Городская Дума Биробиджана намерена рассмотреть возможность введения единовременного сбора за выдачу разрешения на размещение объекта мелкорозничной нестационарной (уличной) торговли на территории города. По оценке мэрии, в сезон насчитывается до 80-ти предпринимателей, бесплатно разворачивающих свои лотки на муниципальной территории, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
Соответствующий документ был подготовлен в профильном отделе мэрии, но депутаты не стали его рассматривать на заседании Думы. Как заверили в представительном органе, этот вопрос не ушел окончательно из повестки дня, и к нему вернутся после детальной проработки юридических тонкостей.
В отделе потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии Биробиджана уверены, что введение такого единовременного сбора не скажется на предпринимательской инициативе и добавит средств в доходную часть муниципальной казны.
"Нередки случаи, когда предприниматели за весьма солидную сумму (до 20-ти тысяч рублей) дают разрешение другим предпринимателям устанавливать на своей территории их точки. Мы предлагает депутатам установить единовременный сбор на уровне чуть больше, чем берется за установку павильонов, и значительно меньше, чем такую услугу можно получить через субаренду. Речь идет о 5 тысячах рублей. У нас таких предпринимателей порядка 70-80-ти человек. В основном, их деятельность носит сезонный характер. Мы предлагаем депутатам учесть и этот фактор", - пояснил заместитель начальника отдела Владимир Шнеур.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Малому бизнесу нужны щадящие налоги – депутат гордумы Биробиджана
Первый "программный" бюджет Биробиджана прошел общественные слушания
депутат городской Думы Биробиджана
Автор фото: http://biradm.ru
С марта вступили изменения в Земельный кодекс, в соответствии с которым, денежные средства, получаемые от предпринимателей, занимающихся мелкорозничной нестационарной торговлей в городе, выпали из местного бюджета. Предприниматели, размещая объекты нестационарной (уличной) торговли, занимая земельный участок, фактически ничего не платят, работают без договоров об аренде на земельные участки.
Вопрос выносился на рассмотрение депутатов городской Думы, но был снят с повестки еще на стадии предварительного обсуждения на постоянных совместных комиссиях, в связи с отрицательным заключением юристов. В том виде, в котором был внесен документ мэрией города на рассмотрение депутатов, его нельзя было принимать, так как он противоречил действующему законодательству. Планируется в ближайшее время создать рабочую группу при главе мэрии города с включением в нее депутатов городской Думы для разработки соответствующего муниципального нормативно-правового акта.
Отмечу, что в данном вопросе требуется очень четкий и взвешенный подход. Во-первых, в Налоговом кодексе оговорены местные налоги и сборы. Сюда относится земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. В Налоговом кодексе прописано, для каких объектов устанавливается торговый сбор и для каких видов торговой деятельности, в том числе: для стационарной и нестационарной торговли, а также, что является объектом налогообложения, какие ставки сбора и какие льготы предусмотрены. В настоящее время имеются примеры введения торговых сборов. В частности, с 1 июля 2015 года в Москве действует закон "О торговом сборе".
Во-вторых. Думая о наполняемости местного бюджета, мы исходим из реальности и возможности наших предпринимателей ведения бизнеса в современной экономической ситуации. Они находятся в жестких условиях и при разработке подобного документа необходимо не навредить им. Для принятия решения стоит проанализировать потенциальных налогоплательщиков, какие торговые площади они занимают, предварительно оценить планируемые доходы от введения торгового сбора. Необходимо также учесть, что при введении подобного сбора у предпринимателей увеличится финансовая нагрузка, которая может отразиться на ценах. Депутаты будут думать, как, с одной стороны, наполнить бюджет, и учесть интересы предпринимателей - с другой.