Реконструкция станции Биробиджан II станет завершающим этапом подготовки Дальневосточной железной дороги к введению в эксплуатацию нового мостового пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. В ходе реализации проекта планируется увеличить пропускную способность станции с учетом прогнозируемого объема перевозок груза, который может достигнуть 9,6 млн тонн в год из России в Китай и около 1 млн тонн в обратном направлении, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе ДВЖД.
Будет выполнено переустройство путевого развития станции с удлинением трех приемо-отправочных путей до полезной длины не менее 1050 м, строительство вытяжного пути и устройство открытых путей пункта экипировки тепловозов. Также запланированы работы по электрификации и наружному освещению станции, строительство эксплуатационных зданий и сооружений, в том числе обустройство пункта экипировки тепловозов, устройство линий электроснабжения средств сигнализации, централизации, блокировки и связи.
В целом по инвестиционной программе ОАО "РЖД" в рамках программы развития Восточного полигона на участке Биробиджан – Ленинск в настоящее время ведутся работы по ряду объектов. Среди них реконструкция технологической линии связи, электрификация участка Биробиджан I – Биробиджан II, реконструкция высоковольтной линии электропередач, реконструкция станций Бирофельд, Унгун, Ленинск, реконструкция искусственных сооружений, в том числе моста через реку Большая Бира.