• 18—25 августа 2014
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 9
  • Рейтинг: 3806

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО: Проверки медучреждений области направлены на соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья

В соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, в текущем году Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области выполнено 39 проверок. Из них в рамках осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности – 14 проверок в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность: 10 внеплановых, в том числе восемь – в учреждении федеральной подведомственности, два – в учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения правительства ЕАО, и четыре плановые проверки в учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения правительства ЕАО.

В ходе онлайн-конференции на вопросы, связанные с деятельностью Территориального органа по контролю за качеством и безопасностью медицинской деятельности, ответит врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области Александр Викторович Еремин.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #9. 24 августа, 10:43
    Александр Викторович! Не кажется ли Вам, что ваше ведомство в Биробиджане и ЕАО не видно и не слышно? Я вот только благодаря ЕАОМЕДИА узнал, что у нас здесь есть Росздравнадзор. Думаю, что это потому, что Вас в СМИ не бывает. Предполагаю, что Вы скажете - главное, чтобы работа велась, а светиться в СМИ я не люблю. Но мне кажется, что это в корне неверная позиция - о работе надо рассказывать и в СМИ. Вы же должны отчитываться не только перед руководством в Москве, но и перед налогоплательщиками. Или это Ваша принципиальная позиция? Александр Александрович.
  • #8. 23 августа, 11:34
    Александр Викторович! Ваше подразделение Росздравнадзора в ЕАО регулярно проводит проверки медучреждений. Вы только их проверяете или какие-то еще объекты? И какие у вас есть реальные рычаги воздействия после проверок? То есть, например, вы выявили множество нарушений - что дальше? Штрафы? Как вы заставляете устранять нарушения? Александр.
    • Ерёмин Александр Викторович
      врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО
      Александр, компетенция Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и её территориальных органов определена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.12.2012 № 1040н «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения».

      Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных организаций, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
      В рамках этой деятельности осуществляется государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок в том числе соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, прав граждан в сфере здравоохранения.

      Контрольная и надзорная деятельность Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
      Статьёй 17 вышеуказанного Федерального закона установлены меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. К указанным мерам относятся, в частности, выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

      Таким образом, во всех случаях, когда в результате контрольных мероприятий выявляются нарушения действующего законодательства в сфере здравоохранения, проверяющие выдают нарушителю предписание, обязательность исполнения которого обеспечена санкциями, закреплёнными в статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 10 до 20 тыс. рублей, на юридических лиц – от 30 до 50 тыс. рублей. Кроме того, следует иметь в виду, что в результате внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания, не исполненного в срок, не только применяется вышеуказанная санкция, но и выдаётся новое предписание об устранении всё ещё не устранённого нарушения, обязательность исполнения которого по-прежнему обеспечена вышеуказанной статьёй КоАП РФ.

      Таким образом, законодатель предусмотрел возможность применять к нарушителям меры принуждения до наступления результата в виде устранения допущенных нарушений законодательства в сфере охраны здоровья.

      В соответствии с п. 18 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.2, 6.15, 6.16, 6.16.1, статьей 6.24 (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг), статьями 6.25, частью 4 статьи 6.29, статьей 11.32, частями 2 и 3 статьи 14.4.2, статьями 14.43, 14.44, 14.46, частью 1 статьи 19.4, частью 15 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.33 КоАП.

      Кроме того, с 01.01.2014 с вступлением в силу положений ст. 23.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Росздравнадзор и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, частью 1 статьи 14.4.2, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.7.8 КоАП.

