Отдельная норма о превышении водителями допустимой средней скорости на протяженных участках дорог должна появиться в законодательстве. Как рассказали Autonews.ru в Министерстве юстиции, сейчас вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за это нарушение с использованием автоматических дорожных комплексов прорабатывают в МВД совместно с Минюстом и Минтрансом, сообщает ИА ЕАОMedia.
Почему штрафа за среднюю скорость нет, но водителей наказывают
В КоАП нет специальной статьи за слишком быстрый проезд по подконтрольным камерам отдельных отрезкам. За превышение средней скорости наказывают по тем же ставкам, что и за "мгновенную" и на аналогичных основаниях. Например, если автомобилист в среднем ехал быстрее допустимых 90 км/ч, сначала на 30 км/ч, а потом на 70 км/ч быстрее, ему, скорее всего, придет один максимальный штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч — 1500 рублей. При этом местом совершения проступка в постановлениях указывают не конкретный адрес, где расположена камера, а общий подконтрольный двум дорожным камерам участок.
Как объяснил юрист Дмитрий Дугин, этот момент, когда в документе нет точного адреса и фактическое отсутствие такой нормы в КоАП, дает возможность автомобилистам обращаться в суды и оспаривать штрафы.
Опрошенные юристы считают, что введение отдельного понятия могло бы легализовать штрафы и усложнить их оспаривание. Однако Дугин напомнил, что идея обсуждается около пяти лет и встречает сопротивление в профильных ведомствах. Несмотря на это, в некоторых регионах ситуацию держат под контролем уже сейчас. Например, в Татарстане. Сейчас регион считается лидером по использованию комплексов контроля средней скорости: там этим способом контролируют более 950 км автомагистралей.
Будут ли выписывать двойные штрафы
Выписывать двойные штрафы за превышение и средней, и обычной скорости одновременно водителям незаконно: наказание за один проступок может быть только одно. При этом первая камера технически может выполнять двойную функцию: следить за отрезком пути перед въездом на участок контроля скорости и фиксировать мгновенную скорость до въезда на участок. Однако использовать ли такую возможность будут решать местные власти в каждом конкретном случае.