С начала этого года спрос на товары для "умного дома" в сети МегаФон Ритейл в Еврейской автономной области вырос на 100% в штуках и 115% в деньгах. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Существенное влияние на популярность устройств для "умного дома" оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении всего года аналитики фиксировали несколько пиков продаж на "умные устройства": с января по март, когда многие россияне работали и учились удалённо, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.
"По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для "умного дома" до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для "умного дома" еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста", — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления "умным домом" был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 65%. Хитом стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 63%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (21%) и JBL Link Portable (19,7%). Все устройства работают под управлением голосового ассистента "Алиса".
В тройку самых покупаемых товаров вошли пульты управления с долей 13,8%, а также интеллектуальные системы освещения (13,5%). В этих категориях жители области выбирают продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а пультом — Яндекс YNDX-0006. Эти устройства занимают более половины продаж в своих категориях.
За неполный год средняя цена покупки устройств для "умного дома" составила 4 428 рублей. Покупатели предпочитают выбирать "умную технику" в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 86% продаж, против 14% в интернет-магазинах.