В сентябре-октябре 2021 года в десять раз выросло число звонков с подозрением на мошенничество от имени правоохранительных органов по сравнению с январем-февралем 2021-го. Злоумышленники представляются сотрудниками государственных структур и органов правопорядка, в частности МВД и полиции, сказано в исследовании Kaspersky Who Calls, которое есть у "Известий". Весной этого года в "Лаборатории Касперского" уже сообщали о появлении такого тренда. Эксперты отмечают, что на сентябрь-октябрь пришелся его пик, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Известия".
Еще год назад фиксировались единичные жалобы среди граждан на звонки от вероятных мошенников, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, но сейчас часть мошеннических колл-центров основательно заняла эту нишу, отметил аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев. Злоумышленники часто обращаются к абонентам по имени и фамилии, используют юридические термины, а также предлагают записать собственное ФИО и номер жетона — подставное удостоверение сотрудника полиции, пояснил он.
В Центробанке "Известиям" заявили, что в первом полугодии 2021-го направили для блокировки порядка 18 тыс. телефонных номеров, используемых в противоправных целях. В крупных банках "Известиям" подтвердили тренд на увеличение мошеннической активности.
Причинами резкого роста махинаций со звонками опрошенные "Известиями" эксперты считают следствие пандемии и продолжающийся переход платежей в онлайн. По данным МВД, в январе-сентябре с помощью средств мобильной связи совершено 163,2 тыс. (40%) от всех зарегистрированных преступлений с использованием информационных технологий.