Политика. 27 сентября, 11:00
Ростислав Гольдштейн. Фото: пресс-служба сенатора

Р.Гольдштейн: Увеличение объемов несырьевого экспорта – одна из задач российской экономики

Новая стратегия должна стать ключом, помогающим открывать производителям новые торговые площадки и преодолевать барьеры, уверен сенатор

27 сентября, EAOMedia. Стратегию продвижения на зарубежные рынки российской гражданской авиационной продукции, к которой относятся не только самолеты и вертолеты, но также авиационные двигатели и приборы, утвердил глава правительства Дмитрий Медведев. Новая стратегия будет способствовать устойчивому росту экспорта продукции гражданского назначения российской авиационной промышленности, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе сенатора Ростислава Гольдштейна.

"И в этом направлении у нас неплохие перспективы, тем более что, по оценкам экспертов, мировой рынок авиаперевозок будет расти приблизительно на 5% в год, — подчеркнул Премьер-министр. — Поэтому крупнейшие производители воздушных судов, прежде всего это, конечно, Airbus и Boeing, уже сейчас развивают глобальные цепочки поставщиков, чтобы обеспечить стабильные поставки необходимых высокотехнологичных компонентов".

Стратегия характеризует текущее состояние экспорта в авиационной промышленности, определяет ключевые продукты, обладающие экспортным потенциалом, возможности и приоритетные рынки для поставки воздушных судов и авиационных комплектующих изделий. Важно, что такую господдержку будут получать не только корпорации с госучастием, но и независимые частные компании.

Увеличение объемов несырьевого экспорта – одна из задач российской экономики. И важнейшая роль авиационной промышленности в преодолении технологического отставания России от ведущих стран мира. Нужно развивать этот высокотехнологичный сектор экономики с точки зрения конкурентоспособности и национальной безопасности. У авиационной промышленности значительный потенциал отхода от сырьевой экономики, — прокомментировал член Совета Федерации Ростислав Гольдштейн.

Новая стратегия должна стать ключом, помогающим открывать нашим производителям новые торговые площадки и преодолевать барьеры. Здесь нужна помощь государства в совершенствовании технологической оснащенности и стандартов работы".

Планируется, что существующие меры поддержки экспорта продукции самолетостроения и авиационных комплектующих будут сохранены, к ним добавится рост экспорта такой продукции из России к 2025 году более чем в восемь раз — до 3,46 млрд долларов. Из бюджета на поддержку отечественных авиастроителей с 2017 по 2019 год необходимо выделить 4,1 млрд рублей, с 2020 по 2025-й — 8,8 млрд.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia