Завершился третий очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа" президентской платформы "Россия — страна возможностей". Соревнования среди участников из Дальневосточного федерального округа проходили на площадке школы №82 города Владивостока. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование", сообщили ИА ЕАОMedia в правительстве области.
конкурс "Флагманы образования. Школа". Фото: из архива участников
Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования. Заявки на участие в конкурсе "Флагманы образования. Школа" подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 1 732 заявки поступило от конкурсантов ДФО.
"Мне сложно назвать прошедшие три дня конкурсом, потому что это был настоящий педагогический праздник. Хотелось бы сказать слова благодарности в адрес президентской платформы "Россия — страна возможностей" за организацию такого проекта как "Флагманы образования", потому что это привносит в нашу профессиональную сферу то, чего иногда так не хватает — драйв и настроение. Я думаю, что всем участникам от Дальнего Востока искренне жаль, что полуфинал завершился. Уверена, что все, что конкурсанты смогли показать, чему смогли научиться, окажет качественное воздействие на их дальнейшую работу", — отметила заместитель председателя Правительства Приморского края — министр образования Приморского края Наталья Бондаренко.
Участие в полуфинале приняли 48 команд из разных регионов Дальнего Востока, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Каждая команда состоит из 4 человек. Среди конкурсантов — руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Конкурсные испытания проходили на площадке МБОУ СОШ №82 города Владивостока.
"Мы очень рады тому, что Дальний Восток стал ближе, и то единение регионов, свидетелями которого мы стали, показало, что конкурс действительно открывает возможности для всех. В финал прошли команды, как из крупных городских образовательных организаций, так и из небольших школ, которые, по сути, являются центром жизни для своих населенных пунктов. Мы очень рады, что участники познакомились между собой, пообщались с экспертами. Три конкурсных дня были не просто состязаниями, а действительно совершенствованием профессионального мастерства, пусть короткой, но очень яркой программой повышения квалификации, — подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО "Россия — страна возможностей" Андрей Богданцев. — Дальневосточный федеральный округ в финале конкурса "Флагманы образования. Школа" представят по две команды из Приморского края, Камчатского края и Хабаровского края, Республики Бурятия и Магаданской области, а также по одной команде из Амурской и Сахалинской областей, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия)".
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания "Дебаты", в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре "Школьный проектный офис" и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.
Еврейскую автономную область в финале конкурса представит команда МБОУ Лицей №23 с этнокультурным (еврейским) компонентом, г. Биробиджан (участники команды: директор Комиссаренко Лилия Вольфовна, заместитель директора Снегирева Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы Коваленко Лариса Павловна, учитель математики Терских Александра Петровна).
конкурс "Флагманы образования. Школа". Фото: из архива участников
"Конкурс мне очень понравился тем, что здесь есть возможность говорить о нашей профессиональной деятельности с единомышленниками. В компании с коллегами из разных команд мы находили те пути решения, которые я, как руководитель, проговорю в своей образовательной организации. Надо сверять наши педагогические часы. И для меня очень важно постоянно совершенствовать свою работу, чтобы мои часы не отставали", — отметила Лилия Комиссаренко.
Её коллеге Виктории Снегиревой конкурс запомнился особой динамикой, которая сопровождала педагогов и управленцев на протяжении трех конкурсных дней: "Конкурс "Флагманы образования. Школа" — океан возможностей, открывающий новые горизонты для педагогического сообщества России. Это площадка для продуктивного общения лидеров сферы образования. За эти три дня я и мои коллеги приобрели огромный опыт и новые знания!"
В рамках образовательной программы полуфинала эксперты провели для конкурсантов мастер-классы по актуальным вопросам развития сферы образования. Они касались таких вопросов, как использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, SMM-этикета образовательной организации, использования возможностей цифровых ресурсов для повышения качества образования, а также музейной педагогики, интеграции выставочных пространств в процесс обучения.
конкурс "Флагманы образования. Школа". Фото: из архива участников
Лекцию "Медиапространство как ресурс воспитания" провела для конкурсантов доктор педагогических наук, проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова. На лекции обсуждались вопросы функционирования системы образования, особенности современных детей, а также возможности, которые предоставляет медиапространство для воспитательной, образовательной и просветительской деятельности. Мероприятие прошло в атмосфере живого общения, участники размышляли о новых направлениях в педагогической сфере, активно делились собственными взглядами и практиками.
"Флагманы образования. Школа" — это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой управленцы в сфере образования могут заявить о себе и найти единомышленников. Призеры конкурса получат возможность повысить квалификацию, пройти образовательные программы и стажировки, войти в государственный кадровый резерв, посоревноваться с управленческими командами школ из всех регионов страны, а также получить подарки от партнеров проекта.