Россияне жалуются на звонки мошенников, имеющих полный доступ к счетам и тратам клиентов. В основном о таких случаях на одном из форумов рассказывают клиенты банков, "Известия" ознакомились с публикациями и комментариями пользователей, сообщает ИА ЕАОMedia.
Так, один из участников площадки рассказал о звонках якобы от имени сотрудников одного из банков.
Описав схему действия мошенников, он подчеркнул, что им было известно количество средств на карте вплоть до копеек, а также суммы последних покупок, сделанных за час до звонка.
Также отмечается, что номер, с которого совершался звонок, был идентичен указанному на официальном сайте банка. Автор публикации признался, что перевел на счет в другой организации 85 тысяч рублей.
Другой пользователь поделился схожим кейсом. По его словам, на второй день после начисления первой получки по зарплатному проекту мошенники позвонили пятерым сотрудникам его компании. Назвав им точный баланс до копейки, они пытались обмануть клиентов разными способами.
В ЦБ "Известиям" сказали, что методы социальной инженерии остаются основным инструментом злоумышленников для хищения денег у граждан, а телефонное мошенничество — одним из их главных каналов. Столь подробная информация у третьих лиц свидетельствует о внутренней утечке данных, считают эксперты.