1 мая в истории ЕАО: таежная здравница п. Кульдур стала санаторием
08:00
Вахта Победы: Военный Заём, или Как трудящиеся ЕАО помогали "доконать фашистского зверя"
13:00
Мама вышла на минуту, дверь закрылась: в Биробиджане 2-летний малыш остался один в доме  
12:56
В пьяном угаре руками, ногами и ножкой от стула зверски избил сожительницу биробиджанец
12:46
Михаилу Фёдоровичу Золотых вручили атрибуты звания "Почетный гражданин ЕАО" 
12:45
Горячую воду отключат в Биробиджане с 19 по 23 мая
12:00
Более 20 побед одержали на турнире по настольной игре Вэйци в Хабаровске юные биробиджанцы
11:00
Вахта Победы: встреча на Эльбе, взятие Берлина и четвертый военный займ
08:51
Книги, "свинки" и матрасы: ВТБ выяснил, где россияне хранят наличные
30 апреля, 19:00
ВТБ: темп снижения ставок по вкладам замедлится
30 апреля, 18:00
Опрос ВТБ: каждый второй дальневосточник продолжает платить за ненужные подписки
30 апреля, 17:00
ВТБ предлагает "тест-драйв" программы долгосрочных сбережений
30 апреля, 16:20
"Вахта Победы": трудовые подвиги жителей Уссурийска в честь Первомая
30 апреля, 16:18
Отключение электроэнергии в с. Ленинское ЕАО. Адреса
30 апреля, 16:15
Перегрузочный и нефтехимический терминалы построят в ЕАО у моста Нижнеленинское – Тунцзян
30 апреля, 16:00
Более тысячи ветеранов из ЕАО и Хабаровского края получили единовременную выплату к 9 Мая
30 апреля, 15:30

Девушки уходят в монастырь с.Раздольного ЕАО не от несчастной любви – матушка Анастасия

По словам настоятельницы Свято-Иннокентьевского монастыря, кто-то уходит от греховной жизни, кто-то чувствует призыв души, а кого-то к Богу приводит горе
1 октября 2015, 09:00 Общество Молодежь ЕАО
Женский монастырь в ЕАО  издательский дом Биробиджан
Женский монастырь в ЕАО
Фото: издательский дом Биробиджан
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Девушки уходят в монастырь не от несчастной любви, считает настоятельница Свято-Иннокентьевского женского монастыря в с. Раздольное ЕАО матушка Анастасия (Иванченко). По ее словам,  кто-то уходит от греховной жизни, кто-то чувствует призыв души, а кого-то к Богу приводит горе. В интервью студентке ПГУ им. Шолом-Алейхема матушка Анастасия рассказала о трудовых буднях людей, посвятивших свою жизнь служению Богу, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на статью Любови Балфиновой "Место уединения"  в газете "Биробиджанская звезда". 

"Уже давно я мечтала побывать в женском монастыре. Что-то в этом слове, означающем "место уединения", есть притягательное, даже романтичное. Кому иногда не хотелось за высокими, непроницаемыми стенами самому уединиться, подумать о чем-то важном, тревожащем, нерешенном?.. 

Что такое монастырь, ранее знала в основном из кинофильмов и фотографий для туристов старинных монастырей-музеев. И тут увидела, что неподалеку, буквально в 15-ти минутах езды от Биробиджана – в селе Раздольном, – есть женский монастырь. Не древний, не большой, но самый настоящий. Сойдя в Раздольном с автобуса, я увидела невысокую деревянную изгородь, зелень вокруг.  

Во дворике, у входа, меня встретила – настоятельница Свято-Иннокентьевского женского монастыря. Она и рассказала мне о том, чего не видно любопытствующим прохожим – о жизни насельниц этой обители и почему они здесь. 

– Матушка Анастасия, расскажите, как и когда был образован женский монастырь? Чем жизнь в нем отличается от нашего банального расписания: утром встал – позавтракал, пошел на работу (на учебу)? 

– Наш монастырь был образован священником Дмитрием Каплуном в 2000 году - сначала в качестве одного из приходов. Если говорить об уставе, регламентирующем внутримонастырскую жизнь, то можно начать с распорядка дня. Он у нас всегда один и тот же. В 7.00 – начало молитвы, которая продолжается два часа. Далее – распределение повседневных дел между сестрами: кто-то готовит на кухне, кто-то с коровами управляется (мы держим свое небольшое подсобное хозяйство), на огороде работают... Зимой, соответственно, мы топим печи, затем – обед, отдых и послушание (задание насельницам монастыря). Вечером молитва в шесть часов и после ужина – свободное время: кто-то может почитать или заняться своим делом... Если в этот день проходит служба, то распорядок дня немного смещается. Помимо этого некоторые сестры ездят в воспитательную колонию для несовершеннолетних в Биробиджане. Они готовят ребят, совершивших преступление, к крещению. Тех, конечно, кто сам этого хочет. Затем батюшка их крестит. В общем, такая у нас жизнь. 

- Почему люди уходят в монастырь от обычной мирской жизни, что они рассказывают? 

- У каждого своя причина. Многие говорят, что девушки идут в монастырь от несчастной любви, но в нашем монастыре такого не случалось. Чаще всего человек ощущает в себе потребность посвятить свою жизнь служению Богу. Тут уже у каждого своя причина: кто уходит от греховной жизни; кто с юности чувствует призыв души; кого от скорби дорога сюда приводит... Но всех объединяет желание послужить утешающему их Богу. 

- В каком возрасте можно прийти в монастырь? Есть какие-то ограничения?

- Ограничений возрастных нет. Но юным девушкам гораздо легче привыкнуть к монашескому уставу, где-то в чем-то себя исправить, чем тем, кто уже пожил мирской жизнью, настроен на определенный лад. Конечно, таким людям будет сложнее. 

- Что ждет принявших монашеский постриг, кроме постов, молитв, трудов по монастырскому хозяйству?  

- Такой человек дает Богу три обета: обет послушания, обет нестяжания, обет целомудрия. Он принимает новое – монашеское – имя. Человек полностью отказывается от своего имущества. И когда человек приносит эти обеты, то по принятии пострига назад дороги нет. Постриг – это то, что принимается на всю жизнь. Поэтому перед тем, как принять его, человек должен очень хорошо подумать. Ошибочно полагать, что здесь (в монастыре) можно скрыться от своих проблем. У нас есть свои трудности, здесь вас ждут немалые труды. Вам не удастся сбежать от вами же созданных проблем и все равно придется учиться жить рядом с другими людьми". 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Свято-Иннокентьевский женский монастырь в ЕАО отметил седьмую годовщину со дня образования 

 

 

17176
11
36

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии