Общество. 07 августа, 08:00
Автобусная остановка. Фото: ИА ЕАОMedia

В Биробиджане больше не будет маршрутов, похожих на 21А – мэрия

Начальник отдела транспорта городской администрации Сергей Гостинчиков – о нововведениях новой автобусной сети

7 августа, EAOMedia. С ноября этого года в Биробиджане начнет работать новая маршрутная сеть. С этого времени автобусов, которые будут ходить по маршруту 21А, больше не будет. По словам начальника отдела транспорта мэрии города Сергея Гостинчикова, маршруты 21-21А — слишком универсальные и фактически шли по всем социально важным точкам города. Поэтому они были довольно ходовыми, популярными, и, как следствие, ими пользовалось чрезмерно много народа, ведь они связывали два спальных микрорайона и захватывали большую часть города. Поэтому вечерами, особенно в выходные, в автобусах 21-го маршрута салоны набиты битком. В связи с этим в мэрии решили разделить основные направления движения, и из конца в конец города до определенных улиц будут ходить разные маршруты. О нововведениях новой автобусной сети Сергей Гостинчиков рассказал журналисту газеты "Биробиджанская звезда", сообщает ИА ЕАОMedia.

— Сергей Владимирович, новая система разрабатывалась еще с конца прошлого года, она не раз выносилась на обсуждение, и уже тогда было известно, что частные автоперевозчики Биробиджана несогласны с ее введением. Удалось достичь с ними согласия?

— Удалось. В многочисленных обсуждениях, где высказывались мнения, вносились предложения от наших предпринимателей-автобусников. В соответствии с федеральным законом №220 “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” муниципалитету необходимо проводить конкурсную процедуру для определения перевозчиков на тот или иной маршрут. А для этого необходимо и всю автобусную сеть привести, так сказать, к новому знаменателю. Тем более эта необходимость давно назрела – обустроены новые участки города, появились новые учреждения, предприятия, жилые массивы — и движение маршрутных автобусов к некоторым из них стало неудобным, точнее, оно просто шло мимо. С частными автобусными перевозчиками мы пришли к компромиссу, хотя кое в чем у них еще есть сомнения. В любом случае, все новое надо отрабатывать на практике, чтобы вносить коррективы.

— Что собой представляет новая маршрутная сеть?

— Новая маршрутная сеть, разработанная нами, предполагает охват всего города, в том числе отдаленных его участков, проселков, жителей которых ждет улучшение соответствующего сервиса. Автобусы из поселков будут следовать в густонаселенные микрорайоны через центр города.

В центре города, чтобы разгрузить улицу Шолом-Алейхема, часть маршрутов решено пустить по проспекту 60 лет СССР, чего ранее не было. Там будет оборудовано несколько новых остановок, в частности, напротив Центробанка, возле школы №23, по прямому и обратному направлению. Также мы решили сделать более удобным движение автобусов от улицы Невская. Там появится новая конечная остановка "Залив", она уже оборудована площадкой для пассажиров, урнами, лавочками, соответствующим знаком, есть разворотная площадка для автобусов. В скором времени мы планируем оборудовать удобные подходы к остановке, пешеходные дорожки.

— А почему был упразднен маршрут №21?

— Потому что в городе не станет больше маршрутов, которые будут ходить по похожей схеме. Маршруты 21-21А — слишком универсальные и фактически шли по всем социально важным точкам города. Поэтому они были довольно ходовыми, популярными, и, как следствие, ими пользовалось чрезмерно много народа, ведь они связывали два спальных микрорайона и захватывали большую часть города. Вспомните сами, порой вечерами, особенно в выходные, в автобусах 21 маршрута салоны набиты битком. Это неправильно. Мы решили разделить основные направления движения, и из конца в конец города до определенных улиц будут ходить разные маршруты. Кому-то удобнее ехать до вокзала – есть отдельный автобус, а кто едет до улиц Широкой-Невской – садитесь на другой маршрут.

— Изменится ли количество автобусов в новой транспортной сети?

— Оно сократится примерно на 15 единиц, хотя раньше предполагалось, что сокращение будет больше, до 40 единиц. Но решено, что 85 автобусов, работающих на общегородских линиях, достаточно для охвата всех маршрутов Биробиджана, причем без долгого ожидания автобусов на остановках, без скопления их в час пик и без пресловутых "гонок", какие раньше наблюдались в городе. Главное для водителей – соблюдать установленное расписание, и тогда все будет в порядке. А для этого мы на каждой автобусной остановке планируем установить информационные стенды, на которых будет размещено расписание движения. Люди смогут ознакомиться с ним, изучить, подобрать для себя удобное время подхода автобуса либо будут знать, когда дожидаться следующего. Это облегчит адаптацию горожан к новому движению маршрутного транспорта.

Для дисциплинированности водителей параллельно идет работа по созданию единой диспетчерской службы. Каждый автобус будет находиться под контролем, диспетчер сможет отслеживать транспортное средство, в частности, где находится автобус, сделал ли он нужную остановку…

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Отмена "21А", запуск автобусов "24" и "31": новую маршрутную сеть утвердили в Биробиджане

Палки в колеса транспортной реформе воткнули около 3-х тысяч подписантов из Биробиджана

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia