Жители пригородных поселков Лукашова и Амурский почти потеряли надежду на то, что их поселки соединят с Биробиджаном виадуком. По их словам, они вынуждены терять уйму времени на ж/д переезде, чтобы выехать в город или вернуться домой. Как сообщил в ходе онлайн-конференции на сайте ИА ЕАОMedia глава ЕАО Александр Левинталь, чтобы реализовать этот проект, нужно 2,5 млрд рублей. У города и области таких денег нет, поэтому необходима поддержка федерального бюджета, сообщает ИА ЕАОMedia.
"Я житель поселка Лукашова, всех жителей нашего поселка очень интересует строительство автомобильного виадука. Мы обращались с этим вопросом уже много раз и на разные уровни, но пока результатов нет. Сейчас бывает, что приходится стоять на переезде и час, и более, а когда нас "радуют" известием, что скоро заработает ГОК в полную мощь, да и с Китаем планируют мост достроить, нам вообще не выехать за ж/д... Куда еще нам обратиться, чтобы услышать конкретный ответ по нашему наболевшему вопросу?", - спрашивает горожанин.
По слова главы региона Александра Левинталя, с ростом загрузки Транссиба и числа автомобилей в Биробиджане, транспортное сообщение с пригородами областного центра, расположенными за железной дорогой, будет только усложняться. Это, в свою очередь, будет препятствовать нормальному развитию пригородов.
- Строительство путепровода относится в нашем случае к полномочиям не областной, а муниципальной власти. Однако у Биробиджана просто нет средств на возведение перехода. Это очень затратный проект. Именно поэтому правительство ЕАО предприняло попытку реализовать его за счет средств областного и федерального бюджетов.
В 2014 году был подготовлен проект строительства дороги, которая бы напрямую через областной центр соединила федеральную трассу с трассой Биробиджан–Ленинское. Согласно проекту, путепровод, который станет одним из участков этой дороги, должен пересекать Транссиб между Амурским поселком и поселком Кирпичики. Реализовав проект, можно "убить двух зайцев": обеспечить городу прямой выход на федеральную трассу и соединить Биробиджан с его пригородами. Кроме того, объект отлично вписывается в логистический узел, который возникнет в Биробиджане после ввода в строй железнодорожного моста через Амур.
Стоимость работ – порядка 2,5 млрд рублей. Средств областного дорожного фонда на их выполнение не хватит. Поэтому необходимо рассчитывать на поддержку федерального бюджета. Но существующего сегодня финансирования недостаточно, и нам нужно добиваться его увеличения.
Только тогда можно будет приступить к реализации проекта.
Недавно я направил обращение в Федеральное дорожное агентство, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство по развитию Дальнего Востока Российской Федерации, в котором говорю о необходимости расширить поддержку дорожного строительства на территории ЕАО. А накануне я встречался с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По итогам встречи появилась надежда на то, что объемы финансирования области увеличатся, - сказал Александр Левинталь.
Напомним, с 15 июня по 15 июля 2011 года информационное агентство EAOMedia проводило акцию "Народный корреспондент". В ее рамках любой желающий мог сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Победители получили главные призы, а все участники акции – поощрительные. По многочисленным просьбам наших читателей ЕАОMedia решило продолжить данный формат общения. Любой посетитель по-прежнему может сообщать нам об интересных событиях, делиться впечатлениями, присылать фотографии. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день Вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.