День в истории ЕАО: успехи промышленности и культуры к 50-летию образования СССР
08:00
Коммунальная авария в Биробиджане: без тепла остался многоквартирный дом
18:50
Мы ставим задачу максимально продвинуть проекты ЕАО в госпрограммы развития – Е. Гузман
18:45
Запеченные в духовке свиные ребрышки - рецепт попросят все, кто попробует
18:00
Названы три стильных варианта маникюра на Новый год – невероятные праздничные идеи
17:00
Соревнования по плаванию в Облученском районе ЕАО посвятили Дню Конституции
16:30
Этот чек-лист на декабрь поможет подготовиться к празднику без спешки – сэкономите время
16:00
Емкости с коноплей и оружие обнаружили дома у наркодиллера-железнодорожника в ЕАО
15:30
Вой сирен нарушит покой жителей ЕАО в начале новой недели
15:20
Экспортные пошлины ухудшили позиции рыбаков России на мировом рынке – Герман Зверев
15:05
Новые зелёные технологии помогут сохранить природный капитал
15:00
Этот спрей отстирает даже самые сложные пятна с дивана - вы не поверите своим глазам
15:00
Торжественная церемония вручения паспортов юным жителям ЕАО состоялась в День Конституции
14:30
Залез в дом через окно и украл телевизор, колонку, микроволновку и бензопилу житель ЕАО
14:00
ИИ научили выявлять маршруты общественного транспорта с безбилетниками
13:35
До -31℃: во власти мощного антициклона будет находиться ЕАО в выходные дни
13:30

Сколько еще продержатся "убитые" мосты в Биробиджане?

Журналисты осмотрели некоторые из сооружений — состояние переходов удручает (ФОТО)
8 мая 2021, 13:00 Общество
Сколько еще продержатся "убитые" мосты в Биробиджане? https://www.gazetaeao.ru/
Сколько еще продержатся "убитые" мосты в Биробиджане?
Фото: https://www.gazetaeao.ru/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В этом году мэрия Биробиджана обследует семь мостов города, затем должен последовать их ремонт. Пока же до ремонта не дошло, журналисты "Биробиджанской звезды" сами осмотрели некоторые из сооружений и предложили ознакомиться с их состоянием читателям, передает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт издательского дома.

"Газета "Биробиджанская звезда" уже писала о состоянии мостов Еврейской автономной области и, в частности, Биробиджана. В материале "Мосты требуют внимания" мы сообщили о том, что согласно постановлению прокуратуры мэрии Биробиджана рекомендовано обследовать семь мостов, находящихся на территории города, до 1 октября этого года. Во время проверки, которую провело надзорное ведомство, установили, что ряд сооружений находится в ненадлежащем состоянии. Мосты давно не проверяли. Их техническое состояние оставляет желать лучшего с точки зрения транспортной безопасности. На некоторых мостах повреждены опоры, перила, имеются выбоины на проезжей части и другие несоответствия строительным нормам и правилам.

Сколько еще продержатся "убитые" мосты в Биробиджане?

Сколько еще продержатся "убитые" мосты в Биробиджане?. Фото: https://www.gazetaeao.ru/

Отремонтировать мостовые переходы муниципалитет намерен по госпрограмме "Мосты и путепроводы". Эту большую работу будут проводить частями. Первую заявку на участие в программе местные власти смогут подать не раньше осени следующего года, поскольку требуется время для подготовки проектов производства работ на ремонт и реконструкцию объектов.

Журналисты решили самостоятельно осмотреть некоторые мосты, находящиеся на территории города, ведь и нам по ним ходить и ездить. Мы отправились на окраины Биробиджана в так называемый частный сектор, где находится большинство мостовых переходов, на которые обратила внимание прокуратура. Мосты через реку Икуру, где мы побывали, востребованы местными жителями. Мы заметили, что мост, находящийся у западного переезда Транссиба, в районе улицы Трансформаторной, имеет странную форму. Кажется, он сначала немного идёт вверх, в середине понижается, затем вновь заметно уходит вверх. Получается что-то вроде трамплина или горки. Горбатый мост. И как "горб" исправить? Наверное, на этот вопрос могли бы ответить проектировщики и строители моста. Водители говорят, что раньше объект был в нормальном состоянии, но со временем сваи мостового перехода из промороженного грунта ушли вверх, их выпучило.

На восточном переезде центральный пролёт моста через Икуру имеет довольно крутой подъём. "Кто так строил?" — удивляется наш водитель. И добавляет: "Говорят, мост именно такой формы потому, что в этом месте уровень воды в Икуре бывает очень высоким".

Мы увидели сверху, что вся конструкция моста немного проседает к её центру, получается ложбина. Спустились по откосу к речке и увидели мост снизу. Большинство свай сопряжены с железобетонными балками, а центральная опора напрямую примыкает к плите моста между ними. Местами опоры сооружения разрушены. Возникает вопрос: "А не сложится ли этот мост, как книжка, в критический момент?" В других регионах похожие истории бывали. Например, не далее как 3 апреля в Приморском крае обрушился у одного конца берега также небольшой автомобильный мост в районе Лукьяновки-Новополтавки под напором весеннего льда на реке. Кстати, его ремонтировали в 2016 году также после обрушения, но тогда — под напором ветра…

Сколько еще продержатся "убитые" мосты в Биробиджане?

Сколько еще продержатся "убитые" мосты в Биробиджане?. Фото: https://www.gazetaeao.ru/

Сколько ещё продержится наш мост?

Увидели мы и пешеходные мостики. Они, как правило, стальные, ими вполне можно пользоваться. Но некоторые из них тоже стоило бы подновить.

Неподалёку от моста у Западного переезда в Биробиджане, по улице Трансформаторной, установлен мостовой пешеходный переход из сварных металлоконструкций. Перед мостом "убитая" дорога, из-под земли торчат бетонные блоки. По всей видимости, в список, который составила прокуратура, такие мостики не вошли как "немагистральные", "нестратегические", но их тоже нужно приводить в порядок. Мы увидели: биробиджанские мосты действительно требуют внимания со стороны руководства города, что видно невооружённым глазом на сделанных нами фото", — говорится в статье.

107550
11
36