Пышные оладьи с сыром и зеленью - сытный завтрак на скорую руку
25 апреля, 18:00
Скорлупа не треснет: как правильно варить яйца — несколько хитростей к Пасхе
25 апреля, 17:00
Звезды укажут путь к богатству - финансовый гороскоп с 29 апреля по 5 мая
25 апреля, 16:30
В ЕАО пьяная "бесправная" автоледи врезалась в стоящую машину, в ней пострадала пассажирка
25 апреля, 16:00
Дряблое, затхлое, в слизи: какое мясо может угробить любителей шашлыков
25 апреля, 15:30
С этим салатом худеют на 10 кг — можно даже на ночь
25 апреля, 15:00
Стало известно летнее расписание дачных автобусов в ЕАО
25 апреля, 14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
25 апреля, 14:05
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
25 апреля, 14:00
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
25 апреля, 13:40
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития
25 апреля, 13:30
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
25 апреля, 13:00
Нехватка вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек возникла в России
25 апреля, 12:30
Физкультурно-оздоровительный комплекс возводят в с. Ленинское ЕАО
25 апреля, 12:00
Пасхальные арт-объекты появились возле Благовещенского кафедрального собора в Биробиджане
25 апреля, 11:30
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 25 апреля, 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45

Потратить на Новый год больше денег, чем в прошлом году готовы россияне

Эксперты связывают это с реальным ростом зарплат
24 ноября 2017, 13:00 Общество
Потратить на Новый год больше денег, чем в прошлом году готовы россияне Антон Балашов
Потратить на Новый год больше денег, чем в прошлом году готовы россияне
Фото: Антон Балашов

В этом предновогоднем сезоне россияне готовы потратить на покупки к Новому году больше денег, чем в прошлом. Средняя стоимость искусственных елок за первые две недели активных продаж составила 2,4 тысячи рублей, следует из данных оператора Сбербанка "Платформа ОФД", который получает информацию напрямую от онлайн-касс во всех магазинах страны. В прошлом году елки покупали в среднем за 2,2 тысячи рублей, экономя на их качестве и высоте, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на газету "Известия".

В этот раз благодаря росту реальных зарплат россияне могут позволить себе больше, уверены эксперты. Торговые сети отмечают, что в 2017 году спрос на новогодние товары необычайно ранний и активный. Чтобы его удовлетворить, сети уже закупают дополнительную продукцию и расширяют ассортимент.

С середины ноября торговые сети начали продавать традиционные новогодние товары — искусственные ели и игрушки. С каждой неделей спрос на них растет. По данным "Платформы ОФД", только за последнюю неделю количество покупок подскочило на 20%, а тематический ассортимент магазинов увеличился на 40%. Средние параметры самой популярной у покупателей модели искусственной елки: классический дизайн, раскидистые ветки, высота 140–160 см и цена 2,4 тысячи рублей. Примечательно, что это больше, чем в прошлом году, когда россияне тратили на искусственную ель в среднем 2,2 тысячи рублей. А чаще вообще старались покупать живые деревья за 400–600 рублей, отложив покупку дорогих искусственных до лучших времен. Об этом свидетельствовали данные опроса ВЦИОМа. То есть в этом году россияне в среднем готовы увеличить расходы на елку на 9%.

По данным оператора данных кассовой техники, в российских магазинах на данный момент продается порядка 10 тысяч подобных товаров. Только наименований искусственных елей насчитывается свыше двух сотен. Встречаются такие названия, как "Заснеженная", "Волшебная", "Пушистая", "Русская красавица", "Красавица премиум" и др. При этом наибольшее количество искусственных елей за последние две недели приобрели в Ростовской, Астраханской областях, Краснодарском крае, а также в Москве и Московской области.

Новый год — главный праздник для большинства россиян. По данным опросов ВЦИОМа, в прошлом году жители страны потратили на торжество в среднем 14,2 тысячи рублей — в эту сумму включены праздничный стол, подарки и различные мероприятия. В этом году эта сумма может вырасти благодаря росту реальных зарплат. Так, за девять месяцев она увеличилась на 2,5%, до 38,3 тысячи рублей, а оборот розничной торговли — на 0,5%.

— В качестве индикатора роста покупательской активности можно взять конъюнктурный рост цен на красную икру, которую традиционно покупают к Новому году. То, что цены взлетели, свидетельствует о двух вещах: растет спрос и растет покупательская способность, — считает профессор ВШЭ Иосиф Дискин.

Он также отметил, что праздники — это время, когда традиционно покупаются также товары длительного пользования: бытовая техника, электроника, мебель.

Судя по опросам ВЦИОМа, россияне не экономили на праздниках ни в 2008, ни в 2014–2015 годах. Каждый год средняя сумма потраченных на эти мероприятия средств только росла. Новогодние каникулы остаются важнейшим периодом потребительской активности, когда большинство россиян наращивают как доходы (13-я зарплата, бонусы, премии), так и расходы (поездки за границу, подарки близким, новогодний стол).