Уходящий 2015 год, по словам мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина, был непростым и богатым различными событиями. но по его итогам положение города можно охарактеризовать как устойчивое. Среди достижений глава областного центра называет сохранение социальной ориентированности бюджета, расширение мер поддержки горожан, беспрецедентный объем работ по благоустройству дворов и улиц. Это стало возможным благодаря поддержке правительства и губернатора Сахалинской области. Впереди – большие планы модернизации общественного транспорта, создание транспортной схемы и в целом — концепции пространственного развития города. Все эти темы стали предметом обсуждения на итоговом заседании общественного совета при мэре, сообщает ИА SakhalinMedia.
Отметим, что в последние годы общественность Южно-Сахалинска как никогда тесно сотрудничает с городской администрацией. Свое мнение инициативные горожане могут донести до власти как с помощью интернет-приемной общественного совета, так и во время регулярных встреч с представителями мэрии.
— Я бы хотел поблагодарить всех участников городского общественного совета за работу, — обратился к общественникам Сергей Надсадин. — Если 2014 год прошел под знаком создания с общественным советом проекта стратегии развития, были сформулированы основные предложения по развитию города, то в этом году мы реализуем наши совместные планы в виде конкретных дел.
Как стало ясно во время итогового заседания совета, горожан по-прежнему волнуют состояние и планы модернизации общественного транспорта, ремонт дворов и дорог и в целом — создание комфортной городской среды. Разговор на эти темы был живым и откровенным. Например, Сергей Надсадин рассказал общественникам, как в городе решается проблема избытка мест нестационарной торговли. По словам мэра, процесс избавления от таких объектов болезненный, к тому же репрессивные меры не приведут к желаемому результату. Вместе с тем, в городе с этого года уже на постоянной основе работают ярмарки выходного дня. При поддержке областных властей, в рамках государственно-частного партнерства, создается агропарк в южной части города – формируется таким образом цивилизованный муниципальный рынок по продаже сельхозпродукции.
Южно-Сахалинск в ближайшее время станет одним из пока немногих российских городов, которые обустраиваются согласно концепции пространственного развития. О том, что это такое и в чем отличие концепции от генерального плана, на заседании общественного совета рассказал главный архитектор города Иван Охапкин.
— Концепция в отличие от генерального плана – объемного документа, который носит узкопрофильный характер и не всегда понятен даже специалисту – позволит наглядно представить перспективу развития города. В рамках концепции будет разработана и транспортная схема Южно-Сахалинска.
Южно-Сахалинск. Фото: Пресс-служба мэрии
Добавим, что работу по модернизации транспортной инфраструктуры в Южно-Сахалинске начали еще в прошлом году. ООО "Лаборатория градопланирования" из Санкт-Петербурга в рамках муниципального контракта разработала "Схему оптимизации дорожного движения центральной части Южно-Сахалинска. В начале декабря был заключен муниципальный контракт на разработку проекта комплексной транспортной схемы города с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
— Предполагается не просто оптимизация транспортной схемы, которая позволит разгрузить дороги с помощью регулирования светофоров и расширения улиц. Речь идет о более глобальном документе — будут учтены и вопросы строительства объектов транспортной инфраструктуры — парковок, муниципальных стоянок, велодорожек, система электронных проездных, пешеходных зон. Часть своих предложений специалисты представят уже в следующем году, чтобы мы могли приступать к их реализации, — рассказал мэр.
Общественный транспорт, которому отводится особая роль в новой транспортной схеме, ждут серьезные изменения. Сегодняшнее состояние городских автобусов не выдерживает критики – и это мнение горожан целиком разделяют в мэрии. Руководитель управления транспорта Сергей Цыбулин рассказал, что уже сделано для улучшения работы транспорта, и что планируется на 2016 год.
— Мы принимаем огромный поток пожеланий и жалоб от жителей города. В Южно-Сахалинске создана единая диспетчерская служба с телефоном, для того чтобы удобно было горожанам дозвониться. Каждый день мы двигаемся вперед для улучшения ситуации.
Впереди – переход на безналичный расчет за поездки в автобусах, в первую очередь для льготников и школьников (для них проезд с этого года бесплатный).
— Автобусный парк уже очищен от арендаторов – там будет находиться только муниципальный транспорт, — продолжает Сергей Цыбулин. — Он будет обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Через некоторое время откроется свой сервисный центр обслуживания новой техники. Его специалисты уже проходят обучение в Самаре.
Добавим, что в 2016 году на маршрутах в Южно-Сахалинске будут работать 211 новых муниципальных автобусов. Это самое масштабное обновление автобусного парка за всю историю города.
Автобус. Фото: Пресс-служба мэрии
— Мы намерены сделать так, чтобы количество автобусов соответствовало количеству пассажиров, чтобы общественный транспорт ходил до 23.30. Чтобы в салонах было чисто, автобусы двигались по графику, выполнение которого любой пассажир мог бы проверить с помощью современных технологий, — подчеркнул мэр.
Крайне важно, что несмотря на кризис бюджет Южно-Сахалинска в 2016 году останется социально ориентированным. На социальную сферу планируется направить более половины бюджета — 11 млдр рублей. Будут сохранены дополнительные меры помощи отдельным категориям граждан, в том числе бесплатный проезд в городском транспорте для школьников.
В 2016 году будет обеспечено, в основном, финансирование объектов капитального строительства и реконструкции по уже заключенным в предшествующие годы муниципальным контрактам.
Так, будут введены в эксплуатацию пять детских садов на более чем тысячу мест. Запланирован капитальный ремонт на улицах: Комсомольская от Компроспекта до Победы, Пограничная от Ленина до Комсомольской, Сахалинская от Амурской до Южно-Сахалинской, Ударная в Дальнем, бульвар Анкудинова. Продолжится строительство улиц в новом районе Дальнего — Демина, Крымская, Полянка, Полевого. Общая протяженность этих улиц — около 7,5 км.
Южно-Сахалинск. Фото: Пресс-служба мэрии
— Приоритет администрации — создание комфортной среды для горожан. Это потребует изменения городского пространства. Поэтому без серьезной подготовительной работы качественного прорыва не получится. Тем не менее, мы понимаем, что люди хотят жить хорошо сейчас, для этого ускоренными темпами мы ремонтируем дворы, дороги, устанавливаем современные детские и спортивные площадки, обустраиваем имеющиеся места отдыха, школы и детские сады, — заключил Сергей Надсадин.