      В соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, в текущем году Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области выполнено 40 проверок.
      Из них:
      – в медицинских организациях федеральной подведомственности – 10 проверок, по результатам которых выдано 6 предписаний;
      – в медицинских организациях, подведомственных управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области, – 7 проверок, по результатам которых выдано 6 предписаний;
      – в фармацевтических организациях – 6 проверок, по результатам которых выдано 6 предписаний;
      – в управлении здравоохранения правительства Еврейской автономной области – 6 проверок, по результатам которых выдано 6 предписаний;
      – в комитете социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области – 1 проверка, по результатам которой выдано 1 предписание.
      С начала года Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области составлено 6 протоколов об административном правонарушении: 3 – в отношении юридических лиц (по ст. 6.28, ч. 1 ст. 14.4.2 и ч. 1 ст. 19.20 КоАП), 2 – в отношении должностных лиц (по ст. 6.28 и ч.1 ст. 14.4.2 КоАП), 1 – в отношении гражданина (по ч. 1 ст. 14.4.2 КоАП).

      Необходимо отметить, что за неисполнение выданных Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области предписаний никого пока не пришлось привлекать к административной ответственности. Очень надеемся, что и в дальнейшем такая тенденция сохранится.

      Информация о результатах проведённых проверок размещается на сайте Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Еврейской автономной области в формате, соответствующем действующим требованиям к соблюдению прав и законных интересов юридических и физических лиц.
  • #7. 22 августа, 11:48
    Александр Викторович, а что делать в следующей ситуации: В центре лечебной физкультуры мне врач-окулист этого центра отказала в проверке зрения на дальнозоркость, когда я обратилась с тем, что начинаю плохо видеть при чтении. Ответ был следующим: "У меня нет оборудования для диагностики дальнозоркости, обращайтесь в салоны оптики, вам там и проверят и очки подберут". Я говорю, но я же по полису, а там все платно, а возможное лечение? Мне сказали, что прием окончен. Правомерно ли это? Марина Викторовна
    • Ерёмин Александр Викторович
      врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО
      Марина Викторовна, то, как Вы описываете произошедшее, даёт веские основания полагать, что действиями медицинских работников областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» нарушены Ваши права. Так ли это на самом деле, возможно оценить только в результате проведения внеплановой проверки в данном учреждении, основанием для которой послужило бы Ваше письменное обращение (жалоба).

      У Вас имеется возможность обратиться с жалобой на действия медицинских работников в управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области по адресу: г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21, которое в рамках выполнения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, утверждённом приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н, проведёт проверку в ОГБУЗ «Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», по результатам которой в случае выявления нарушений будут приняты меры к их устранению.
  • #6. 22 августа, 03:15
    Александр Викторович, судя по отсутствию ответа на вопрос № 4, (по состоянию на 22.08.2014 15 часов 11 минут) следует предположить, что в нём не сформулирован сам вопрос, а изложены только мои доводы и суждения и Вы ожидаете самого вопроса? Приведу ещё несколько доводов в обоснование своего мнения: 1) в соответствии с пунктом 4.3 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" при проведении профилактических медицинских осмотров используются методы, методики и технологии проведения медицинского обследования. 2) пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 № 892 Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием Министерства юстиции Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба постановлено: разработать и утвердить инструкции по методике проведения профилактических медицинских осмотров в целях своевременного выявления туберкулеза и методике диспансерного наблюдения за больными туберкулезом; давать необходимые разъяснения по применению Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза и Порядка диспансерного наблюдения за больными туберкулезом. Инструкции по методике проведения профилактических медицинских осмотров в целях своевременного выявления туберкулеза и методике диспансерного наблюдения за больными туберкулезом отсутствуют на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Российской Федерации, более того данные инструкции не удалось найти ни в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ни в справочной правовой системе. Говоря иначе не понятно, какими методами, методиками и технологиями проведения медицинского обследования руководствуются сотрудники медицинских организаций, требуя наличие у пациента результатов флюорографического обследования при записи на приём к врачу. Внимание вопрос: Вы по прежнему считаете требование наличия у пациента результатов флюорографического обследования при записи на приём к врачу  правомерным и основанным не только на общих принципах правового регулирования в сфере здравоохранения, но и на конкретных нормах? И ещё просьба: 1) в случае наличия разработанной и утверждённой инструкции по методике проведения профилактических медицинских осмотров в целях своевременного выявления туберкулеза и методике диспансерного наблюдения за больными туберкулезом: а) ознакомьте пожалуйста; б) попросите у Министерства здравоохранения Российской Федерации дать необходимые разъяснения по применению Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза и Порядка диспансерного наблюдения за больными туберкулезом; 2) в случае их отсутствия походатайствуйте перед Министерством здравоохранения Российской Федерации об их разработке и утверждении. Спасибо. Сергей Владимирович.
    • Ерёмин Александр Викторович
      врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО
      Сергей Владимирович, я уже ответил на Ваш вопрос и не вижу необходимости продолжать дискуссию. Для полноты своей аргументации тем не менее сообщу данные Министерства здравоохранения Российской Федерации, описывающие смертность от туберкулёза: при показателе по Российской Федерации, равном 11,2 на 100 тысяч населения, в Дальневосточном федеральном округе он составил 22,1 и 34,1 – в Еврейской автономной области за 7 месяцев 2013 года. За аналогичный период текущего года в Еврейской автономной области названный показатель составил 37,9 на 100 тысяч населения.

