Бизнес. 22 ноября, 09:30
Яна Уманцева. Фото: ИА ЕАОMedia

Яна Уманцева: Карьерный рост является приоритетным направлением Сбербанка

Руководитель дополнительного офиса №4257/094 Сбербанка РФ в Биробиджане – о командном духе, «холодной голове» и надежных наставниках

22 ноября, EAOMedia. Если вам хочется расти, то Сбербанк — это то место, где вам предоставят такую возможность, уверена руководитель дополнительного офиса №4257/094 Сбербанка РФ в Биробиджане Яна Уманцева. Карьерный рост является приоритетным направлением развития сотрудников банка. В интервью корр. ИА ЕАОMedia она рассказала о тонкостях работы в финансовом учреждении, командном духе и надежных наставниках.

- Когда вас спрашивают про профессию, вы говорите, что вы руководитель в банке? Или предпочитаете позиционировать себя как-то по-другому?

Чаще всего отвечаю, что я руководитель в банке.

— В вашем окружении вашу профессию считают престижной? Как вы считаете, вам можно позавидовать?

— Да, родные и близкие мою профессию считают престижной. Часто задают вопрос, как получилось подняться по карьерной лестнице в сравнительно короткий срок (я стала руководителем после 2-х лет работы в банке). А вот про "позавидовать" сказать не могу. Вообще слово "зависть" для меня не очень приятное, вызывает некий негатив. Я бы сказала так: желать такую работу, как моя, можно, ведь человек всегда мечтает, чтобы его профессия доставляла ему удовольствие, была интересной, открывала в нем новые грани, давала новые знания, а моя работа именно такая.

— Какой ваш KPI как руководителя ВСП Сбербанка? Что входит в ваши ежедневные обязанности? Приходится ли для выполнения показателей "совершать ежемесячный подвиг на рабочем месте"?

— В мой KPI входит выполнение планов продаж, удовлетворенность клиентов, отсутствие операционных рисков, урегулирование конфликтных ситуаций, как с клиентами, так и внутри коллектива, обучение сотрудников.

Приходится совершать не только ежемесячный "подвиг", но и ежедневный. Работа сложная, но интересная. Каждый день приходится бороться с собой, со своими стереотипами, устоями, потому что работаешь в большом коллективе, а сотрудники все разные, с каждым необходимо найти точки соприкосновения… Так и с клиентами. Бывают сложные ситуации, в которых необходимо сохранять "холодную голову", как, например, в ситуациях некорректного поведения клиента. Для достижения высоких показателей каждый месяц придумываем новые формы предложений клиентам, скрипты, кейсы.

— Сегодня вы руководите офисом Банка. Есть ли желание расти дальше? И если есть, то каковы возможности?

— Расти дальше всегда хочется. Есть такое понятие как "выгорание". К нашей профессии оно тоже применимо. И если вам хочется расти, то Сбербанк — это то место, где вам предоставят такую возможность. Карьерный рост является приоритетным направлением развития сотрудников для любого руководителя. Я развиваю в этом плане своих сотрудников, мой руководитель развивает меня, и так по цепочке, вплоть до высшего руководства. Такой уникальной организации, в которой можно подняться по карьерной лестнице в любом интересном для тебя направлении, в России, наверное, больше нет. И самое привлекательное, что зависит все только от тебя, главное — желание.

— Можно сказать о Сбербанке, что здесь каждый рядовой сотрудник реально имеет возможность делать карьеру? Если можно, приведите примеры карьерного роста.

— В банке превеликое количество примеров карьерного роста. Многие люди, занимающие высокие руководящие должности, начинали свой путь с консультантов.

— Как строятся взаимоотношения с вашим непосредственным руководством? Кто для вас руководитель – "небожитель", источник постоянного стресса, коуч, наставник?

— С руководством мы общаемся в онлайн режиме. Можно в любое время задать вопрос и получить ответ. Тебя никогда не оставят без внимания. И что самое приятное, это касается руководителя любого уровня.

— Какую роль в росте сотрудников играет корпоративное обучение? Дает ли плюсы получение дополнительного образования без отрыва от работы?

— Корпоративное обучение играет в развитии сотрудников Сбербанка огромную роль. Регулярно проходят обучающие онлайн-курсы, тренинги, коучинги для любой должности. Есть обучение по личностному росту. Любой сотрудник может зайти на сайт и получить доступ к курсу, в котором он нуждается именно сейчас. Это помогает развиваться как в профессиональном направлении, так и в личном.

— По какому принципу вас вводили в курс дела при назначении на должность руководителя офиса – "кидаем в воду, пусть сам плывет" или же были какие-то другие методы?

— Пришла я на должность руководителя с должности менеджера по продажам. И об основных принципах работы имела представление. У нас есть специальный план адаптации для любой должности. Я состояла в резерве, проходила обучение, еще работая менеджером, несколько раз замещала своего руководителя на время отпуска. А когда вступила в должность руководителя, со мной работал руководитель группы ВСП (внутренних структурных подразделений банка), обучал, и всегда был рядом, давая ответ на любой вопрос.

— Как вы могли бы охарактеризовать корпоративную культуру Сбербанка в целом? Какие формы при взаимоотношении сотрудников между собой и сотрудников и руководителей у вас в приоритете?

— Банк огромное внимание уделяет корпоративной культуре, мы работаем в команде, и каждый сотрудник чувствует себя её частью. Мы идем к одной цели, используя единые инструменты и методы. Для сплочения команды проводится огромное количество мероприятий, мы и на природу вместе выезжаем, и в квесты играем, и многое другое.

— Когда мы заходим в среднестатистический офис Сбербанка, сразу бросается в глаза – здесь работают в основном женщины. Почему так получается?

— Несмотря на все плюсы в нашей работе, надо принять, что она достаточно сложная в плане коммуникации, а женщины по своей природе более сдержанны. Думаю, в этом главная причина.

— На Дальнем Востоке Сбербанк открыл уже два "Бирюзовых ВСП". Готовы ли вы к тому, что следующий на очереди – офис, который возглавляете вы?

— Я полностью готова к тому, что наш офис станет "Бирюзовым". Работая менеджером по продажам, я год работала в "Бирюзовом ВСП" и была одним из активных лидеров.

— Разумеется, руководителю ВСП Сбербанка так или иначе приходится заниматься HR. На какие позитивные аспекты работы в Сбербанке вы делаете акцент и почему?

— 0сновные положительные аспекты нашей работы — это люди, наша команда, благодарные клиенты и достойный заработок.

Справка: Бирюзовые организации — "организации будущего", или "живые организации". Это успешные компании, в которых вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, вместо KPI — цели и ценности.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia