Феномен PrimaMedia: студенты ЕАО выяснили, как медиахолдинг стал лидером среди СМИ на ДВ. Фото: Александр Музыка, ИА ЕАОMedia

Феномен PrimaMedia: студенты ЕАО выяснили, как медиахолдинг стал лидером среди СМИ на ДВ

К каким выводам привел юных журналистов научный интерес – в материале ИА ЕАОMedia (ИНФОГРАФИКА)

Студенты-журналисты и преподаватели базового вуза ЕАО все чаще проявляют исследовательский интерес к крупнейшему на Дальнем Востоке медиахолдингу PrimaMedia и его региональным отделениям. В этом году изучению популярного новостного ресурса посвятили свои дипломные работы две студентки. Будущих журналистов интересовали вопросы, как PrimaMedia и его отделения стали самыми посещаемыми и заняли первые строчки по индексу цитируемости, а также попытались "измерить" эффективность работы заголовков информагентства EАОMedia в сравнении с другими электронными СМИ области. Корр. ИА EАОMedia познакомился с этими бакалаврскими работами и приводит читателям любопытные выводы, к которым пришли юные журналисты.

Почему на сегодняшний день PrimaMedia и его отделения являются самыми посещаемыми и занимают первые строчки по индексу цитируемости? Ответ на этот вопрос в своей работе "Региональная интернет-журналистика: на примере медиахолдинга PrimaMedia" попыталась найти Карина Карташкина. Для этого она проанализировала путь становления компании и принципы ее работы.

"На сегодняшний день самым посещаемым сетевым новостным ресурсом на Дальнем Востоке является портал ИА PrimaMedia", – пишет студентка. Одной из главных причин успешности информагентства она называет "агрессивную политику распространения", имея в виду активную работу по захвату аудитории на Дальнем Востоке.

Далее следует: "Свою историю холдинг начинает с информационного агенства PrimaMedia. Созданное в 2005 году агентство стало лидером на информационном рынке Приморского края уже через 2 года. С 2011 года по настоящее время PrimaMedia расширяет географию своего присутствия, практически ежегодно открывая новые подразделения по всей России".

1) 2005 год: PrimaMedia (Владивосток)

2) 2011 год: AmurMedia (Хабаровск) и ЕАОMedia (Биробиджан)

3) 2012 год: SakhalinMedia (Южно-Сахалинск) и IrkutskMedia (Иркутск)

4) 2013 год: MagadanMedia (Магадан) и UlanMedia (Улан-Удэ)

5) 2014 год: YakutiaMedia (Якутск)

6) 2015 год: UssurMedia (Уссурийск)

7) 2016 год: KrasnodarMedia (Краснодар).

На момент открытия информагентства PrimaMedia интернет-журналистика на Дальнем Востоке была явлением новым, поэтому портал буквально стал первопроходцем в развитии электронных СМИ в ДФО, а со временем открытия других новостных ресурсов и образцовым.

Татьяна Магера
Татьяна Магера

Директор по маркетингу и коммуникациям Корпоративного университета Сбербанка России

Автор фото: Из личного архива Татьяны Магеры

PrimaMedia идет в регионы, чего не делает ни одно даже большое федеральное агентство, это уникальная история. Есть региональный бизнес, у которого есть потребности в продвижении, в создании медийной истории. И PrimaMedia идет продуктивно и конструктивно, думая о развитии именно в регионах – о региональной экспансии. С регионами работает не так много агентств и изданий, хотя там тоже есть источники и поле для медийного бизнеса. Я думаю, что для PrimaMedia это большой шанс застолбить и стать первыми именно на региональных медийных позициях. Если говорить о контенте и скорости его создания, то вы делаете это очень профессионально и эффективно. Вы держите читателя в курсе городских и региональных новостей.

Благодаря практически неограниченным техническим возможностям, а также качественному и разнообразному контенту ИА PrimaMedia возглавило 20-ку самых цитируемых СМИ Приморского края:

СМИ

Категория

ТИЦ

1

ИА PrimaMedia

информагентство

434,28

2

Vl.ru

портал

403,72

3

РИА Восток-Медиа

информагентство

328,25

4

РИА Дейта

информагентство

245,64

5

Приморская газета

газета

148,21

6

ОТВ-Прим

телевидение

109,69

7

ИА Vladnews

информагентство

102,54

8

ГТРК Владивосток

телевидение

91,52

9

VladTime.ru

портал

81,54

10

PrimPress

информагентство

50,82

11

ИА Приморье 24

информагентство

39,97

12

Золотой рог

газета

38,36

13

Trud-ost.ru

портал

37,48

14

Владивосток

газета

20,74

15

UssurMedia.ru

информагентство

15,67

16

Дальневосточный капитал

журнал

14,48

17

Конкурент

газета

13,26

18

Радио Лемма

радио

12,17

19

ИА Приморский репортер

информагентство

12,10

20

Дальневосточные ведомости

газета

10,73

Та же тенденция наблюдается и в ЕАО на портале ЕАОMedia. Тематический индекс цитируемости (ТИЦ, используемый службами Яндекса для определения авторитетности издания) в январе 2017 года достиг 1000, что превышает "показатель авторитетности" у всех сайтов региона. Также на сайте среднесуточные показатели по уникальным посетителям составили 8017. Для сравнения: на портале "РИА Биробиджан" данный показатель равен 1533 – в пять раз меньше, чем у ИА ЕАОMedia. Портал "Город на Бире" показал среднесуточную посещаемость в 2822 уникальных посетителя – почти в три раза меньше, чем у ИА ЕАОMedia.

На Сахалине тоже региональное отделение ИА PrimaMedia остается одним из самых цитируемых ресурсов в своем регионе. Подобная тенденция наблюдается практически во всех отделениях медиахолдинга ИА PrimaMedia.

Лидерами по ИЦ в своих регионах являются:

1) ИА PrimaMedia

2) ИА ЕАОMedia

3) ИА IrkutskMedia

4) ИА AmurMedia

Остальные ресурсы холдинга не являются лидерами в своих регионах, но остаются в топе рейтингов.

"То, что региональные отделения ИА PrimaMedia являются информационными агентствами и агрегаторами новостей в своих регионах говорит о том, что они направлены не только на обычную аудиторию, но и на другие средства массовой информации, что и оправдывает их высокий индекс цитируемости и популярность. Также и широкий спектр технических возможностей, и большая аудитория (25 – 30 тысяч человек ежедневно в Приморском крае) делает ИА PrimaMedia одним из самых цитируемых СМИ на Дальнем Востоке", – к такому выводу приходит студентка.

Другая студентка Приамурского госуниверситета им. Шолом-Алейхема Наталья Маркелова исследовала "Функции и формы заголовков интернет-изданий ЕАО".

– Почему я выбрала именно эту тему? Прежде всего мне было очень интересно работать с заголовками, анализировать их и сравнивать. Почему именно в интернет-изданиях? Потому что это сравнительно новый сегмент в СМИ. Лишь в 2002 году на факультете МГУ появилась специализация "Интернет-журналистика", до сих пор отсутствующая в других вузах страны. К сожалению. На нашем факультете такой специализации тоже нет. Правда, это не помешало мне взять в работу именно эту тему. У нас в области тоже есть свои интернет-издания, и они ничем не хуже, а, может быть, и лучше в некотором роде интернет-изданий других регионов. В своем дипломе я анализировала пять электронных изданий ЕАО, в том числе и ИА ЕАОMedia. В результате моего исследования, я пришла к выводу, что именно ЕАОMedia, как интернет-издание является некоторым ориентиром в создании заголовков, среди других интернет-изданий нашей области. Работа была защищена на отлично, – поделилась Наталья.

В практической части своей работы студентка проанализировала 250 заголовков за период с 18.01.17 по 30. 05.17 таких интернет-изданий, как ИА ЕАОMedia, интернет-портала "Город на Бире", информационного портала РИА "Биробиджан", интернет-газеты "Время Биробиджана", новостного портала ДВХАБ.

Рассмотрев заголовки ЕАО с точки зрения графического оформления, юная исследовательница пишет: "в заголовках интернет-изданий ДВХАБ, "Время Биробиджана", "Город на Бире" используется шрифт с засечками, следовательно, читать такие заголовки сложнее; по цветовой гамме заголовки РИА "Биробиджан" наиболее привлекательны, так как использован белый шрифт на черном фоне; интернет-портал "Город на Бире" использует в шрифт заголовков Times New Roman, однако этот шрифт, по мнению ученых, является неудачным".