      Из личного общения с научными сотрудниками федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт туберкулёза» Российской академии медицинских наук (г. Москва) мне известно, что отдельные циркулирующие штаммы микобактерии туберкулёза в настоящее время приобрели столь агрессивный характер, что с момента заражения до появления очагов распада лёгочной ткани проходит не более двух недель.
      Подчёркиваю: с момента заражения до появления очагов распада лёгочной ткани – не более двух недель.

      В дополнение сообщу, что при утверждённом Министерством здравоохранения Российской Федерации для Еврейской автономной области показателе охвата флюорографическими осмотрами на уровне не менее 75 % населения области за 7 месяцев текущего года этот показатель находится на уровне 25,7 %.
      Главная причина столь плачевного положения дел заключается в низкой санитарной культуре населения, уровень которой, к слову сказать, никак не коррелирует с образовательным уровнем. В результате наблюдаем повальное явление, когда люди, имеющие достаточно высокий образовательный уровень, питают необоснованные иллюзии относительно уровня своей санитарной культуры, автоматически уравнивая эти понятия.
      В этом, в том числе, кроется причина высокой заболеваемости и смертности не только от туберкулёза, но и от заболеваний сердечно-сосудистой системы, следом за которыми в рейтингах причин смерти расположилась онкопатология с её запущенными случаями, и так далее.

      В заключение добавлю, что в непроветриваемом помещении, в котором находился больной туберкулёзом в открытой форме, аэрозоль, насыщенный микобактериями, висит в течение восьми часов.

      На Ваши предложения, мне адресованные, обратиться в Министерство здравоохранения Российской Федерации за разъяснениями сообщаю, что для меня нет в обсуждаемом предмете непрояснённых вопросов, но при этом Ваше право на такое обращение никто не ограничивает.
  • #5. 20 августа, 09:59
    Александр Викторович! Совсем недавно вы сами возглавляли управление здравоохранения правительства области, то есть курировали медицину области. Сейчас контролируете. Кому как не вам знать все болевые точки. Можете ли вы назвать главные из них? И что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? Александр.
    • Ерёмин Александр Викторович
      врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО
      Александр, заданный Вами вопрос, к сожалению, не соответствует теме онлайн-конференции, поэтому буду краток.

      Основные проблемы областного здравоохранения, требующие первоочередного решения, подробно описаны в следующих нормативных правовых актах:
      постановлении правительства ЕАО от 30.09.2013 № 482-пп (в ред. постановлений правительства ЕАО от 31.10.2013 № 571-пп, от 08.04.2014 № 157-пп, от 28.04.2014 № 207-пп, от 15.07.2014 № 355-пп) «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Развитие здравоохранения в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы»;
      постановлении правительства ЕАО от 31.03.2011 № 143-пп (в ред. постановлений правительства ЕАО от 25.07.2011 № 348 пп, от 25.07.2011 № 350-пп,от 24.11.2011 № 590-пп, от 12.12.2011 № 624-пп, от 06.04.2012 № 151-пп, от 09.07.2012 № 323-пп, от 28.11.2012 № 657-пп, от 25.12.2012 № 768-пп, от 09.04.2013 № 152-пп, от 10.12.2013 № 650-пп) «Об областной целевой программе «Программа модернизации здравоохранения Еврейской автономной области на 2011 – 2013 годы».

