В преддверии Дня российского кино — профессионального праздника кинематографистов и любителей кинематографа в нашей стране эксперты hh.ru проанализировали несколько миллионов резюме соискателей и вакансий работодателей и выяснили, что о любви к кино и фильмам пишут в своих резюме около 20 000 россиян, а работодатели разместили более 1 100 вакансий, связанных с киносферой, сообщает пресс-служба HeadHunter.
"Люблю добротный кинематограф", "обожаю смотреть кино", "пересматриваю любимые фильмы", "моя страсть — киноновинки и старые фильмы" — эти и сотни других вариантов встречаются в резюме россиян-соискателей — настолько сильно притягивает к себе киносфера людей по всей стране.
Кинематограф объединяет людей самых разных профессий. Больше всего упоминаний о любви к фильмам разных жанров в этом году оставили в своих резюме в первую очередь соискатели из сферы искусства, масс-медиа и IT-специалисты (по 13% в каждой сфере или более чем 5 000 человек всего). На втором месте по числу кинолюбителей — специалисты из сферы продаж и маркетологи (по 12% в каждой сфере или почти 4 600 человек в сумме). Не отстают по уровню кинолюбви административный персонал (9%), а также работники научной сферы, бухгалтеры, HR-специалисты, банковские служащие, производственники и строители — по 3% в каждой специализации.
Чаще всего киноманы указывают в своих резюме именно названия любимых фильмов. Кроме того, соискатели пишут в резюме и имена любимых режиссеров.
Интересно, что женщины-соискательницы чаще, чем мужчины указывают в резюме свои любимые фильмы, сериалы, а также имена режиссеров.
Треть опрошенных hh.ru работающих россиян любят проводить свободное от работы время за просмотром фильмов или походах в кинотеатры, еще 16% любят смотреть фильмы, в том числе, по телевизору. Примечательно, что чем были моложе респонденты, тем чаще они смотрят в свободное время кино: 35% респондентов от 18–24 лет и 37% в возрасте от 25 до 34%, а респонденты старше 55 лет лишь в 9% случаев.