Выделение средств на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей позволит обеспечить необходимый объем перевозок, которые появятся после введения в следующем году трансграничного железнодорожного моста пунктов Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) и выхода на плановую мощность Кимкано-Сутарского ГОКа, заявил губернатор ЕАО Александр Левинталь. Ранее президент Владимир Путин дал поручение выделить для модернизации магистралей 150 млрд рублей, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт Минвостокразвития.
Данное поручение Владимир Путин дал по итогам совещания по реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области в начале месяца.
По словам Александра Левинталя, это решения крайне важно как в целом для макрорегиона, так и "для Еврейской автономной области, расположенной практически на перекрестке всех путей, пересекаемой Транссибом, имеющей выход на Байкало-Амурскую магистраль".
Сооружаемый у нас трансграничный железнодорожный мост через реку Амур, в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) планируется ввести в строй в следующем году. Отсюда грузы пойдут на Транссиб и частично на БАМ. Этот уникальный переход между Россией и Китаем позволит значительно увеличить объемы поставляемых грузов. Возрастет объем взаимной торговли. В этой связи решения по выделению средств из Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба, очень важны для нас. Приток на транспортные магистрали дополнительных грузов потребует расширения пропускных возможностей. В первую очередь это касается Транссиба, по которому совершается транзит из западных территорий страны и Сибири в порты Дальнего Востока, а также с точки зрения расширения международного коридора, появляющегося на "шелковом пути" с поставкой грузов из Китая на Транссиб и с Транссиба на Китай, — подчеркнул глава региона.
Объем перевозок по этим магистралям возрастет благодаря растущей активности стран АТР, укреплению экономических связей между Россией и Китаем, считает Александр Левинталь.
"Увеличение пропускной способности позволит нам зарабатывать на транзите по Транссибу. Увеличатся и объемы перевозки грузов с Кимкано-Сутарского ГОКа, который в следующем году должен выйти на полную мощность. Только с этого предприятия будет отправляться три с лишним млн тонн продукции. А также грузы, связанные с деревообработкой, перевозкой угля, продовольствия и другие грузы, востребованные в Китае", — прокомментировал он, отметив, что "это дополнительные рабочие места, налоги, поступающие в региональный и федеральный бюджеты".
"Мы сможем комплексно решать многие вопросы для развития территории, бизнеса, для населения", — заявил Александр Левинталь.
Напомним, в ходе совещания в Амурской области глава государства подчеркнул, что масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имея в виду прежде всего БАМ и Транссиб.
"По проекту, который был утверждён три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30-ти млн тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока" — заявил Владимир Путин, подчеркнув, что "дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции".
Доклад о выполнении данного поручения должен быть представлен до 1 ноября 2017 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мост в ЕАО перекроит транспортную карту Дальнего Востока и КНР
Юрий Трутнев: Мост в ЕАО должен быть готов к приему широкой номенклатуры грузов
Мост в ЕАО откроет путь в Китай для угля из Якутии и газа из Сибири