      Текст Программы модернизации Вы сможете найти на официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области – Программа размещена в свободном доступе на сайте управления здравоохранения правительства ЕАО, на главной странице, 09 июня 2011 года.

      С Программой развития здравоохранения несколько сложнее – на вышеуказанной странице сайта управления здравоохранения данной программы нет, но её текст Вы можете найти в специализированных справочных правовых системах, а также в сети Интернет, задав соответствующий запрос в поисковой строке.

      Обе указанные программы содержат и подробное описание способов решения обозначенных проблем в здравоохранении Еврейской автономной области.
  • #4. 20 августа, 04:34
    В продолжение темы по вопросу номер 2 благодарю Вас за оперативный ответ и спешу с ним не согласиться. Полагаю, что Вы добросовестно заблуждаетесь по поводу обоснованности и объективности требования наличия флюорографии у лица, обратившегося в медицинскую организацию за оказанием услуг по следующим основаниям:
    1) пунктом 4.4 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", который входит в раздел IV "Организация раннего выявления туберкулеза у взрослого населения", установлено, что медицинскими организациями, обслуживающими взрослое население, (обратите внимание на следующие слова) ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ НАСЕЛЕНИЯ...
    2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 утверждены порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения...
    3) А именно: в индивидуальном (внеочередном) порядке профилактическим медицинским осмотрам... подлежат:
    а) лица, обратившиеся в лечебно-профилактические учреждения за медицинской помощью с подозрением на заболевание туберкулезом;
    б) лица, проживающие совместно с беременными женщинами и новорожденными;
    в) граждане, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту;
    г) лица, у которых диагноз - ВИЧ-инфекция установлен впервые.
    Также в массовом и груповом порядках.
    Таким образом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 установлен исчерпывающий перечень лиц, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры.
    3) Ни одним из вышеперечисленных актов не установлено прямое требование наличия флюорографии у лица, обратившегося за оказанием услуги в медицинскую организацию.
    В связи с излоденным выше вынужден считать Ваши доводы надуманными, а требование наличия флюорографии у лица, обратившегося за оказанием услуги в медицинскую организацию незаконным и ограничивающим конституционное право на медицинскую помощь.
    Спасибо.
    Сергей Владимирович.
  • #3. 19 августа, 04:03
    Александр Викторович, ситуация в Биробиджанский стоматологии по Ул. Дзержинского годами не меняется. Для того чтобы получить помощь для ребенка родители вынуждены приходить в 7 утра и брать заветный талон на сегодняшний день, если на сегодня талончика не хватило, то родитель должен приехать завтра в 7 утра и так до тех пор, пока не повезет.
    1. Считаете ли Вы, что такая форма обслуживания маленьких пациентов вообще возможна в 2014 году в столице региона?
    2. Как Вы оцениваете работу руководителя мед.учреждения, который так "грамотно" наладил работу?
    3. Сколько времени пациент должен проводить в очередях областной стоматологии? Сейчас можно только в регистратуру простоять более 40 минут и получить свою мед.полисом гарантированную долю хамства.
    Справедливости ради я отмечу, что с прошлого года появились врачи в школах, и школьника могут посмотреть там и дать направление к врачу в саму стоматологию, но в летний период все те же талоны.
    11 лет назад я брала талоны, чтобы лечить дочь, сейчас у меня сыну год, ситуация не изменилась нисколько.
    Спасибо,
    С уважением, Вера Сергеевна.
    • Ерёмин Александр Викторович
      врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО
      Уважаемая Вера Сергеевна, описанные Вами проблемы в работе областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» действительно имеют место.
      Они обусловлены следующими причинами.

