Крупные супермаркеты и гипермаркеты, которых в Биробиджане с каждым годом становится все больше, заставляют торговые точки мелких сетевиков выходить из "подвалов" на более высокий уровень, считает бизнес-омбудсмен ЕАО Николай Макаров. Также, по словам других специалистов, сетевые монстры в ближайшее время не смогут полностью вытеснить магазины шаговой доступности, осуществляющие свою деятельность во всех районах города, забирая у них лишь часть покупателей и стимулируя к развитию современных услуг, сообщает корр. ИА ЕАОmedia.
Супермаркеты и гипермаркеты становятся требованием современного рынка и покупателей, которые хотят получать все больше качественных услуг за свои деньги. Биробиджан не отстает от других дальневосточных городов, и сетевые "монстры" начали заходить на рынок с открытия крупных торговых площадей, где представлены тысячи наименований товаров: от продуктов до бытовых мелочей. Некоторые биробиджанские предприниматели вовремя поймали эту "волну", вслед за чем переквалифицировали мелкие магазины и открыли супермаркеты. Тем не менее, по словам специалистов, точки шаговой доступности по-прежнему востребованы потребителями, хотя напор сетевиков удалось выдержать не всем.
Об этом же говорит член правления ОПЭР ЕАО, депутат гордумы Алексей Хомченко.
депутат городской Думы Биробиджана, член правления ОПЭР ЕАО
Автор фото: РИА ЕАОmedia
Магазины шаговой доступности, на мой взгляд, никуда не денутся и крупные сети их не задушат, так как многие люди привыкли покупать продукты первой необходимости, идя по пути с работы, например. Никто не поедет из микрорайона Биробиджан-2 или Сопки в центр Биробиджана, чтобы приобрести хлеб.
Конечно, мелким сетям, предприятиям бытового обслуживания будет сложнее выживать, если в регионе введут налог на торговые площади. Пока это сделали лишь в городах федерального значения, но это не значит, что их не введут в ЕАО в 2016 году. У крупных же торговых сетей больше возможностей для маневра, так как, если я правильно понял, законопроектом предусмотрено, что чем больше торговая площадь, тем меньше составит сбор.
Бизнесомбудсмен ЕАО Николай Макаров также не видит большой опасности от появления на рынке Биробиджана сетевых продуктовых компаний. По его словам, это, наоборот, способствует развитию мелких торговых точек, которые в борьбе с конкурентами вынуждены поднимать уровень предоставляемых услуг.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ЕАО
Автор фото: Юрий Скачков
Гипермаркеты имеют определенную пропорцию на рынке. Они предлагают определенный набор услуг, к примеру, ассортимент и число наименований товаров, которые не могут предоставить покупателям мелкие и средние магазины, что создает для них определенные неудобства, происходит перераспределение рынка. Конечно, владельцы мелких сетей несут потери, но не настолько большие, чтобы закрыться. У них есть свой покупатель и цены, привлекательные для клиентов.
В то же время, магазины мелких сетей в Биробиджане, занимают свою нишу, располагая точки в местах шаговой доступности, что удобно жителям микрорайонов, а до крупных магазинов еще необходимо добраться. Таким образом, гипермаркеты люди посещают в основном, чтобы закупить продукты на неделю и получить более современные услуги. Кроме того, развитие крупных сетей заставляет мелкие торговые точки выходить из "подвалов" на более высокий уровень.
Рынок постоянно меняется, поэтому предпринимателям необходимо под него подстраиваться. Владельцы мелких магазинов должны смотреть за тем, где недорабатывают крупные сети и предлагать покупателям то, чего им не хватает. Тогда они смогут выжить.
начальник отдела потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии Биробиджана
Автор фото: ГТРК "Бира"
В Биробиджане не осталось практически ни одного маленького продуктового магазинчика, они закрылись с открытием первого гипермаркета. Сейчас на этом рынке остались только сети, торговые точки которых есть в каждом районе города.
Конечно, в связи с открытием супермаркетов магазины шаговой доступности испытывают потерю определенного числа покупателей, но большая часть клиентов, которые привыкли приобретать продукты в торговых точках рядом с домом, все-таки остается. Таким образом, появление новых или расширение имеющихся сетей создает дополнительную конкуренцию, забирая лишь малую часть дохода у других.