Засечки

Засечки. Фото: из открытых источников

Засечки в заголовке

Засечки в заголовке. Фото: скриншот с сайта "Город на Бире"

Засечки в заголовке

Засечки в заголовке. Фото: скриншот с сайта DVhab.ru

Еще одним существенным признаком, по которому отличаются интернет-издания области – микроштампы, то есть своеобразные сокращения, понятные любому носителю русского языка. Например: "УАЗик вспыхнул средь бела дня в одном из дворов в центре Биробиджана" (17.05.17); "Вячеслав Шпорт: Необходимо выйти на существенный прирост численности населения ДВ" (19.05.17); "Десятки кг просроченной молочки снял с реализации Роспотребнадзор в ЕАО" (15.05.17). По словам автора исследования, РИА "Биробиджан", ЕАОMedia, ДВХАБ используют в своих заголовках микроштампы в большей мере, чем другие интернет-СМИ области. "Наличие микроштампов в заголовках упрощает чтение и привлекает внимание читателя, поэтому эти заголовки эффектней, чем заголовки интернет-изданий, которые не используют микроштампы", — говорится в работе.

Микроштампы в заголовках интернет-изданий ЕАО

Микроштампы в заголовках интернет-изданий ЕАО. Фото: Наталья Маркелова

Сравнив заголовки этих интернет-изданий на принадлежность к одному из трех типов заголовков (фактическому, образному и заголовку-клише), она пришла к выводам: "все интернет-издания ЕАО, кроме ЕАОMedia, в большей мере используют фактические заголовки; ИА ЕАОMedia почти в равной степени использует фактические, образные и заголовки-клише".

Примеры фактических заголовков на сайте ИА ЕАОMedia (24 из 50-ти): "Вооруженные грабители отобрали у биробиджанки 10 млн рублей и скрылись от погони в лесу" (22.05.17); "Первый самовольно установленный ларек с шаурмой снесен в Биробиджане" (18.05.17); "От едкого дыма с горящей нелегальной свалки задыхались жители ул. Читинской в Биробиджане" (18.05.17).

Примеры образных заголовков на сайте ИА ЕАОMedia (26 из 50):"Всем крышку: внушительную "порцию" опасных люков засняли неравнодушные биробиджанцы" (15.05.17); "Пушистое чудо: бездомные животные "до" и "после" того, как подобрали с улиц Биробиджана" (19.05.17); "То яма, то канава: около 40 "убитых" дорог отметили жители ЕАО на интернет-проекте ОНФ" (15.05.17).

Фактический, образный и заголовок-клише в интернет-изданиях ЕАО

Фактический, образный и заголовок-клише в интернет-изданиях ЕАО. Фото: Наталья Маркелова

"Таким, образом, заголовки ИА ЕАОMedia интересней, так как они не только передают важную информацию, но и украшают ее средствами языковой игры, что привлекает читательскую аудиторию", — пишет будущая журналистка.

Справка:

ТИЦ — тематический индекс цитируемости, используемый службами Яндекса для определения авторитетности издания. Данный показатель не связан напрямую с посещаемостью. Если трактовать кратко и обобщенно, он характеризует степень признания сайта другими сайтами, что измеряется в количестве ссылок на него. Идея индекса цитирования проста — как правило, люди, создающие свой сайт в Интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Тематический индекс учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный "вес" (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.

Индекс цитируемости (ИЦ) "Медиалогии" — это принятая в медийном сообществе мера "значимости" информационных материалов или непосредственно средств массовой информации. Величина индекса определяется количеством ссылок на СМИ в других источниках и влиятельностью источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 39 тысяч открытых источников.

МедиаИндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее её имидж, создаваемый СМИ.

При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Ушли в отрыв: посещаемость сайта ИА ЕАОMedia удвоилась всего за несколько месяцев

Авторитетность сайта РИА ЕАОmedia в интернет-пространстве значительно выросла

Тайное стало явным: в день своего 5-летия ЕАОMedia раскрывает "маленькие секреты" редакции

Медиакоммуникационный холдинг PrimaMedia вошел в ТОП-20 информационных ресурсов Рунета

3.08.2017

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia