Дата в ЕАО: 16 округов вошли в Ленинский район, на ДСМ установлена скульптура хоккеиста
08:00
Собака попала в смертельную ловушку на р. Бире в Биробиджане (ВИДЕО)
20:05
Открыли для движения дорогу на участке Хабаровск - Облучье ЕАО
19:10
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
18:55
УК должны до конца недели расчистить дворы домов в Биробиджане от снега 
18:23
Упразднили должность вице-губернатора и ввели пост председателя правительства в ЕАО
18:15
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи
18:05
Понравится даже тем, кто не любит творог - любимый завтрак для ленивых хозяек
18:00
Восстановили электроснабжение в Облученском и Смидовичском районах энергетики ЕАО
17:50
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
17:30
Трендовые цвета маникюра в декабре 2024 – под любой образ
17:00
Накроет денежным потоком: три Знака Зодиака, которые разбогатеют в декабре
16:30
Отключение электроэнергии в Биробиджане 28 ноября. Адреса  
16:15
Не рискуйте: названы 4 самых опасных дня в декабре 2024 года – стоит проявить осторожность
16:00
Лунный календарь стрижки волос на декабрь 2024 года
15:30
Дистанционный сервис Т2 получил две награды на Reforum Awards
15:20
Упразднили должность вице-губернатора и ввели пост председателя правительства в ЕАО 18:15
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 18:05
Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили премиум-класса 26 ноября, 16:30
Врио губернатора ЕАО Мария Костюк анонсировала проведение прямых эфиров  26 ноября, 10:30
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 09:30
Чат-бот для обращений граждан создадут в ЕАО 25 ноября, 16:25
"Газпром" займется ремонтом участка дороги в с. Кирга ЕАО  25 ноября, 16:19
Матерей погибших участников СВО поздравили с Днём матери в ЕАО  24 ноября, 19:55
Мария Костюк возглавила региональное отделение "Единой России" в ЕАО 22 ноября, 22:48
Юрий Трутнев: Дальний Восток помогает нашим бойцам в зоне СВО 22 ноября, 09:42
В отставку ушла глава департамента образования ЕАО Наталья Соловченкова 21 ноября, 12:15
Юрий Трутнев проверил ход восстановительных работ на подшефных ДВ территориях ДНР 20 ноября, 13:10
Внесены изменения в закон о патентной системе в ЕАО 20 ноября, 09:30
Бюджет ЕАО на следующую трехлетку рассмотрен в первом чтении 19 ноября, 17:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:50

Власти разбираются с ростом тарифов на жд перевозки рыбы из ДФО на запад России

Перевозчики объясняют ситуацию дефицитом мощностей на фоне возросшего спроса на перевозку и большими издержками
5 сентября 2023, 11:10 Бизнес
Красная рыба. Тематическое фото ИА PrimaMedia
Красная рыба. Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

С начала лета 2023 года рост железнодорожного тарифа на перевозку рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть Российской Федерации составил 76 %. Об этом говорилось в обращении президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Германа Зверева по вопросам необоснованного увеличения тарифов на железнодорожную перевозку рыбной продукции из Дальневосточного федерального округа и необходимости в расширении программы субсидирования железнодорожного тарифа. 31 августа на имя руководителя Ассоциации пришел ответ, подготовленный Министерством сельского хозяйства РФ совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России и Росрыболовством (копия документа, подписанного директором Департамента регулирования рынков М.А. Титовым, — в распоряжении редакции ИА PrimaMedia). Пытаемся разобраться. 

По информации Минтранса России, говорится в ответе, за январь — июль 2023 года перевезено 429,3 тысяч тонн рыбной продукции, что ниже показателя аналогичного периода 2022 года на 0,6%. Другими словами, возить добытую на Дальнем Востоке рыбу по железной дороге на запад страны стали меньше, но ненамного. Из чего можно сделать вывод, что, если возят, значит всё всех устраивает. 

В то же время Минэкономразвития России отмечает, что решений об индексации регулируемых тарифов на грузовые перевозки (провозная плата ОАО "РЖД") в указанный период не принималось. Возможно, обозначенная президентом ВАРПЭ проблема связана с увеличением ставок операторов подвижного состава, предполагают в ведомстве. 

Данную версию подтверждает и Росрыболовство со ссылкой на информации Приморского территориального управления Росрыболовства о том, что тарифы ОАО "РЖД" остаются на одном уровне на протяжении 3 месяцев, но вместе с тем происходит существенный рост цен на услуги операторов групповых рефрижераторных подвижных составов. 

В письме Минсельхоза в ВАРПЭ также приводится информация перевозчиков о ситуации с тарифами. Для резкого скачка стоимости доставки в разгар лососевой путины, когда российский рынок ждет поставки свежих уловов красной рыбы, Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) нашла "серьезные" аргументы. Один из них — дефицит контейнеров и вагонов, которые операторы оборудования и подвижного состава вынуждены передислоцировать в порожнем состоянии из центральных регионов на Дальний Восток России для обеспечения погрузки. Он образовался из-за роста неожиданного спроса на перевозки в разгар путины. Кроме того, передислокация порожняка помимо прямых расходов на компенсацию железнодорожного тарифа и использования подвижного состава и оборудования затруднена имеющимся ограничением на отправку груженого и порожнего подвижного состава в направлении Восточного полигона. Это и приводит к увеличению расходов операторов на хранение и простой оборудования и вагонов, объяснили серьезное увеличение стоимости перевозки рыбы по стране в АСОРПС. Там также отметили, что ставка на перевозку скоропортящейся продукции, в частности рыбы, устанавливается на основании баланса спроса и предложения, сформировавшегося на рынке в настоящий момент времени. 

При этом, уверяют в АСОРПС, у многих операторов, входящих в ассоциацию, подписаны долгосрочные договоры по перевозке рыбной продукции с постоянными клиентами, согласно которым повышение ставок в период высокого спроса на рефрижераторные контейнеры не предполагается. Однако, если это так, то почему рыбопромышленники один за другим обращают внимание на проблему роста тарифов? В общем, вопросов после объяснения АСОРПС стало еще больше. 

Вместе с тем, расширение программы субсидирования перевозок рыбы с Дальнего Востока в регионы пока в подвешенном состоянии. Речь о внесении изменений  в Постановление Российской Федерации от 6 апреля 2019 № 406 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", Федеральному государственному унитарному предприятию "Крымская железная дорога" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку сельскохозяйственной продукции, а также продукции для организации сельскохозяйственного производства". Пока им предусмотрено предоставление субсидий  на перевозку минтая и филе минтая со станций железных дорог субъектов Дальневосточного федерального округа (за исключением Амурской области, Еврейской автономной области, Забайкальского края и Республики Бурятия в направлении железных дорог субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов ДФО. 

В марте 2023 года предложение о расширении перечня рыбы для субсидируемой доставки рассматривалось в Правительстве РФ, но не было поддержано, напоминает Минсельхоз.  Было отмечено, что расчетная компенсация части расходов оценивается в среднем 7 рублей/кг, что составляет незначительную часть оптовой цены предлагаемой к перевозке рыбы. При этом сведения об ухудшении показателей финансовой устойчивости организаций рыбохозяйственного комплекса отсутствовали. 

Однако ситуация меняется. И 25 июля 2023 года Министром сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрием Патрушевым было дано поручение Минсельхозу России, Минфину России и Росрыболовству проработать вопрос возможности расширения льготного тарифа на перевозку социально значимых видов рыб (тихоокеанская сельдь и горбуша) железнодорожным транспортом в рамках Постановления № 406. 

Указанное поручение на данный момент прорабатывается с заинтересованными органами федеральной власти и в срок до 25 сентября 2023 года. По результатам проработки будет подготовлен доклад в Правительство Российской Федерации. ИА PrimaMedia продолжит следить за ситуацией. 

65188
11
35