Накануне Международного женского дня эксперты российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников hh.ru проанализировали разницу в поведении мужчин и женщин на рынке труда, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе HeadHunter.
"В Еврейской АО мужчины чаще всего ищут работу в профессиональных сферах "Транспорт, логистика" (10% от общего числа мужских резюме), "Производство, сельское хозяйство" и "Продажи" (по 9%). Женщинам же больше по душе такие профессиональные сферы, как "Продажи" (22% женских резюме относятся к этой сфере), "Бухгалтерия" (7%) и "Административный персонал" (6%)", — рассказывает Елена Волкова, руководитель пресс-службы hh.ru Дальний Восток.
Поведение мужчин и женщин на рынке труда отличается не только в выборе профессиональной сферы. Эксперты изучили опросы соискателей на сайте hh.ru за последние полгода и выделили 10 ярких особенностей в поисках работы, в построении карьеры и во взаимоотношениях с коллегами и начальством.
- Наличие детей дошкольного возраста в меньшей степени влияет на карьеру мужчин: 65% из них рассказали, что их производительность никак не изменилась, когда ребенок стал ходить в детский сад, а вот среди женщин такой ответ дали только 49%. Также 58% мужчин признались, что им ничего не пришлось менять в своей карьере в связи наличием маленьких детей, среди женщин такой ответ дали лишь 39%.
- Женщины реже сталкиваются со случаями коррупции на работе: 83% соискательниц сообщили, что никогда не оказывались вовлечены в подобные схемы, а вот среди мужчин таких всего 64%. Интересно, что у мужчин самая распространенная история с коррупцией на работе — когда им как должностному лицу предлагали взятки. Среди женщин же более распространены ситуации со злоупотреблением полномочий.
- Мужчины больше женщин склонны к служебным романам: 32% из них сообщили, что хотя бы однажды вступали в романтические отношения с коллегами. Среди женщин таких — 27%.
- Женщины чаще мужчин сталкиваются с жестким отношением и психологическим давлением на работе: только 27% сообщили, что ничего подобного в их карьере не случалось (среди мужчин доля таких респондентов на 10% выше). 60% женщин сталкивались с абьюзом со стороны начальства, 27% — со стороны коллег (среди мужчин — 55% и 21% соответственно). При этом только у 32% женщин никогда не случались нервные срывы, связанные с подобными ситуациями.
- При выборе компании-работодателя женщины на 6% чаще мужчин обращают внимание на наличие удобного рабочего места, оснащенного всем необходимым, и уют в офисе. В свою очередь, мужчины на 7% чаще обращают внимание на оплату сверхурочного рабочего времени и на 6% — на транспортировку до места работы или оплату проезда.
- Мужчинам чаще, чем женщинам, хватает своей зарплаты на основные нужны: 41% против 30%. При этом женщины на 11% чаще мужчин расходуют деньги на уход за собой (фитнес, массаж, салоны красоты), а также на 9% чаще на лечение и лекарства. Мужчины же на 9% чаще тратятся на автомобили.
- Во время собеседований при устройстве на работу женщины на 8% чаще мужчин сталкиваются с вопросами о семейном положении. В свою очередь, мужчин чуть чащ спрашивают о политических взглядах (на 2%) и сексуальной ориентации (на 1%). Кстати, к вопросам о сексуальной ориентации мужчины в целом относятся спокойнее: 20% считают это приемлемым, среди женщин такого мнения придерживаются только 5%. Любопытно, что семейное положение, политические взгляды и сексуальная ориентация коллег для мужчин в целом гораздо важнее, чем для женщин.
- 51% женщин посвящают больше 80% рабочего времени непосредственно рабочим задачам, а вот среди мужчин таких всего 40%. При этом 10% женщин и 9% мужчин сообщили, что никогда не занимаются работой в свободное время.
- Женщины значительно чаще мужчин считают престижной работу в отрасли СМИ, маркетинга и рекламы (30% женщин против 19% мужчин), а также в отрасли искусства и культуры (17% против 10%). В свою очередь, мужчины чаще считают престижной работу в отрасли электроники и приборостроения (15% мужчин против 7% женщин).
- Только 20% женщин не рассчитывают на повышение своей зарплаты в ближайший год, среди мужчин доля таких чуть больше — 22%. В то же время, 17% мужчин уверены, что их доход вырастет как минимум на треть, а среди женщин таких — 15%.