      Фактическая численность детских врачей-стоматологов и зубных врачей ниже действующих нормативов. Для детского населения г. Биробиджана, численность которого составляет примерно 16 000 детей, необходимо 7,65 должности детских врачей-стоматологов, для районов области – 5 должностей в соответствии с нормативом для сельской местности.
      Фактически в районах области этих специалистов нет.

      В штате ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» состоит 7 детских врачей-стоматологов (в том числе 2 ортодонта) и 4 зубных врача. Из них 2 стоматолога и 3 зубных врача работают в школах, 1 зубной врач находится в отпуске по уходу за ребёнком. То есть на приёме в поликлинике ежедневно ведут приём 3 детских врача-стоматолога.
      В результате при нормативе 10 – 12 маленьких пациентов в смену врачам приходится обслуживать по 18 – 20. При этом дети, проживающие в районах области, дети с острой зубной болью, дети первого года жизни, дети, которым необходим осмотр при поступлении в дошкольное образовательное учреждение или в школу, в обязательном порядке осматриваются в день обращения.

      По причинам, описанным выше, талонная система при некоторых её изъянах является вынужденной мерой, поскольку позволяет регулировать поток пациентов. Кроме того, одновременно с записью по талонам с февраля текущего года осуществляется предварительная запись детей на неделю вперёд.
      Очереди вызваны ещё и тем, что пациенты в данное учреждение, как и в остальные медицинские организации, обращаются неравномерно. Наибольший наплыв пациентов регистрируется с 7.30 до 10.00, второй пик посещений приходится на интервал с 11.00 до 12.00, когда приезжают пациенты из районов. После 15.00 очередей практически нет.
      Таким образом, становится очевидным, что в ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» для оказания стоматологической помощи детям задействованы все имеющиеся ресурсы с максимальной нагрузкой.

      Принимая во внимание вышесказанное, у меня нет оснований упрекнуть главного врача данного учреждения в неумении грамотно наладить работу.

      О стоматологической помощи в школах. Она оказывается с 1985 – 1986 годов. В дни школьных каникул врачи принимают детей из близлежащих детских садов. В текущем году кабинет стоматолога в 7-й школе работал до 30 июня, в 23-й школе – до 18 июля, в 14-й школе – до 25 июля. В периоды, когда не работают школьные кабинеты, врачи из школ привлекаются для работы в поликлинике.
  • #2. 19 августа, 11:07
    Александр Викторович, недавно столкнулся с такой ситуацией: пришел в ОГБУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" записать беременную супругу (34 неделя) на прием к окулисту по направлению наблюдающего врача. На окне регистратуры наклеена бумага (обращаю внимание: бумага, а не выписка из какого-либо документа) со следующим содержанием: запись на прием к врачу осуществляется только при наличии флюорографии...
    Специалист в регистратуре не смогла объяснить правомерность такого требования в итоге: прежние результаты обследования (флюорографии) недействительны, а новое делать нельзя в силу беременности, результат - услуга не оказана.
    На сколько мне известно такая практика распространена во многих ОГБУЗ.
    Внимание вопрос: правомерно ли требование наличия у пациента флюорографии при записи (приеме) к врачу?
    Спасибо.
    Сергей Владимирович.
    • Ерёмин Александр Викторович
      врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО
      Сергей Владимирович, требование наличия у пациента результатов флюорографического обследования при записи на приём к врачу является правомерным и основано не только на общих принципах правового регулирования в сфере здравоохранения, но и на конкретных нормах.
      Правомерность такого требования обусловлена тем, что в соответствии с п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60, медицинскими организациями, обслуживающими взрослое население, обеспечивается проведение профилактических медицинских осмотров населения, прикреплённого к медицинской организации, с целью раннего выявления туберкулёза не реже 1 раза в 2 года; в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях с показателем заболеваемости населения туберкулезом 60 и более случаев на 100 тысяч населения в год – не реже 1 раза в год.
      Еврейская автономная область входит в число субъектов Российской Федерации, где профилактические медицинские осмотры осуществляются не реже 1 раза в год.
      В соответствии с п. 4.14 вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил во внеочередном порядке профилактический медицинский осмотр на туберкулёз проходят в том числе лица, обратившиеся за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения.

      Принимая во внимание, что пациенты, будучи прикреплены к одной медицинской организации, в медицинской документации которой хранятся результаты профилактического осмотра, в том числе и флюорографического обследования, обращаются за медицинской помощью в другие медицинские организации, которые не располагают необходимыми сведениями о том, в какие сроки и в каком объёме тот или иной пациент прошёл обязательное обследование на туберкулёз, необходимость наличия результатов флюорографического обследования на руках является объективной и обоснованной.

      Теперь отвечу на вопрос, не заданный Вами, но напрашивающийся сам собою: в случае с Вашей беременной супругой отказ ей в оказании медицинской помощи был необоснованным и неправомерным, поскольку в период беременности рентгенологические исследования могут проводиться только в случаях крайней необходимости, к числу которых профилактическое обследование на туберкулёз (флюорография) не относится. Отсутствие результатов флюорографического обследования при названных обстоятельствах ни в коем случае не может служить основанием для отказа в приёме беременной пациентки

      В заключение необходимо добавить для сведения, что в соответствии с п. 4.14 указанных выше санитарно-эпидемиологических правил во внеочередном порядке профилактический медицинский осмотр на туберкулез проходят в том числе лица, проживающие совместно с беременными женщинами и новорождёнными, если с момента предыдущего флюорографического обследования прошёл 1 год и более к моменту родов.

      К сожалению, всё ещё встречающееся неумение медицинской организации обосновать законность требований, обязательных для пациентов, является досадной, но устранимой проблемой, и наш территориальный орган окажет медицинским организациям необходимую помощь в устранении обсуждаемой проблемы.
      В качестве практического совета могу порекомендовать Вам в случае возникновения каких-либо сложностей обращаться к руководителю или уполномоченным сотрудникам медицинской организации для решения возникшей проблемы по существу. Как показывает практика контрольно-надзорных мероприятий, такой подход является наиболее продуктивным и позволяет в минимальные сроки устранить возникшие сложности.


  • #1. 19 августа, 08:49
    Александр Викторович! Почитаешь сообщения в прессе - в здравоохранении ЕАО творится что-то ужасное. А как Вы оцениваете ситуацию? Всё действительно так плохо?
    • Ерёмин Александр Викторович
      врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по ЕАО
      Сообщения в прессе – это всего лишь сообщения в прессе, соответствующие тому, как в сознании автора отражается объективная реальность. А отражается она, по моим наблюдениям, далеко не всегда так адекватно, как следовало бы на самом деле: нередко бывает, что частное преподносится аудитории, как общее, или когда мнение гражданина о нарушении его предполагаемого права подаётся как свершившийся факт, не требующий доказательств, и т.п.
      К слову, многолетняя практика, сложившаяся не только в нашем территориальном органе, но и в других организациях, куда граждане обращаются с жалобами на качество и доступность медицинской помощи (например, страховые медицинские организации, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области), свидетельствует о том, что не более чем в трёх случаях из десяти жалоба является обоснованной. Безусловно, такая статистика не должна служить основанием для самоуспокоенности заинтересованных лиц, но она свидетельствует о том, что проблемы в областном здравоохранении контролируются и решаются.

      Из них – сообщений в прессе – совершенно точно не следует, что в здравоохранении Еврейской автономной области происходит «что-то ужасное».

      Темой нашей онлайн-конференции оценка характера и содержания публикаций в прессе не является, посему позволю себе перейти к предмету.
      В здравоохранении области имеются проблемы различной степени сложности, в том числе копившиеся годами, требующие своего решения и решаемые по мере ресурсных возможностей в порядке очерёдности, определяемой степенью значимости той или иной проблемы.

      Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, сообщаю: я оцениваю ситуацию, как сложную, но управляемую. В здравоохранении области далеко не всё так плохо, как Вам кажется, уважаемый собеседник.

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia