Бизнес. 07 сентября, 10:50
Макет беспилотника. Фото: ИА SakhalinMedia

Уникальный сахалинский беспилотник презентовали на ВЭФ во Владивостоке

Проект конструкторов-энтузиастов претендует на миллионные гранты фонда "Сколково"

7 сентября, EAOMedia. Беспилотный самолет стал частью экспозиции павильона Сахалинской области на Восточном экономическом форуме. Летательными аппаратами уже заинтересовались компании, занимающиеся геологоразведкой, нефтедобычей и исследованиями в Арктике. Эксперты фонда "Сколково" уверены, что уникальные сахалинские беспилотники пройдут экспертизу и смогут претендовать на получение гранта на развитие проекта, сообщает ИА EAOMedia со ссылкой на корр. ИА SakhalinMedia.

Презентация беспилотного летательного аппарата, созданного сахалинскими конструкторами, состоялась во Владивостоке в рамках фестиваля "Улица Дальнего Востока" Восточного экономического форума. Изобретатели уникального летательного аппарата — группа сахалинских энтузиастов — инженеры и программисты. Ноу-хау конструкторов — способность летательного аппарата садиться в штатном режиме на воду. Это решение сейчас в процессе получения патента.

Цель проекта — коммерческая. С момента разработки первого прототипа к изобретателям регулярно обращаются рыбаки, нефтедобытчики и геологи. Именно поэтому конструкторы решили создать коммерческую организацию "Комплексные беспилотные системы", которая бы изготавливала беспилотники серийно.

Как сообщил корр. ИА SakhalinMedia старший проектный менеджер Дальневосточного представительства фонда "Сколково" Виталий Платонов, проект имеет все шансы стать резидентом фонда и получить средства на развитие производства.

"Это отличный проект. Действительно новый и уникальный. Также при экспертизе мы оцениваем его перспективы. Он должен быть в последствии востребован как в России, так и за рубежом и приносить доход резидентам", — сообщил Виталий Платонов.

Он отметил, что в случае одобрения, сахалинские конструкторы смогут рассчитывать на суммы от четырех микрогрантов по 1,5 млн рублей в течение года до 300 млн рублей. Также проектировщики могут подать заявку на конкретные цели — изготовление прототипа, создание испытательных стендов, закупку необходимого оборудования. Результаты экспертизы проекта "Комплексные беспилотные системы" станут известны уже в конце сентября.

Новый беспилотный самолет будет иметь размах крыльев до 3,5 метров и массу — около 12 кг. Предельная дальность полета – около 400 км. Основной материал конструкции — карбоновая ткань. Устанавливать на нем можно сразу несколько тепловизоров, фото— или видеокамер. Изображение с них выводится на мониторы наземной станции. Ориентировочная стоимость такой авиасистемы – от 1,5 млн рублей.

1 / 3

Подобные аппараты используются в военной разведке. Однако у сахалинского беспилотника исключительно мирная миссия. Он может быть использован для наблюдения за нерестовым ходом лососей, состоянием ледовой обстановки, распространением лесных пожаров, для поиска потерявшихся грибников и рыбаков и многих других целей.

Напомним, инновационный проект "Комплексные беспилотные системы" был отобран специальной экспертной группой, сформированной министерством экономического развития специально перед ВЭФ. Этот проект за свою актуальность и проработанность набрал максимальное количество баллов, обогнав все остальные.

"На Дальнем Востоке отсутствует рынок беспилотных авиационных систем. В целом в России можно перечислить 6-10 компаний производителей, из которых только 5-6 со штатом больше 50 человек. При этом для ДФО – это очень важная тема, так как регионы крупные, имеют большую протяженность, многие районы труднодоступны, а мониторить надо большие расстояния прибрежной зоны и так далее. Наша цель участия в ВЭФ – привлечь внимание к этой проблематике и найти инвесторов для создания центра беспилотной авиации в ДФО", — прокомментировал тогда генеральный директор ООО НП "Комплексные Беспилотные Системы" Александр Пырков.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia