ЕАО в лицах: родился Пищура Борис Александрович, Почетный гражданин ЕАО
08:00
Правильная высадка рассады - секрет нереальной урожайности от заядлых дачников
17:00
Выявлен пациент с холерой: учения по ликвидации очага опасного заболевания прошли в ЕАО
16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:20
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:10
Мощные геоудары вновь обрушились на Землю — график магнитных бурь на конец апреля
16:00
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
15:45
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
15:40
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
15:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО
15:30
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
15:20
Топ-5 продуктов для здорового завтрака — живот сдуется за неделю
15:00
Счета трех подставных лиц, которых использовали мошенники, арестованы в ЕАО
14:30
Нового руководителя регионального УФАС представили губернатору ЕАО
14:00
От Владивостока до Калининграда: клиенты Tele2 могут посетить музеи за минуты
13:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15
"Удовлетворительно": депутаты гордумы оценили работу мэра Биробиджана 12 апреля, 09:30
Расходная часть бюджета Биробиджана увеличена более чем на 30 млн рублей 10 апреля, 17:30

Привычку выгонять инвалидов и стариков на мороз вырабатывают биробиджанские автобусники

На смену проездным талонам пришли электронные карты, но при попытке списать с них деньги считывающие устройства регулярно уходят в отказ
Привычку выгонять инвалидов и стариков на мороз вырабатывают биробиджанские автобусники Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Привычку выгонять инвалидов и стариков на мороз вырабатывают биробиджанские автобусники
Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia

Процесс внедрения электронных проездных карт, пришедших на смену льготным автобусным талонам, в ЕАО продвигается с существенными сбоями. В Биробиджане новую систему начали обкатывать в январе, и фактически сразу всплыли технические проблемы — имеющиеся у кондукторов считывающие устройства регулярно конфликтуют с микропроцессорными проездными и отказываются списывать деньги. Несмотря на то, что вины льготников в этом нет, некоторые перевозчики выбрали весьма сомнительную тактику поведения – при неудачной попытке произвести расчет стариков, ветеранов и инвалидов безжалостно выгоняют из салона на 30-градусный мороз, сообщает ИА ЕАОMedia.

О незапланированных пеших "прогулках" в редакцию информагентства сообщили сразу несколько льготников, пострадавших от действий кондукторов и водителей. Вот, например, что рассказала жительница Биробиджана Ирина Сергеевна.

"Я инвалид второй группы, не работаю. С момента приезда в Биробиджан получала талоны на льготный проезд. Получив новенькую карту, я внесла на нее денежку на месяц и стала, конечно, ездить в транспорте. Пару раз видела сама лично, как не срабатывали считывающие устройства у пассажиров. Один раз карта сбоила и у меня. Ну не берет и чека не дает. Но мне претензий ни кондуктор, ни водитель предъявлять не стали. Я доехала туда, куда ехала, возмущаясь "безотказностью" нашей техники и вообще самой новинкой. С талоном точно проблем не было бы.

И вот 11 января я села в автобус №21 , чтобы доехать домой. Карту я кондуктору отдала, и аппарат ее опять не считал. Кондуктор со словами "грейте" отдала мне карту. Я честно растирала ее пальцами и даже подышала на чип – ну мало ли. Отдаю опять – не берет. "Грейте". Опять грею…

На следующей остановке отдаю карту кондуктору – опять не берет. И тут звучит требование — "платите за проезд или покидайте салон". Я немного обалдела (простите за мой французский) и стала спорить с кондуктором – что она не имеет права заставлять меня платить и это не мои проблемы, что ее аппарат не считывает мою карту. Я по ней утром из дома ехала – все было нормально. В ответ получила рекомендацию отправиться в мэрию ("можно прямо сейчас" — вмешался в спор водитель, "и вообще – вон телефоны висят по вашим картам, звоните. Но пока не заплатите – автобус не поедет") .

