24 апреля в истории ЕАО: Иосиф Бумагин совершил свой подвиг
08:00
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
18:00
Салат "Минутка" из трех ингредиентов - его особенно ценят мужчины
18:00
7 тысяч георгиевских ленточек раздадут жителям ЕАО в канун Дня Победы
17:55
Разворот на Дальний Восток в лицах
17:55
Минус 10 лет: возвращаем упругость кожи лица — реальные способы "подтяжки"
17:00
Зажал 81-летнего инвалида дверями водитель пассажирского транспорта
16:30
Продала квартиру, набрала кредитов и перевела почти 12 млн рублей аферистам биробиджанка
16:00
Вахту Памяти у Вечного огня в Хабаровске будут нести школьные отряды почетного караула
15:50
Выпил и сел за руль: "бесправный" любитель пьяной езды вновь попался сотрудникам ДПС ЕАО
15:30
Как похудеть без "срывов": лишние кг уйдут без проблем — действенные способы
15:00
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах
14:30
Итоги природоохранных акций подвели в Биробиджане
14:00
Единый тариф для всей семьи: "Ростелеком" оптимизирует расходы на связь
13:32
В ПГУ им. Шолом-Алейхема проходит всероссийская конференция "Арктика: прикладные и фундаментальные задачи ледотехники"
13:30
Принять участие в IV Всероссийском форуме классных руководителей могут педагоги из ЕАО
13:00
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15

Несладкую жизнь устроили "Приморскому сахару": предприятие могут довести до банкротства

Приморский производитель терпит убытки из-за преференций, создаваемых для компаний из центральных регионов страны
31 июля 2014, 17:00 Бизнес

Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод находится на грани рентабельности. Проблемы начались после того, как Правительство РФ приняло решение обнулить тариф на железнодорожные перевозки на жизненно-важные для населения товары в зоны, пострадавшие от катастрофического населения на Дальнем Востоке в 2013 году. Это создало дополнительные преференции для производителей сахара из других регионов страны. Если не исключить сахар из перечня, подпадающего под нулевые тарифы, ситуация для приморского производителя может обернуться банкротством предприятия, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что мощнейшее за последние годы наводнение вызвали дожди на Дальнем Востоке в 2013 году. Сильнее всего пострадали Амурская область, Хабаровский край и ЕАО. Ущерб, причиненный крупномасштабным наводнением на Дальнем Востоке летом-осенью 2013 года, составил 527 млрд рублей.

Из-за катастрофического наводнения в прошлом году на Дальнем Востоке Правительство РФ приняло решение обнулить ставки на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров.

Единственный производитель сахара от Алтая до Тихого океана - ООО "Приморский сахар", расположенный в Уссурийске, начал терпеть серьезные убытки вследствие создания преференций для производителей сахара из центральных регионов страны.

Они начали поставлять свою продукцию по нулевой ставке на перевозку в неограниченных количествах, тем самым сужая рынок для местного производителя. Руководство "Приморского сахара" заявляет о том, что завод уже находится на грани рентабельности, а дальнейшее бездействие федеральных чиновников в этом вопросе может попросту привести к банкротству предприятия.

Как сообщил корр. РИА PrimaMedia коммерческий директор ООО "Приморский сахар" Евгений Фролов, обнуление тарифных ставок на железнодорожные перевозки жизненно-важных товаров для населения в пострадавших от паводка регионах продлится до 30 сентября текущего года.

- Оно уже действовало в прошлом году, и в нынешнем году нулевые ставки ввели вновь. В данную программу был включен только Хабаровский край, который занимает 20% годового оборота "Приморского сахара".

Из других регионов страны сахар сейчас идет туда вагонами. Это подорвет весь рынок сбыта сахара, производимого в Приморье, - заявил Евгений Фролов.

Отметим, что нынешней зимой в Краснодаре сахар стоил 23 рубля. Тот же продукт, произведенный в Приморье, стоит 29-30 рублей. Представители предприятия рассказали, что ООО "Приморский сахар" сейчас поставляет продукцию в Хабаровский край по нулевому тарифу, также участвуя в этой программе. Тариф для доставки сахара из Приморья в соседний регион составляет один рубль за килограмм. Для производителей же из центральной России он составляет уже 6 рублей. При обнулении тарифа на железнодорожные перевозки поставщики из того же Краснодара смогут поставлять в Хабаровский край сахар по 23-24 рубля в неограниченных количествах, и рынок сбыта приморского производителя просто обрушится.

Евгений Фролов отметил, что предприятие сейчас вынуждено производить меньше продукции, кроме того, возросли расходы на переработку сахара. Для сокращения расходов на заводе введена тендерная основа закупок товаров (уголь) и услуг (автоперевозки).

- Завод и так находится на грани рентабельности, потому что у нас очень большие валютные риски, мы полностью зависим от внешних рынков. Мы покупаем сахар-сырец на Нью-Йоркской бирже и не можем влиять на его стоимость. Также цена зависит от курса доллара, мы всю продукцию покупаем за доллары. Проблема есть, и она может привезти к банкротству предприятия, - заявил Евгений Фролов.

По словам коммерческого директора "Приморского сахара", руководство предприятия неоднократно пыталось донести свою позицию до властей как на местном, так и на федеральном уровне.

Специалисты Минсельхоза сообщили, что примут позицию ООО "Приморский сахар" к сведению. В Минпромторге заявили, что данный вопрос не входит в их компетенцию. От Минвостокразвития вообще не было никакого ответа.

За приморского производителя вступились только власти региона: за подписью первого вице-губернатора Александра Костенко министру по развитию Дальнего Востока Александру Галушке было направлено ходатайство об исключении сахара из перечня перевозимых грузов.

В письме первого вице-губернатора отмечается, что в настоящее время на складе предприятия имеются значительные запасы, достаточные для поддержания стабильной ситуации на рынке сахара на территории Дальнего Востока. Кроме того, ООО "Приморский сахар" реализует инвестиционный проект по полной модернизации производства. В соответствии с бизнес-планом до 2016 года планируется инвестировать 8,1 млрд. рублей. Таким образом, как подчеркнул Александр Костенко, создание преференций иным производителям по завозу сахара с нулевым железнодорожным тарифом приведет к сужению рынка сбыта продукции и не позволит предприятию реализовать данный инвестиционный проект.

Тем не менее, Евгений Фролов сообщил, что, несмотря на все усилия администрации Приморского края, ситуация пока вообще никак не меняется. Сейчас ни о каких инвестициях руководство предприятия уже не думает, а рассчитывает только на сохранение существующего производства, чтобы удержать его на должном уровне.

По мнению коммерческого директора "Приморского сахара", данную проблему возможно разрешить только на федеральном уровне.

- На уровне Правительства РФ нужно обязательно отменить продление льготного железнодорожного тарифа именно на перевозку сахара.

Мы прогнозируем, что поставка сахара-песка по нулевым тарифам может привести к полной остановке предприятия и обострению социальной обстановки в Уссурийске и Приморском крае в целом, так как под угрозой увольнения окажутся около 500 человек, работающих на заводе.

Остановка завода повлечет за собой срыв отопительного сезона, наш завод отапливает микрорайон Южный Уссурийского городского округа, где находятся важные социальные объекты - два детских сада, школа, библиотека, отделение почты, поликлиника, - заявил Евгений Фролов.