Взлет доллара и евро может отправить в "кювет" рынок японских авто в Биробиджане

Некоторые компании уже отказываются от ввоза иномарок без пробега по России, дефицит ожидается и на "вторичке"

Рынок японских автомобилей в Биробиджане может "заглохнуть" из-за подорожания доллара и евро. Некоторые фирмы уже отказались от ввоза машин без пробега по России, поскольку значительный рост их стоимости вызвал закономерное падение спроса. В этой ситуации, по мнению специалистов, опустеть может и вторичный рынок "японок" - формироваться ему будет попросту не из чего, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.

"Японские автомобили без пробега мы перестали возить, потому что доллар и евро резко выросли. Например, если раньше машина стоила 4 тысячи долларов, то после растаможки, которая оплачивается в евро, она приезжала по цене около 300 тысяч рублей. Теперь же она обходится почти в два раза дороже", - рассказал менеджер по продажам биробиджанской компании "АВТОМИР" Александр Князев.

По его словам, на вторичном авторынке ЕАО спрос пока не поменялся.

"Как и положено, под Новый год всегда люди покупают автомобили. Цены мы пока не поднимали на машины с пробегом по России. 

Однако, как я предполагаю, вторичный рынок скоро "помрет". Он ведь образуется из вновь ввезенных машин, которые люди через год-два продают, чтобы обновить свой автопарк. А сейчас ввоз автомобилей затормозился. Просто нет смысла завозить машину 2010 года выпуска, которая встает в 600 тысяч рублей.

Проще уже какое-нибудь RENAULT купить. Я предполагаю, что люди будут поступать именно так – приобретать новые машины, так как японские авто могут просто уйти с рынка, и останутся только наши автомобили", - говорит Александр Князев.

Авторынок, Фото с места события собственное

Авторынок, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

В биробиджанской компании "ДальАвто", которая продает японские авто без пробега, отказываться от бизнеса не собираются. Однако и в этой фирме отмечают заметное падение спроса из-за взлетевшего ценника на относительно новые иномарки.

"Спрос сейчас, конечно, стал намного меньше. Цена увеличилась на порядок. Если раньше хорошую легковую машину 2010-2011 года можно было приобрести, скажем, за 350 тысяч, то теперь она обойдется на 60-70 тысяч дороже. Цена выросла буквально за последние два месяца. Естественно, люди приходят все меньше и меньше. На вторичном рынке цена тоже поднялась – где-то на 30 тысяч.

Тяжело сказать, как перестраиваться в данной ситуации. Возможно, это и не нужно, поскольку сейчас сделать мы ничего не сможем – все зависит от доллара и евро. Если они будут расти, значит и мы будем платить все больше и больше.

Сейчас выживаем еще и за счет дополнительных услуг – у нас есть свой автосервис, кроме того, привозим автозапчасти", - сообщил менеджер по работе с клиентами компании "ДальАвто" Евгений Кузьмишин.

проблемы могут возникнуть и с запчастями, Фото с места события собственное

проблемы могут возникнуть и с запчастями, Фото с места события собственное. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Даже обслуживать "японки" (а таких машин в ЕАО большинство) стало значительно дороже, ведь чтобы растаможить запчасти, поставщикам также приходится выкладывать евро. Тем временем, от биробиджанских автовладельцев уже поступают тревожные сигналы. Как рассказал корр. ИА ЕАОmedia житель областного центра Дмитрий, ему пришлось столкнуться с серьезной проблемой при заказе автозапчастей.

"Я хотел купить "автомат" для своей машины, однако в двух фирмах мне отказали, поскольку не могут назвать точную цену из-за колебания курса доллара и евро. Это уже просто какой-то беспредел. Теперь не знаю, что делать. Машина стоит мертвым грузом в гараже, а она мне очень нужна для работы. Мало того, что не могу автомобиль отремонтировать, так еще и терплю убытки", - сетует Дмитрий.

Между тем, снижение курса рубля затронет все компании, ориентированные на импорт, считает директор группы корпоративных рейтингов в международном рейтинговом агентстве Standard & Poor"s Александр Грязнов.

Об этом сообщают "РИА Новости". По словам Грязнова, которые приводит агентство Bloomberg, девальвация "отразится на агентах по продаже автомобилей, компаниях, занимающихся продажей электроники и других товаров первой необходимости".

Аналитик рейтингового агентства считает, что снижение курса рубля будет иметь незначительное влияние на кредитоспособность продуктовых ритейлеров, операторов связи и коммунальные службы.

Как ранее сообщало ИА ЕАОmedia, значительное подорожание доллара и многих товаров негативно отразилось на покупательской способности жителей ЕАО. Опрошенные информагентством предприниматели рассказали, что население из-за снижения реальных доходов теперь крайне неохотно расстается с кровно заработанными. Падение спроса в последние два месяца отмечают владельцы продуктовых магазинов, супермаркетов, торговый сетей и даже ресторанов.

Между тем, в предновогодний период жителей области может ожидать очередное подорожание ряда продуктов в торговых сетях, кроме того, прогнозируется скачок цен на электронику и бытовую технику.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Растущие ценники на ряд продуктов могут испортить Новый год жителям ЕАО

Рост доллара и цен на товары отправил покупательскую способность жителей ЕАО в крутое пике

Резкое подорожание бытовой электроники, вероятно, ждет биробиджанцев – предприниматель

Продуктовая корзина в ЕАО за месяц потяжелела в цене на 1,2%

Гречка подскочила в цене на продовольственных рынках ЕАО