Я стала возмущаться – а если денег нет? Это ведь не моя вина, что карту не считал аппарат. Водитель в это же время кричал – не поеду, пока не заплатите или не выйдете… Меня интересует, можно ли из-за несработавшей аппаратуры высадить человека из автобуса? На основании чего? Человек зайцем едет, платить не хочет? Зима, Дальний Восток… Да хоть бы и жара – все тот же климат… или дождь…

Выйдя из автобуса, я дождалась следующего 21-го, и… аппарат в ту же секунду спокойно считал карту и выдал мне чек. После чего, осмотревшись и увидев заветный телефончик "горячей линии" (объявления, видимо, висят во всех автобусах), я позвонила на эту самую линию. Объясняя ситуацию оператору, в ответ я услышала – это "кондуктор неправильно пользуется аппаратурой". Я объяснила, что карты других пассажиров аппарат прекрасно считывал. Оператор попросила у меня мой номер телефона – "мы вам позже перезвоним". В 15.00 я уже была дома. До скольки работают операторы "горячей линии", не знаю, но и в 21.00 мне никто не позвонил.

Номер автобуса, из которого меня выгнали, я запомнила. Кондуктора смогу узнать. Часть перебранки на моем телефоне в диктофоне осталась. Если мне не перезвонят и ничего не объяснят – то следующим моим шагом будет письмо уже с приложением сканов и звукозаписи в Рособлпотребсоюз.

Надо будет – пойду дальше. Можно ведь и до СК дойти… Кто, когда и как решит эти вопросы? С ужасом жду утренних поездок в больницу. Как и поездок вообще…", — сетует наркорр Ирина.

За комментарием корр. ИА ЕАОMedia обратился к заместителю председателя комитета социальной защиты населения правительства ЕАО Анне Саломатовой.

"6 января в комитете социальной защиты мы еще раз собирались с перевозчиками. Они сообщили, что имеются проблемы со считыванием карт – в одном автобусе срабатывает, в другом нет. И мы достигли договоренности, что в таких случаях льготников везут бесплатно. Но только в той ситуации, когда человек пополнил свою карту. Потому что бывают случаи, когда люди получают карту, деньги (180 рублей) на нее не вносят, но пытаются по ней ездить.

Причины того, почему карта не считывается, могут быть разные. Возможно, кондуктор неправильно приложила ее к терминалу, слишком быстро провела... При этом автоперевозчики, когда подносят карту к считывающему устройству, видят, есть на ней деньги или нет.

Если человек пополнил баланс, он имеет полное право на проезд.

Во всех автобусах сегодня развешаны объявления, где указаны номера телефонов, по которым нужно обращаться, если возникают проблемы с картами. Позвонить можно к внедряющему эту электронную систему оператору "Транспортная карта" по короткому номеру 98800, к нам в комитет социальной защиты населения либо в многофункциональный центр (МФЦ). И тогда по каждому случаю уже будут разбираться индивидуально.

О проблемах со считыванием карт оператору известно. Перевозчики в первую очередь звонят именно ему. Вопросы постепенно решаются, главное, чтобы люди сообщали о возникающих проблемах", — сообщила Анна Саломатова.

Напомним, в ЕАО реализуется проект по предоставлению льготным категориям граждан проезда в автомобильном транспорте с использованием электронной социальной карты. Одна из его целей – пресечение "махинаций" с проездными билетами – бывали случаи, когда талонами пользовались граждане, не имеющие такого права. Вторая цель — экономия средств областного бюджета: исчезнут затраты на изготовление проездных билетов. Еще одна задача – повышение транспортного сервиса до современного уровня.

"Именной картой будут пользоваться ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица, инвалиды, "чернобыльцы" и другие федеральные и региональные льготополучатели. То есть те люди, которые ездят по желтым и розовым талонам", — рассказывала ранее Анна Саломатова.

Всего предусмотрено 70 поездок в месяц с использованием микропроцессорной карты. Поездки, которые владелец не использует в текущем месяце, не "сгорают", а переходят на следующий аналогичный период и могут накапливаться до конца года. В конце года неизрасходованные поездки автоматически "сгорают".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Повсеместное внедрение электронных проездных карт для льготников может затянуться в ЕАО

Проверить на прочность карточную систему платы за проезд льготники ЕАО смогут с 25 ноября

Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.