- Какие проектные мощности сейчас у предприятия?
- Согласно лицензионным условиям предприятие должно добывать около 90 тысяч тонн угля ежегодно. Пока такое количество мы не добываем, но думаю, что мы к этому придём. Хранить уголь постоянно мы не можем, поскольку он портится. Сейчас ведутся геолого-разведывательные работы. Мы предполагаем прирост запасов с имеющихся трёх миллионов тонн угля до 35 – 40 млн. тонн. В дальнейшем будет проведено техническое проектирование на мощность около полумиллиона тон в год.
- Обеспечивает ли предприятие полную потребность области в угле?
- Нет. Полную потребность области в угле мы не обеспечиваем по двум причинам. Во-первых, мы не можем столько добыть. Во-вторых, рынок не готов столько взять. Кроме того многие потребители переориентировались на более качественный уголь, хоть и дальнепривозной. Здесь надо понимать, что главный ценный компонент в угле – это получаемая из него калория тепла. Если уголь бурый, как например наш, то в одной тонне содержится от двух с половиной тысяч до трёх тысяч килокалорий на килограмм. Если уголь каменный – это четыре с половиной, пять, шесть тысяч килокалорий на килограмм. Естественно, что от этого зависит и объём потребления - если калорийность угля вдвое выше, то потребляется его вдвое меньше, а значит и транспортные затраты вдвое меньше. Как правило, в себестоимости угля значительную часть занимают транспортные затраты. В этом мы как раз имеем конкурентное преимущество - мы находимся здесь, рядом. У нас удельная доля транспортных затрат будет небольшая. Но качество угля, конечно, несколько хуже, чем у дальнепривозного.
- Нет ли у Вас проблемы с кадрами?
- Проблема, прежде всего с квалифицированными рабочими. Это рабочие именно горных специальностей, это машинисты горной техники, водители большегрузных самосвалов. В области горное производство развито мало. Соответственно подготовка кадров направлена на другие отрасли. А привлекать из соседних регионов - это уже нужен более серьёзный уровень социальной отрасли, прежде всего обеспечение жильём. Пока же мы привлекаем недостающий персонал вахтами. В частности из других городов.
- Какие рынки сбыта у предприятия?
- В целом рынок разделён на три части. Самый крупный потребитель – это Биробиджанская ТЭЦ. Наш уголь для сжигания на ней. Второй крупный потребитель - это кательные города Биробиджана и районов. Третий сегмент рынка - это бытовое потребление. Тот уголь, который поставляют из-за пределов области для бытового потребителя, оказывается достаточно дорогим. Но наш уголь в рядовом виде, конечно, для сжигания в бытовых топочных устройствах малопригоден без улучшения его качества, то есть просто сортировки. Мелкий уголь, доля которого довольно значительна, в рядовом угле препятствует его нормальному использованию. Над этим мы работаем. Сейчас приобретён дробильно-сортировочный комплекс для угля. Если биробиджанская ТЭЦ сжигает уголь в пылевидном состоянии, то бытовому потребителю необходим "камень" - крупный уголь. Хотим поставить такую установку, которая будет рассеивать уголь на мелкий и крупный. Соответственно мелкий – пойдёт на биробиджанскую ТЭЦ, а крупный – для населения.
- Есть ли официальный сайт у организации?
- Официального сайта пока нет. Возможно, когда-нибудь он появится. Но это скорее актуально для освоения рынка за пределами области, потому что в области нас в принципе и так знают. Наши реквизиты и наше местоположение достаточно известно. Кроме того мы используем средства массовой информации - это и газеты, это и телевидение для заявления о себе - что мы есть, что у нас можно купить уголь. Пока что о сайте как о коммерческом проекте речи не идёт. Возможно, в будущем что-то появится.
Справка. Олег Борисович Савитченко, закончил Дальневосточный политехнический институт (сейчас он называется Дальневосточный государственный технический университет имени Куйбышева) во Владивостоке в 1992 году. После окончания вуза пошёл работать в ООО "Лучегорский угольный разрез", на должность горного мастера. В 2009 году посетил Биробиджан, где встретился с представителями группы кампании "Петропавловск – чёрная металлургия". Он вынес экспертное заключение о состоянии и перспективах Ушумунского разреза. После чего кампания "Петропавловск – чёрная металлургия предложила Олегу Савитченко должность генерального директора ООО "Карьер Ушумунский".