я могу сравнить, где мне удобнее – на жестком сиденье ПАЗика или в удобном кресле микроавтобуса…".

Но значит ли это, что муниципальный транспорт должен умереть?

Бедные, но слишком дорогие

Ожидающие пассажиров микроавтобусы вместимостью до 10-ти человек – минивэны-универсалы – легко увидеть на одной из центральных улиц села Ленинского недалеко от здания районной администрации. Некоторые из них собирают пассажиров рядом с местным автовокзалом. Для сельчан это удобно, тем более что многие из них знают водителей в лицо, они для них земляки, знакомые, соседи.

За последние четыре года пассажиропоток внутри Ленинского района и на маршруте Ленинское-Биробиджан снизился в несколько раз. Сами водители Ленинского районного АТП отмечают, что еще пять-семь лет назад их автобусы ходили набитые битком, и гораздо чаще, чем сейчас. Сегодня же все чаще, что называется, возят воздух. Поэтому в последние два года регулярное автобусное сообщение между Биробиджаном и Ленинским районное АТП не выполняет – от него одни убытки.

Наверное, тут справедливо будет припомнить такой принцип разделения на богатых и бедных, как: богатые стали богаче, бедные – беднее, — отмечает первый заместитель главы муниципального района по вопросам экономики, финансов и транспорта Анна Тарасенко. – Богатым уже не нужен автобус, потому что у них есть собственные машины. А у бедных нет лишних средств для поездки на общественном транспорте.

Это немного утрированно, но в целом верно характеризует картину с пассажиропотоком в районе. В последние годы заметный отток населения из сел Ленинского района, общее снижение потребительских желаний и расходов привели к заметному уменьшению количества пассажиров на муниципальных маршрутах. Если еще года три назад осуществляли регулярные рейсы до областного центра три водителя муниципального АТП, то сейчас – ни одного.

Ленинское АТП сосредоточилось на перевозках внутри района, закрыв рейсами все основные маршруты. Как пояснил директор АТП Алексей Сычев, в плане внутрирайонных перевозок и по Ленинскому жалоб от населения нет, механизм и график перевозок отлажен, даже по таким дальним веткам района, как маршруты из Ленинского в села и поселки Венцелево, Новотроицкое, Воскресеновка и Кирово.

Автобус к подъезду? Пожалуйста!

Мужчина в темной кепке и куртке, владелец серебристого вместительного минивэна, назвать свое имя не пожелал. Но по нему было видно, что он ждет пассажиров близ одной из центральных улиц Ленинского – двери машины были распахнуты, в салоне уже сидели две женщины с сумками, готовые отправиться в путь до Биробиджана.

Я – зарегистрированный частный перевозчик, — пояснил мужчина. – У меня есть все документы (но показать он их тоже не захотел – А.З.). Народ к нам привык, это действительно удобно — так ездить до города или сел по дорожной ветке до областного центра. Если надо, по договоренности, мы можем человека даже у подъезда забрать, если ему неудобно идти до машины самому. Ну а что? Работаем мы оперативнее АТП, ездим чаще, быстрее добираемся до места назначения…

Многие ленинцы знают номера сотовых телефонов водителей-частников, по которым всегда можно созвониться или списаться эсэмэской, в мобильных мессенджерах, чтобы узнать, когда автобус идет в город, работает ли сегодня маршрут вообще.

— Понимаете, давно уже сложилась такая ситуация, когда пассажиры, то есть наши клиенты, сами выбрали, на каком транспорте им кататься, – комментирует Алексей Сычев. – Частные автоперевозчики из Ленинского и Биробиджана, среди которых, кстати, много нелегальных, в трудные для нашего АТП времена сумели перехватить инициативу по перевозкам населения. Сейчас, считаю, сложилась недобросовестная конкуренция, с которой трудно что-то поделать. Ведь таксисты работают только на себя, а нелегалы-"бомбилы" и вовсе не несут никаких особенных затрат, кроме покупки бензина, – им не нужно проходить ежеутренние профмедосмотры, платить налоги, делать отчисления в социальные фонды…

Каждый выбирает по себе

Такая ситуация, кстати, не только в Ленинском районе, но и в других районах ЕАО. Если человек привык пользоваться более мобильным и комфортным частным транспортом — его уже не завлечешь в "общий" муниципальный автобус. И наоборот – у ПАТП есть свои клиенты, которым проще ездить по делам именно на таких автобусах, внутри района. Они знают расписание маршрутов ПАТП (оно стабильное), время следования, цены на билеты. Например, жители отдаленных сел ездят в райцентр утром по делам, а к обеду возвращаются домой.

Конечно, ленинский автобусный парк нуждается в обновлении и модернизации. Сергей Сарычев говорит об имеющихся в наличии восьми автобусах, два из которых стоят в резерве, два работают по маршрутам внутри райцентра, остальные — по дальним направлениям. Но самый "молодой" автобус марки ПАЗ 2008 года выпуска. Техника уже порядком изношена…

— Мы рассчитываем к следующему году выправить ситуацию с районным бюджетом и, возможно, даже обновим наш парк, купим пару новых автобусов, – сообщила Анна Тарасенко. — Этот вопрос прорабатывается, потому что, конечно, нынешняя техника устарела морально и физически. Предполагаем, что это будет более экономичный транспорт, автобусы малой вместимости. Учитывая низкий пассажиропоток в Ленинском районе, они будут более рентабельны и удобны как для ПАТП, так и для пассажиров. Ситуацию с пассажиропотоком в Ленинском районе мы отслеживаем регулярно. Если возникнет необходимость в регулярном рейсе до Биробиджана, мы готовы рассмотреть возможность наладить маршрут", — говорится в статье.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Новую маршрутную сеть планируют запустить в Биробиджане в начале ноября 2017 года

Палки в колеса транспортной реформе воткнули около 3-х тысяч подписантов из Биробиджана

1495372815