В московском ГУ МВД России рассказали о появлении новой телефонной мошеннической схемы для обмана клиентов банков. Соответствующая информация опубликована на сайте ведомства, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Известия".
Теперь с помощью голосовых роботов они (мошенники — ред.) обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента, — говорится в сообщении пресс-службы.
Отмечается, что человеку поступает звонок от банковского робота-помощника, запрограммированного злоумышленниками, который сообщает о том, что в его личном кабинете замечены подозрительные действия. Чаще всего это перевод денежных средств, оформление кредита или попытка изменить номер телефона, который привязан к кабинету.
"Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента", — отметили в полиции.
В ведомстве напомнили, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам. В случае если человек стал жертвой такого способа мошенничества, стоит обратиться в правоохранительные органы.