Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
24 апреля, 18:00
Салат "Минутка" из трех ингредиентов - его особенно ценят мужчины
24 апреля, 18:00
7 тысяч георгиевских ленточек раздадут жителям ЕАО в канун Дня Победы
24 апреля, 17:55
Разворот на Дальний Восток в лицах
24 апреля, 17:55
Минус 10 лет: возвращаем упругость кожи лица — реальные способы "подтяжки"
24 апреля, 17:00
Зажал 81-летнего инвалида дверями водитель пассажирского транспорта
24 апреля, 16:30
Продала квартиру, набрала кредитов и перевела почти 12 млн рублей аферистам биробиджанка
24 апреля, 16:00
Вахту Памяти у Вечного огня в Хабаровске будут нести школьные отряды почетного караула
24 апреля, 15:50
Выпил и сел за руль: "бесправный" любитель пьяной езды вновь попался сотрудникам ДПС ЕАО
24 апреля, 15:30
Как похудеть без "срывов": лишние кг уйдут без проблем — действенные способы
24 апреля, 15:00
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах
24 апреля, 14:30
Итоги природоохранных акций подвели в Биробиджане
24 апреля, 14:00
Единый тариф для всей семьи: "Ростелеком" оптимизирует расходы на связь
24 апреля, 13:32
В ПГУ им. Шолом-Алейхема проходит всероссийская конференция "Арктика: прикладные и фундаментальные задачи ледотехники"
24 апреля, 13:30
Принять участие в IV Всероссийском форуме классных руководителей могут педагоги из ЕАО
24 апреля, 13:00
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15

Банк "Открытие": 27% россиян беспокоит уход с рынка IKEA

Больше половины россиян положительно относятся к уходу с рынка известных международных компаний
20 апреля 2022, 13:41 Общество
Банк "Открытие" предоставлено пресс-службой банка "Открытие"
Банк "Открытие"
Фото: предоставлено пресс-службой банка "Открытие"

По данным опроса*, проведенного банком "Открытие" и УК "Открытие" ("Открытие Инвестиции"), 81% россиян готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. Мебель, спортивная одежда, модные гаджеты и предметы личной гигиены ушедших из России известных иностранных брендов — наиболее важная для россиян в повседневной жизни продукция, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного филиала банк "Открытие".

Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), россияне чаще всего называли IKEA (27%), Adidas, Apple, Procter&Gamble и Nestle (по 14%). От 10% до 13% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией ASUS, McDonald’s, Sony, Coca-Cola, Volkswagen, Danone, Disney, L"Oreal. Лишь 13% заявили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании.

При этом 59% россиян в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 35% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Еще 24% заявили, что не пользовались их услугами.

21% отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще 20% объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших компаний.

Большинство россиян поддерживают национализацию предприятий и магазинов, покинувших Россию иностранных компаний, но по принципиально разным причинам. 47% полагают, что такая мера позволит сохранить рабочие места. По мнению 23%, национализация должна стать наказанием за отказ работать в России. Больше всего сторонников национализации на Урале (80%), меньше всего в Москве и Московской области (59%). 18% против национализации, чтобы дать возможность ушедшим иностранным компаниям вернуться в Россию. Еще 13% считают национализацию нарушением закона.

64% опрошенных готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 17% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса.

8% не намерены пользоваться российскими заменителями иностранных брендов потому, что у этой продукции будет более низкое качество. Ещё 4% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной. По мнению 6%, российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют.

По мнению директора по инвестициям УК "Открытие" ("Открытие Инвестиции") Виталия Исакова, уход с российского рынка международных компаний может придать импульс развитию отечественного бизнеса.

Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов, — отметил Виталий Исаков.

*Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).